План совместной деятельности педагога с детьми по экологической культуре
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

Пудрикова Людмила Ивановна

разработка перспективного планирования по экологии по теме "Осень" для дошкольных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx24.42 КБ
Файл sredney.docx23.56 КБ
Файл starshaya.docx23.56 КБ
Файл podgotovitelnaya.docx23.6 КБ
Файл ranniy_vozrast.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

План совместной деятельности педагога с детьми младшая  группы

по экологической культуре на 1 квартал 2011-2012 учебный год

Задачи:

  1. Формировать представления детей о периодах осени, изменениях в  живой и неживой природе.
  2. Познакомить с основными видами овощей и фруктов.
  3. Развивать умения анализировать структуру объектов природы (растение и животное).
  4. Воспитывать способность переживания чувства радости, удовольствия от общения с природой.
  5. Закрепить название частей растений.
  6. Воспитывать желание участвовать в труде.

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие – ознакомление с природой

Безопасность формирования предпосылок экологического сознания

Самостоятельная деятельность

детей

  1. Познание (Наблюдение и исследования)

Наблюдения

Неживая природа

Наблюдение за признаками осени:

  1. Знакомство со временем года - осень
  2. Особенности состояния погоды
  1. Температура  (становится холоднее);
  2. Осадки:  дождь - появление больших луж, замерзание луж, снег,
  3. За небом и  облаками;
  4. Знакомство с понятием ветер (сильный ветер)
  1. За солнцем.

Живая природа

  1. Растительный мир
  1. Представление о деревьях (2-3 вида) и цветущих  травянистых растениях (1-2 вида).
  2. Установить связь между состоянием растения и условиями окружающей среды - листопад, изменение окраски листьев, созревание плодов;
  3.  Простейшие представления о причинно-следственных связях  между природными явлениями и животным миром.
  1. Животный мир
  1. Перелётные птицы, подготовка диких и домашних животных и птиц, насекомых к зиме.

Исследовательская деятельность:

Опыты:

  1. С водой;
  2. Почвой (песком);
  3. Наличие  ветра.

Правила поведения в природе:

  1. Не ломать кусты, ветки деревьев;
  2. Нельзя рвать, и есть растения;
  3. Не оставлять мусор, не разжигать костёр;
  4. Не разрушать жильё животных, насекомых и гнёзда птиц;
  5. Сезонные изменения в одежде.
  1. Календарь природы;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Художественная природоведческая литература;
  4. Обводки животных и растений;
  5. Раскраски;
  6. Дидактические и настольно-печатные игры;
  7. Природный материал.
  1. Коммуникация

Беседы с детьми:

  1. Удивительная грядка (овощи, ягоды);
  2. Лесная полянка (знания о деревьях и кустарниках);
  3. Вкусное лукошко (овощи, фрукты, ягоды);
  4. Как подружиться с природой;
  5. Птицы – друзья человека;
  6. Для чего нужен дождь;
  7. Осенняя пора - очей очарованье;
  8. Наша одежда;
  9. Дикие и домашние животные готовятся к зиме;
  10. Труд человека осенью в природе.

  1. Чтение художественной литературы (по программе)
  1. Стихи (потешки);
  2. Сказки;
  3. Фольклор;
  4. Рассказы;
  5. Загадки.

  1. Коммуникация

Социализация

Экологические игры:

  1. Подвижная игра;
  2. Игра малой подвижности;
  3. Хороводная игра;
  4. Дидактическая игра: «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь»;
  5. Словесная игра.

  1. Труд

Труд детей в природе:

  1. Уборка участка от листьев и веток;
  2. Заготовка семян цветов;
  3. Заготовка природного материала;
  4. Сбор семян для подкормки птиц;
  5. Изготовление поделок из природного материала;

В уголке природа.

  1. Экологические досуги



Предварительный просмотр:

План совместной деятельности педагога с детьми средней  группы

по экологической культуре на 1 квартал 2011-2012 учебный год

Задачи:

  1. Формировать представления детей о периодах осени, изменениях в  живой и неживой природе.
  2. Уточнить и обобщить представления детей об овощах и фруктах.
  3. Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи.
  4. Воспитывать познавательный интерес к природе, бережное отношение к природе.
  5. Уметь  устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой  и живой природе.
  6. Развивать умения сравнивать и  обобщать, формировать элементарные понятия.
  7. Формировать навык пользования моделями.

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие – ознакомление с природой

Безопасность формирования предпосылок экологического сознания

Самостоятельная деятельность

детей

  1. Познание (Наблюдение и исследования)

Наблюдения:

     Неживая природа

Наблюдение за признаками осени:

  1. Первый осенний месяц – ранняя осень, последний – поздняя;
  2. Особенности состояния погоды
  1. Температура  (становится холоднее);
  2. Осадки:  дождь (затяжной, кратковременный) - появление больших луж,  снег, наледь – заледенели лужи;
  3. За небом, облачностью (пасмурно, солнечно, переменная);
  4. Ветер (ветреная,  безветренная погода)
  5. Продолжительность (долгота) дня;
  6. Заморозки на почве.
  1. За солнцем.

Живая природа

  1. Растительный мир
  1. Представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях

       (3-4 вида).

  1. Установить связь между состоянием растения и условиями окружающей среды - листопад, изменение окраски листьев, созревание и распространение плодов;
  2.  Простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями и животным миром.
  1. Животный мир
  1. Перелётные птицы, подготовка диких и домашних животных и птиц, насекомых к зиме.

Исследовательская деятельность.

Опыты:

  1. С водой;
  2. Почвой (песком);
  3. Наличие  ветра.

Правила поведения в природе:

  1. Не ломать кусты, ветки деревьев;
  2. Нельзя рвать и есть растения;
  3. Не оставлять мусор, не разжигать костёр;
  4. Не разрушать жильё животных, насекомых и гнёзда птиц;
  5. Знакомство с экологией  города, страны -  подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды;
  6. Сезонные изменения в одежде.
  1. Календарь природы;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Художественная природоведческая литература;
  4. Дневник наблюдений;
  5. Обводки животных и растений;
  6. Раскраски;
  7. Дидактические и настольно-печатные игры;
  8. Природный материал.
  1. Коммуникация

Беседы с детьми

  1. Удивительная грядка (овощи, ягоды);
  2. Лесная полянка (знания о деревьях и кустарниках);
  3. Вкусное лукошко (витамины);
  4. Как подружиться с природой;
  5. Птицы – друзья человека;
  6. Для чего нужен дождь;
  7. Осенняя пора - очей очарованье;
  8. Наша одежда;
  9. Дикие и домашние животные готовятся к зиме;
  10. Труд человека осенью в природе.

  1. Чтение художественной литературы (по программе)
  1. Стихи (потешки);
  2. Сказки;
  3. Фольклор;
  4. Рассказы;
  5. Загадки.

  1. Коммуникация

Социализация

Экологические игры:

  1. Подвижная игра;
  2. Игра малой подвижности;
  3. Хороводная игра;
  4. Дидактическая игра: «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь»;
  5. Словесная игра.

  1. Труд

Труд детей в природе:

  1. Уборка участка от листьев и веток;
  2. Заготовка семян цветов;
  3. Заготовка природного материала;
  4. Сбор семян для подкормки птиц;
  5. Изготовление поделок из природного материала;

В уголке природа.

  1. Экологические досуги



Предварительный просмотр:

План совместной деятельности педагога с детьми старшей группы

по экологической культуре на 1 квартал 2011-2012 учебный год

Задачи:

  1. Формировать представления детей о периодах осени, изменениях в  живой и неживой природе.
  2. Обобщить знания о живом объекте.
  3. Развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями живой и неживой природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.
  5. Продолжать формировать познавательный интерес к природе.
  6. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды.
  7. Закрепить  представление о приспособлении растений и животных к осенним изменениям.
  8. Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие – ознакомление с природой

Безопасность формирования предпосылок экологического сознания

Самостоятельная деятельность

детей

  1. Познание (Наблюдение и исследования)

Наблюдения

     Неживая природа

Наблюдение за признаками осени:

  1. Первый осенний месяц – ранняя осень, последний – поздняя;
  2. Особенности состояния погоды
  1. Температура  (становится холоднее);
  2. Осадки:  дождь (затяжной, кратковременный) - появление больших луж, туман, град, снег, наледь – заледенели лужи;
  3. За небом, облачностью (пасмурно, солнечно, переменная);
  4. Ветер (сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный), направление ветра и его условное обозначение;
  5. Продолжительность (долгота) дня;
  6. Заморозки на почве.
  1. За солнцем (обратить внимание на ежедневный путь солнца)

Живая природа

  1. Растительный мир
  1. Представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луг, сад, лес);
  2. Многолетние растения – корень остается в земле
  3. Установить связь между состоянием растения и условиями окружающей среды - листопад, изменение окраски листьев, созревание и распространение плодов;
  4. Причинно-следственные связи между природными явлениями и животным миром.
  1. Животный мир
  1. Перелётные птицы, подготовка диких и домашних животных и птиц, насекомых к зиме.

Исследовательская деятельность.

Опыты:

  1. С водой;
  2. Почвой (песком);
  3. Сила направления ветра.

Правила поведения в природе:

  1. Не ломать кусты, ветки деревьев;
  2. Нельзя рвать и есть растения;
  3. Не оставлять мусор, не разжигать костёр;
  4. Не разрушать жильё животных, насекомых и гнёзда птиц;
  5. Знакомство с экологией  города, страны -  подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды;
  6. Сезонные изменения в одежде.
  1. Календарь погоды;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Дневник наблюдений;
  4. Художественная природоведческая литература;
  5. Обводки животных и растений;
  6. Раскраски;
  7. Дидактические и настольно-печатные игры;
  8. Природный материал.
  1. Коммуникация

Беседы с детьми:

  1. Удивительная грядка (овощи, ягоды);
  2. Лесная полянка (знания о деревьях и кустарниках);
  3. Вкусное лукошко (овощи, фрукты, грибы, ягоды);
  4. Как подружиться с природой;
  5. Хлеб всему голова;
  6. Птицы – друзья человека;
  7. Для чего нужен дождь;
  8. Осенняя пора - очей очарованье;
  9. Наша одежда;
  10. Дикие и домашние животные готовятся к зиме;
  11. Труд человека осенью в природе.

  1. Чтение художественной литературы (по программе)
  1. Стихи (потешки);
  2. Фольклор;
  3. Сказки;
  4. Рассказы;
  5. Загадки.

  1. Коммуникация

Социализация

Экологические игры:

  1. Подвижная игра;
  2. Игра малой подвижности;
  3. Хороводная игра;
  4. Дидактическая игра: «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь»;
  5. Словесная игра.

  1. Труд

Труд детей в природе:

  1. Уборка участка от листьев и веток;
  2. Заготовка семян цветов;
  3. Заготовка природного материала;
  4. Сбор семян для подкормки птиц;
  5. Изготовление поделок из природного материала;

В уголке природы.

  1. Экологические досуги



Предварительный просмотр:

План совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

по экологической культуре на 1 квартал 2011-2012 учебный год

Задачи:

  1. Формировать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать между ними  взаимосвязи.
  2. Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.
  3. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, особенности приспособления растений к зиме.
  4. Закреплять представления детей о размножении растений.
  5. Познакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.
  6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать на материале собственных наблюдений.
  7. Воспитывать интерес к труду человека в природе.
  8. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие – ознакомление с природой

Безопасность формирования предпосылок экологического сознания

Самостоятельная деятельность

детей

  1. Познание (Наблюдение и исследования)

Наблюдения:

     Неживая природа

Наблюдение за признаками осени:

  1. Первый осенний месяц – ранняя осень, последний – поздняя;
  2. Особенности состояния погоды
  1. Температура  (становится холоднее);
  2. Осадки:  дождь (затяжной, кратковременный) - появление больших луж, туман, град, снег, наледь – заледенели лужи;
  3. За небом, облачностью (пасмурно, солнечно, переменная);
  4. Ветер (сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный), направление ветра и его условное обозначение;
  5. Продолжительность (долгота) дня;
  6. Заморозки на почве.
  1. За солнцем (обратить внимание на ежедневный путь солнца)

Живая природа

  1. Растительный мир
  1. Представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луг, сад, лес);
  2. Установить связь между состоянием растения и условиями окружающей среды  - листопад, изменение окраски листьев, созревание и распространение плодов;
  3. Многолетние растения – корень остается в земле.
  4. Причинно-следственные связи между природными явлениями и животным миром.
  1. Животный мир
  1. Перелётные птицы, подготовка диких и домашних животных и птиц, насекомых к зиме.

Исследовательская деятельность:

Опыты:

  1. С водой;
  2. Почвой (песком);
  3. Сила направления ветра.

Правила поведения в природе:

  1. Не ломать кусты, ветки деревьев;
  2. Нельзя рвать и есть растения;
  3. Не оставлять мусор, не разжигать костёр;
  4. Не разрушать жильё животных, насекомых и гнёзда птиц;
  5. Знакомство с экологией  города, страны -  подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды;
  6. Сезонные изменения в одежде.
  1. Календарь погоды;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Дневник наблюдений;
  4. Художественная природоведческая литература;
  5. Обводки животных и растений;
  6. Раскраски;
  7. Дидактические и настольно-печатные игры;
  8. Природный материал.
  1. Коммуникация

Беседы с детьми:

  1. Удивительная грядка (овощи, ягоды);
  2. Лесная полянка (знания о деревьях и кустарниках);
  3. Вкусное лукошко (овощи, фрукты, грибы, ягоды);
  4. Как подружиться с природой;
  5. Хлеб всему голова;
  6. Птицы – друзья человека;
  7. Для чего нужен дождь;
  8. Осенняя пора - очей очарованье;
  9. Наша одежда;
  10. Дикие и домашние животные готовятся к зиме;
  11. Труд человека осенью в природе.

  1. Чтение художественной литературы (по программе)
  1. Стихи (потешки);
  2. Сказки;
  3. Фольклор;
  4. Рассказы;
  5. Загадки.

  1. Коммуникация

Социализация

Экологические игры:

  1. Подвижная игра;
  2. Игра малой подвижности;
  3. Хороводная игра;
  4. Дидактическая игра: «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь»;
  5. Словесная игра.

  1. Труд

Труд детей в природе:

  1. Уборка участка от листьев и веток;
  2. Заготовка семян цветов;
  3. Заготовка природного материала;
  4. Сбор семян для подкормки птиц;
  5. Изготовление поделок из природного материала;

В уголке природа.

  1. Экологические досуги



Предварительный просмотр:

План совместной деятельности педагога с детьми  группы раннего возраста

по экологической культуре на 1 квартал 2011-2012 учебный год

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления детей об осени.
  2. Расширять знания о домашних животных и птицах.
  3. Дать первичные представления о сборе урожая.
  4. Дать первичные представления  об овощах, фруктах, ягодах.
  5. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие – ознакомление с природой

Безопасность формирования предпосылок экологического сознания

Самостоятельная деятельность

детей

  1. Познание (Наблюдение и исследования)

Наблюдения

     Неживая природа

Наблюдение за признаками осени:

  1. Знакомство со временем года - осень
  2. Особенности состояния погоды
  1. Температура  (становится холоднее);
  2. Осадки:  дождь - появление больших луж, снег,
  3. За небом и  облаками;
  4. Знакомство с понятием ветер
  1. За солнцем.

Живая природа

  1. Растительный мир
  1. Представление о дереве
  2. Установить связь между состоянием растения и условиями окружающей среды - листопад, изменение окраски листьев, созревание плодов;
  3.  Первичные представления о причинно-следственных связях  между природными явлениями и животным миром.
  1. Животный мир
  1. Первичные представления о птицах (и домашних птицах), диких и домашних животных.

Исследовательская деятельность:

Опыты:

  1. С водой;
  2. Почвой (песком);
  3. Наличие  ветра.

Правила поведения в природе:

  1. Не ломать кусты, ветки деревьев;
  2. Нельзя рвать, и есть растения;
  3. Не оставлять мусор, не разжигать костёр;
  4. Не разрушать жильё животных, насекомых и гнёзда птиц;
  5. Сезонные изменения в одежде.
  1. Календарь природы;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Художественная природоведческая литература;
  4. Обводки животных и растений;
  5. Раскраски;
  6. Дидактические и настольно-печатные игры;
  7. Природный материал.
  1. Коммуникация

Беседы с детьми:

  1. Удивительная грядка (овощи, ягоды);
  2. Лесная полянка (знания о деревьях);
  3. Вкусное лукошко (овощи, фрукты, ягоды);
  4. Как подружиться с природой;
  5. Птицы – друзья человека;
  6. Для чего нужен дождь;
  7. Осенняя пора - очей очарованье;
  8. Наша одежда;
  9. Дикие и домашние животные готовятся к зиме;
  10. Труд человека осенью в природе.

  1. Чтение художественной литературы (по программе)
  1. Стихи (потешки);
  2. Сказки;
  3. Фольклор;
  4. Рассказы;
  5. Загадки.

  1. Коммуникация

Социализация

Экологические игры:

  1. Подвижная игра;
  2. Игра малой подвижности;
  3. Хороводная игра;
  4. Дидактическая игра: «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь»;
  5. Словесная игра.

  1. Труд

Труд детей в природе:

  1. Уборка участка от листьев и веток;
  2. Заготовка природного материала;
  3. Изготовление поделок из природного материала;

В уголке природы (наблюдение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...

Отчет совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое лукошко»

Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...

План совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию «Экологические тропинки»

Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.В наше время отношения человека и природы претерпели ...

Познавательное развитие старших дошкольников в ходе совместной деятельности педагога с детьми на экологической прогулке.

Познавательное развитие дошкольников осуществляется не только в ходе непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе совместной деятельности педагогов с детьми на экологической прогулке....