Дидактическое пособие "Путешествие по Миру"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Гладченко Инна Викторовна

Цель

1.Расширять и закреплять знания о природном и растительном мире.

2.Способствовать развитию умения находить причинно - следственные связи  в явлениях природы, в среде обитания, в растительном и животном мире.

3.Формировать умение видеть положительные и отрицательные  качества объектов, природных и других явлений; находить описательные прилагательные, противоположные по значению.

4. Развивать умение  описывать объект  с помощью различных имен признаков,  находить объекты  по методу сужения поиска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по Миру437.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

Для детей 5 – 6 лет

Основная цель пособия – формирование у детей представления о различных уголках мира.

Игра способствует расширению кругозора детей, развитию диалектического мышления, умению анализировать.

Цель

1.Расширять и закреплять знания о природном и растительном мире. 2.Способствовать развитию умения находить причинно - следственные связи  в явлениях природы, в среде обитания, в растительном и животном мире.

3.Формировать умение видеть положительные и отрицательные  качества объектов, природных и других явлений; находить описательные прилагательные, противоположные по значению.

4. Развивать умение  описывать объект  с помощью различных имен признаков,  находить объекты  по методу сужения поиска.

 Описание пособия:

Круг с различными уголками  природы и стрелкой.

1.Картинки природных уголков: арктическое побережье,  тундра, степь, смешанный лес, тайга, пустыня, тропический лес, горы, пещеры, космос и т.д.

Игры.

  1. «Выбери любой уголок природы»

Ребенок раскручивает стрелку, называет и описывает природу данного уголка.

  1. Игры со схемами

Воспитатель показывает любой уголок природы и предлагает поиграть по схемам.

Ребенок раскручивает стрелку и попадает на любую карточку.

-«Да- нет» угадать заданный объект;

-«SOS» - опиши опасность

-« П     С» - найди причину и следствие

         - что я могу там делать

       ПМ       -  найди животные и растения данного уголка

Ж            Р

         - опиши объект по признакам        

     - что ты бы хотел подарить, привести.

           

                     – расскажи о положительных и отрицательных качествах объекта.

3.«И вдруг»

Придумать фантастический рассказ с появлением волшебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"

Малыши  с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество  полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться  хорошо ориентироваться в пространстве, ...

Дидактическая игра: "В мире сказок", "Изобрази сказочного персонажа"

Методическая разработка для детей раннего возраста...

Дидактическая игра «В мире клякс»

Цель:Закрепить умение узнавать живое существо на основе анализа его силуэта, отражающие особенности его внешнего вида; упражнять в распределении животных по группам....

дидактическая игра " В мире эмоций"

Цель игры : Знакомство с эмоциональной сферой через игру.Формирование умения понимать свои чувсва и чувства других.Развитие мимики и движений .Учить выражать свои чувства эмоциями.Ход игры:карточки ,п...