Конспект 2младшая группа "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хромова Вера Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34 комбинированного вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с элементами аппликации и развитии речи во второй младшей группе

на тему:

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Воспитатель:

Хромова В. А.

-2009-

р.п.Большие Вязёмы

Занятие с элементами аппликации и развития речи для детей раннего возраста.

Тема: «Прогулка в лес».

Цели: научить детей отвечать на вопросы воспитателя;

  1. закрепить правильное произношение звуков [ш], [у], [и], [ц]; научить четко, артикулировать этот звук  звукосочетаниях, словах;
  2. развивать речевое дыхание;
  3. научить согласовать прилагательные с существительными, называть детенышей животных в именительном падеже множественного числа, образовывать слова с помощью суффиксов;
  4. научить наклеивать готовые формы на бумагу, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  5. научить работать совместно с другими детьми.

Материалы и оборудование: кисти, клей, салфетки. Готовые формы снежинок и игрушки (волк, лиса, заяц, белка и медведи –  шт.). Деревья и предметные картинки (одежда, дикие животные).

  1. В гости к детям приходит мишка. Здоровается с ними. Воспитатель обращает внимание детей на его внешний вид. Мишка, какой? (Грустный, невеселый, печальный, маленький).

Воспитатель: 

-Ребята, давайте развеселим мишку, поиграем с ним.

Пальчиковая игра:

Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

Быстро зернышки клюют.

Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладошки кончиками пальцев правой руки. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.

Воспитатель:

- Хорошо, детки, поиграли. Но почему же Мишка у нас такой невеселый? Давайте спросим у него.

Воспитатель и дети:

-Мишка, почему ты грустный?

Мишка:

-Я заблудился, хочу к своей маме.

Воспитатель:

-Ребята, а где же живет Мишка?

Дети:

-В лесу.

Воспитатель:

-А кто ещё живет в лесу?

Дети:

-Белка, волк, заяц, лиса.

Воспитатель:

-Дети, давайте понарошку оденемся и пойдем, проводим мишку в лес – к маме и его друзьям. Что мы наденем?

Дети:

- Кофточку, штаны, шапку, шубку, сапоги, варежки и шарф.

Воспитатель:

-А зачем нам столько одежды?

Дети:

- Сейчас зима, на улице холодно, ветер.

 Дети делают вид, что одеваются и отправляются в путешествие. Они шагают друг за другом по снегу – хрум-хрум-хрум, перешагивают через сугробы – вот-так, вот-так, идут по следам – топ-топ-топ, вот подул ветер – у-у-у, зашумели деревья – ш-ш-ш, где-то застучал дятел – тук-тук-тук, запела синичка – ци-ци, пинь-пинь.

  1.   Дети проходят в центр группы, где находятся елки, деревья. Под ними сидят разные животные – белка, волк, лиса, заяц.

Воспитатель:

-Долго мы шли, немного устали, давайте присядем, отдохнем. (Дети садятся на стульчики).

-Мишка, а где же твои друзья? (Мишка зовет белку, дети ему помогают).

-Ребята, давайте позовем белку ласково.

Дети:

-Белочка!

Воспитатель:

-Давайте и других друзей Мишки ласково позовем.

Дети:

-Зайчик, заюшка, лисонька, лисичка, волчок, волчишка.

По очереди появляются разные животные, здороваются с детьми.

Воспитатель:

- А как у зайчихи зовут деток?

Дети:

- Зайчата.

Воспитатель:

- А у белки кто?

Дети:

- Бельчата.

Воспитатель:

- У волчихи?

Дети:

- Волчата.

Воспитатель:

- У лисицы?

Дети:

- Лисята.

Воспитатель:

-Медвежонок, а где же твоя мама? Давайте её позовем. (Вместе с детьми). Медведица, ау-ау-ау!

Появляется мама мишки – ребенок, одетый в соответствующий костюм. Она радуется своему сыночку и объясняет, что медведи зимой спят, а не гуляют и что мишке тоже пора ложиться спать в берлогу.

Воспитатель:

-Ребята, поможем мишке уснуть? Давайте накроем его пушистым снежным одеялом.

  1. Дети подходят к столам, где лежат готовые материалы. Воспитатель объясняет, как они будут наклеивать снежинки на одеяло. Дети приклеивают по одной снежинке. Воспитатель хвалит детей и предлагает уложить мишку в берлогу, накрыв их пушистым снежным одеялом.

Звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение:

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лисичка рыжая – в норе,

Жучка – в теплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Ну что ж, ребятки, нам пора к себе домой, в детский сад. Давайте потихоньку пойдем, чтобы никому в лесу не мешать. (Дети уходят за воспитателем).

  1. Воспитатель:

-Скажите, дети, кто к нам сегодня приходил?

Дети:

-Мишка.

Воспитатель:

-Когда Мишка к нам пришел, какой он был?

Дети:

-Грустный и печальный.

Воспитатель:

- А почему он был грустный и печальный?

Дети:

- Он потерялся, хотел к маме.

Воспитатель:

- А что мы сделали для Мишки?

Дети:

- Проводили его к маме.

Воспитатель:

- Куда мы его проводили?

Дети:

- В лес.

Воспитатель:

-Каких Мишкиных друзей мы встретили в лесу?

Дети:

- Мы встретили зверей – волка, лису, зайчика, белку.

Воспитатель:

- Когда Мишка нашел маму, какой он стал7

Дети:

- Он стал веселый, счастливый, добрый.

Воспитатель:

- А что сейчас делает Мишка?

Дети:

- Он спит в берлоге вместе со своей мамой-медведицей.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Дети:

- Да, очень понравилось.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект физкультурно-театрального досуга «Здравствуй солнышко» (2младшая группа )

У нас в городе Мурманске в течение месяца полярная ночь, которая заканчивается 10 января и только в конце января появляется солнышко. Мы решили организовать для детей и их родителей  физкул...

Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)

Конспект НОД с детьми  2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)Образовательная область «Коммуникация» с элементами интеграции в областях«Социализация», «Художественная литература» и «Музык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...