Главные вкладки

    Снег, лед и вода- наши лучшие друзья
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    конспект интегрированного занятия с элементами экспериментальной деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «СНЕГ, ЛЕД И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

    Интегрированное занятие с элементами экспериментальной деятельности

    Программное содержание:

    - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой

      привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного

    - продолжать учить детей делать элементарные выводы

    - развитие речи детей, мышления

    - развитие творческих навыков детей

    Интеграция образовательных областей: познание,  художественное творчество, художественная

      литература, коммуникация

    Оборудование:

    - заранее изготовленные цветные льдинки

    - детские ведерки с водой

    - деревянные заточенные палочки

    Предварительная работа: изготовление цветных льдинок.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем выходят на участок. Воспитатель читает стихи:

                                         - Снег пушистый, серебристый,

                                         Мягко стелется ковром

                                         И снежинки, как пушинки,

                                         Вьются весело кругом!

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня снежная погода, сколько снега намело! Возьмите на ладошки снег. Как вы думаете, из чего он состоит.

    Если дети затрудняются, Незнайка им помогает.

    Незнайка: - Снег состоит из снежинок.

    Пальчиковая игра «Снежинка»

    Ла-ла-ла, ла-ла-ла,                                               Пальцы обеих рук соединить подушечками

    Туча по небу плыла.                                            И округлить в форме шара (туча)

    Вдруг из тучи над землей                                  Руки поднять вверх, пальцы развести в 

    Полетел снежинок рой                                       стороны. Поворачивать кисти, медленно

                                                                                  опуская руки (снежинки летят)

    Ветер дунул, загудел -                                         Подуть на кисти рук (губы округлить и

                                                                                       слегка вытянуть вперед).

    Рой снежинок вверх взлетел.                            Встряхнуть кистями рук, поднимая

                                                                                       Вверх, вращая ими (снежинки летят)

    Ветер с ними кружится,                                      Вращать кистями, попеременно скрещивая

    Может быть, подружиться.                                Руки (кружатся снежинки)

    Воспитатель: - Снег состоит из снежинок. Давайте их рассмотрим.

                                (Рассматривают снежинки на варежках)

                              - Вот какие красивые снежинки. Давайте нарисуем на снегу деревянными

                                палочками снежинки?

    Дети рисуют палочками на снегу снежинки.

    Воспитатель: - Возьмите в руки снег, какой он?

    Дети: - Белый, холодный.

    Воспитатель: - Подуйте на снежок. Что с ним происходит?

    Дети: - Снег разлетелся. Он легкий, пушистый.

    Воспитатель:- А теперь попробуйте слепить, что - нибудь из этого снега.

    Дети:- Не лепится, не можем слепить…

    Воспитатель:- А слепить из него вы ничего не можете, потому, что в морозную погоду,  снег пушистый, мягкий, рыхлый. Из такого снега лепить нельзя.

    Появляется Незнайка на коньках. Идет и падает.

    Воспитатель:- Незнайка, откуда ты идешь, и почему на коньках?

    Незнайка: - Да вот, хотел на коньках покататься, да что-то у меня не получается, коньки не  едут!

    Воспитатель:- Дети, можно на коньках по снегу кататься?

    Дети: - Нет!

    Воспитатель: -А где же можно кататься на коньках?

    Дети:- На льду.

    Незнайка:- А, что такое лед? И где же я возьму лед?

    Воспитатель:- Вот посмотри, мы с ребятами недавно приготовили льдинки.

                               (показывает льдинки)

                              - Ребята, что мы для этого сделали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Правильно, заморозили воду в формочках. Посмотрите, какой лед на  ощупь?

    Дети: - Твердый, холодный, прозрачный, скользкий.

    Воспитатель: - Давайте попробуем его бросить, и посмотрим, что с ним будет?

    Дети: - Он разбился.

    Воспитатель: - Лед хрупкий.

    Воспитатель: – Именно лед, нужен для того, чтобы кататься на коньках. Ведь именно он скользкий. А из чего ребята можно сделать лед?

    Дети: - Из воды.

    Воспитатель: - Правильно ребята. Ведь наши льдинки мы с вами делали из воды.

    Воспитатель подходит к заранее подготовленной площадке для льда.

    Воспитатель: - Незнайка, сейчас мы вместе с ребятами зальем эту площадку водой. А

                                завтра на этом месте появится лед.

    Воспитатель вместе с детьми заливают площадку.

    (Обратить внимание на безопасное выполнение задания)

    Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, что нужно сделать, чтобы получить лед?

    Незнайка:- Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как воду превратить в лед!

    Воспитатель: - Незнайка, ребята, а вы знаете, как превратить лед в воду?

    Незнайка:- Нет!

    Воспитатель:- Сейчас мы вернемся в группу, возьмем с собой льдинки, снег в ведерке и  вернемся в группу.

    Опыт 1 «Что тает быстрее снег или лед?»

    Принести лед и снег в помещение, поместив каждый в отдельную посуду. Дети следят за состоянием снега и льда в теплом помещении. Они растаяли и превратились в воду. Снег растаял быстрее льда.

     Опыт 2 «Что растает быстрее?»

    Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Проследить, что растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что разные по величине куски льда растают за разные проме-жутки времени.

    Вывод: - лед, снег – это то же вода.

    Воспитатель: - Ребята, в какое время года, мы с вами можем увидеть снег и лед?

    Дети: - Зимой.

    Воспитатель: - Правильно, зимой. А какими видами спорта могут заниматься зимой взрослые и дети?

    Дети: - Лыжами, коньками, катание на санках…

    Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игры

    (игры можно проводить, когда необходимо подождать результата опыта)

    П/ и «Я назову, а ты покажи» - воспитатель называет вид спорта, а дети должны изобразить его.

    Д/и «Собери вид спорта» - разрезанные картинки необходимо собрать, и назвать вид спорта.

    Д/и «Посчитаем до пяти» - образование существительных множественного числа в имени-тельном и родительном  падежах.         

    Одна лыжа, две лыжи, три лыжи….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

    Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

    Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

    Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

    "СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

    Методы проведения закаливающих процедур....

    День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

    Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....

    Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

    Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....


     

    Комментарии

    конспект интегрированного занятия

    конспект интегрированного занятия

    Конспект интегрированного занятия