Планирование работы в старшей группе на II квартал.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Левина Татьяна Александровна

В даной работе предлагаю методические разработки на II квартал для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зима

II квартал        

Экологическое воспитание

Задачи: Систематизация представлений о зиме: состояние погоды, длительности дня, осадки (снег, хлопья, крупа), явление природы (метель, вьюга, поземка). Воспитание бережного отношения к растениям. Воспитывать желание узнавать новое. Вода и переход ее в различные состояния. Освоение представлений о некоторых факторах среды (свет, t воздуха и ее изменчивости), приспособлении животных, птиц к среде, к сезонным изменениям среды к зимним условиям.

Освоение правил поведения в природе (беречь насаждения на участке).

Наблюдения: Небо, тучи, солнце, звезды зимой. Замерзание воды в лужах, пруду, реке (постепенность замерзания). Различение деревьев и кустарников по стволу, веткам, плодам. Повадки зимующих птиц у кормушек, помещений. Определение погоды по приметам. Гололед. Различение следов животных, людей, птиц. Работа снегоуборочной машины. Увеличение продолжительности дня, таяние снега. Зимующая трава под снегом, комнатные растения, рост лука, и корнеплодов.

Труд на участке: Уборка участка после снегопада. Изготовление и вывешивания фигурных льдинок на участке. Устройство горок для кукол. Сооружение построек из снега. Подкормка птиц. Разбрасывание песка на скользких дорожках (помощь дворнику).

Труд в уголке природы: Использование календаря, работа с моделями календаря. Поливка, опрыскивание, обрезка комнатных растений. Подготовка корма для птиц. Посадка лука, петрушки.

Опыты: Защитные свойства снега, испарение воды, разная потребность растений во влаге. Что тяжелее снег или земля? (что тонет в воде). Необходимость света для роста растений. Как услышать воздух.

Методические приемы: Наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, опыты, чтение стихотворений, художественной литературы, беседа.

Словарная работа: Рыхлый, первый, липкий, серебристый, кружится, падает, блестящий, волшебница.

ОБЖ

IIквартал

Основы безопасности дошкольников

Беседа № 6 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»   стр.46

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные

ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Беседа № 7 «Контакты с животными»   стр.83

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Беседа № 8 «Открытое окно, балкон как источники опасности»  стр.66

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Беседа № 9 «Отношение к больному человеку»  стр.95

Цель: По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Беседа № 10  «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»   стр.129

Цель: Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Словарная работа: Полицейский, продавец, военный, лифт, человек, больной, кормить, гладить, балкон, посуда, спички, конфорка, окно, открыть, беречь, опасный.

Эмоциональное социально-нравственное воспитание     II кв.

Задачи: Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. «Прочитывание» эмоций, о мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Углубление представлений о семье, родственных отношениях (брат, сестра). Уточнение представлений о роли техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, строителя. Формирование правильного представления о родном крае. Отражение в сюжетно- ролевых играх, содержании любимых литературных произведениях, спектаклей, кинофильмов.

Ситуации: Сделаем по кругу друг другу подарок. Что обозначает пословица «Друга ищи, а найдешь – береги»? Помощники человека. Кто скорее построит дом? Мои братья и сестры. Моя семья. Из чего делается посуда? Из чего сделаны платья, костюмы?  Наши помощники. Определи возраст? Путешествие по маршруту добрых чувств. Где я живу? Посмотри вокруг? Что делают солдаты? Мы плывем на корабле.

Уроки этикета: Я встречаю гостей. Как вести себя в гостях. Правила доброты. Как принимать подарок. Как раздеваться в прихожей. Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек. Если ты звонишь по телефону, что ты говоришь.

Игры Путешествие в дальние края. Поликлиника. Аптека. Пароход. Магазин. Мы строим город. Аэропорт. Мы артисты. Семья. Ателье. Пограничники. Мы – художники.

Общение. Скажи, кто твой друг. Вещи вокруг нас. Машины – помощники.  У меня дома. Мои родители – строители. Как я ухаживаю за животными. Профессии моих родителей. Кем я буду, когда вырасту. Мой день дома. Я живу в городе. Мой папа военный.

Методические приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Словарная работа: Подарок, цирк, маляр, столяр, брат, сестра, солдат, телефон, помощники, строитель.  

Работа с родителями

  1. Сделать с детьми поздравления к Новому году.

  1. Привлечь родителей к оформлению группы к Новогоднему празднику.

  1. Вывесить художественную литературу на зимний период для родителей

  1. Организовать родителей на покупку к Новому году подарков для детей.

  1. Рекомендовать прогулки в лесопарк (любоваться красотой зимнего пейзажа).

  1. Провести родительское собрание с повесткой дня
  1. О результатах обследования
  2. Задачи воспитания и обучения в старшей группе на II полугодие
  3. Разное

  1. Провести открытый урок для родителей

  1. Предложить рекомендации по обучению детей катанию на лыжах

  1. Оформить информацию для родителей по закаливанию детей

  1. Привлечь родителей в помощь для группы

  1. Оформить поздравления для родителей к 23 февраля и к 8 марта, подготовить детей к утреннику

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

IIквартал

Темы бесед:

*Здравствуй, зимушка – зима!

(Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц и поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз…).

*Лиса - обманщица

(Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)

*С Новым годом со всем родом!

(Рассказ о традициях празднования Нового года, пение колядок)

*Хороший город Городец

(Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, пение частушек)

*Гуляй да присматривайся

(Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза»)

*Ой ты Масленица!

(Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен)

Развивающий материал: Картины, панно, пословицы, поговорки, художественная литература.

Развитие речи

- обогащение словаря за счет слов: зима, зимушка, обманщица, плутовка, колядки, городецкая роспись, обрядовая песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом....

Приобщение детей К русскому народному творчеству Перcпективное планирование работы в старшей группе.

Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках. Данный опыт показывает, что работа, которая ведётся с детьми, позволяет непосредственно сопри...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Перспективное планирование работы ....

Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"...

Планирование работы в старшей группе по программе «Мозаика»

Программа «Мозаика» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основн...

Перспективное планирование работы в старшей группе "Подготовка к обучению грамоте"

Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что шестой год жизни ребенка является периодом  высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи...