Снег, лед и вода- наши лучшие друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект интегрированного занятия с элементами экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СНЕГ, ЛЕД И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Интегрированное занятие с элементами экспериментальной деятельности

Программное содержание:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой

  привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного

- продолжать учить детей делать элементарные выводы

- развитие речи детей, мышления

- развитие творческих навыков детей

Интеграция образовательных областей: познание,  художественное творчество, художественная

  литература, коммуникация

Оборудование:

- заранее изготовленные цветные льдинки

- детские ведерки с водой

- деревянные заточенные палочки

Предварительная работа: изготовление цветных льдинок.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на участок. Воспитатель читает стихи:

                                     - Снег пушистый, серебристый,

                                     Мягко стелется ковром

                                     И снежинки, как пушинки,

                                     Вьются весело кругом!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня снежная погода, сколько снега намело! Возьмите на ладошки снег. Как вы думаете, из чего он состоит.

Если дети затрудняются, Незнайка им помогает.

Незнайка: - Снег состоит из снежинок.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,                                               Пальцы обеих рук соединить подушечками

Туча по небу плыла.                                            И округлить в форме шара (туча)

Вдруг из тучи над землей                                  Руки поднять вверх, пальцы развести в 

Полетел снежинок рой                                       стороны. Поворачивать кисти, медленно

                                                                              опуская руки (снежинки летят)

Ветер дунул, загудел -                                         Подуть на кисти рук (губы округлить и

                                                                                   слегка вытянуть вперед).

Рой снежинок вверх взлетел.                            Встряхнуть кистями рук, поднимая

                                                                                   Вверх, вращая ими (снежинки летят)

Ветер с ними кружится,                                      Вращать кистями, попеременно скрещивая

Может быть, подружиться.                                Руки (кружатся снежинки)

Воспитатель: - Снег состоит из снежинок. Давайте их рассмотрим.

                            (Рассматривают снежинки на варежках)

                          - Вот какие красивые снежинки. Давайте нарисуем на снегу деревянными

                            палочками снежинки?

Дети рисуют палочками на снегу снежинки.

Воспитатель: - Возьмите в руки снег, какой он?

Дети: - Белый, холодный.

Воспитатель: - Подуйте на снежок. Что с ним происходит?

Дети: - Снег разлетелся. Он легкий, пушистый.

Воспитатель:- А теперь попробуйте слепить, что - нибудь из этого снега.

Дети:- Не лепится, не можем слепить…

Воспитатель:- А слепить из него вы ничего не можете, потому, что в морозную погоду,  снег пушистый, мягкий, рыхлый. Из такого снега лепить нельзя.

Появляется Незнайка на коньках. Идет и падает.

Воспитатель:- Незнайка, откуда ты идешь, и почему на коньках?

Незнайка: - Да вот, хотел на коньках покататься, да что-то у меня не получается, коньки не  едут!

Воспитатель:- Дети, можно на коньках по снегу кататься?

Дети: - Нет!

Воспитатель: -А где же можно кататься на коньках?

Дети:- На льду.

Незнайка:- А, что такое лед? И где же я возьму лед?

Воспитатель:- Вот посмотри, мы с ребятами недавно приготовили льдинки.

                           (показывает льдинки)

                          - Ребята, что мы для этого сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, заморозили воду в формочках. Посмотрите, какой лед на  ощупь?

Дети: - Твердый, холодный, прозрачный, скользкий.

Воспитатель: - Давайте попробуем его бросить, и посмотрим, что с ним будет?

Дети: - Он разбился.

Воспитатель: - Лед хрупкий.

Воспитатель: – Именно лед, нужен для того, чтобы кататься на коньках. Ведь именно он скользкий. А из чего ребята можно сделать лед?

Дети: - Из воды.

Воспитатель: - Правильно ребята. Ведь наши льдинки мы с вами делали из воды.

Воспитатель подходит к заранее подготовленной площадке для льда.

Воспитатель: - Незнайка, сейчас мы вместе с ребятами зальем эту площадку водой. А

                            завтра на этом месте появится лед.

Воспитатель вместе с детьми заливают площадку.

(Обратить внимание на безопасное выполнение задания)

Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, что нужно сделать, чтобы получить лед?

Незнайка:- Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как воду превратить в лед!

Воспитатель: - Незнайка, ребята, а вы знаете, как превратить лед в воду?

Незнайка:- Нет!

Воспитатель:- Сейчас мы вернемся в группу, возьмем с собой льдинки, снег в ведерке и  вернемся в группу.

Опыт 1 «Что тает быстрее снег или лед?»

Принести лед и снег в помещение, поместив каждый в отдельную посуду. Дети следят за состоянием снега и льда в теплом помещении. Они растаяли и превратились в воду. Снег растаял быстрее льда.

 Опыт 2 «Что растает быстрее?»

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Проследить, что растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что разные по величине куски льда растают за разные проме-жутки времени.

Вывод: - лед, снег – это то же вода.

Воспитатель: - Ребята, в какое время года, мы с вами можем увидеть снег и лед?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Правильно, зимой. А какими видами спорта могут заниматься зимой взрослые и дети?

Дети: - Лыжами, коньками, катание на санках…

Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игры

(игры можно проводить, когда необходимо подождать результата опыта)

П/ и «Я назову, а ты покажи» - воспитатель называет вид спорта, а дети должны изобразить его.

Д/и «Собери вид спорта» - разрезанные картинки необходимо собрать, и назвать вид спорта.

Д/и «Посчитаем до пяти» - образование существительных множественного числа в имени-тельном и родительном  падежах.         

Одна лыжа, две лыжи, три лыжи….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....

Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....


 

Комментарии

конспект интегрированного занятия

конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия