"День Земли"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Представляю статью по подготовке к проведению праздника "День Земли", и посвящению в "Юные экологи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

     День Земли. Его отмечают во всех странах и городах. Люди хотят, чтобы планета Земля - наш общий дом - была красивой и чистой, а взрослые и дети меньше болели. В эти весенние дни  дети вместе с взрослыми, благоустраивают участки, высаживают цветы. В нашем детском саду День Земли был отмечен праздником «Посвящение в юные экологи». За два года занятий по экологии у детей старшего возраста появилось достаточно знаний, чтобы понять важность некоторых природных закономерностей. Дети приобрели навыки ухода за растениями, животными - обитателями уголка природы, стали более наблюдательны, внимательны, новые знания получали в результате собственной  экспериментальной деятельности. Выводы и умозаключения,  сделанные ими в процессе деятельности, показывают, насколько дети любознательны, активны, заинтересованы, способны к усвоению научных знаний.

 На многие детские вопросы может ответить взрослый, если они связаны с историей, географией, музыкой, рисованием. Как же сложно бывает ответить на «детские» вопросы, касающиеся биологии. А дети засыпают вопросами: «Есть ли гуманоиды?», «А мы тоже вращаемся вместе с землёй?», «Почему бывают землетрясения?», «Вы умеете говорить на птичьем языке?», «Почему бывает шаровая молния?», «Зачем кошки едят мышей, мой кот ест только «Кити-кет», «А почему обезьяна в зоопарке не превращается в человека?», «А где я был, когда ещё не родился?». Нельзя оставлять детские вопросы без ответов, и я достаю справочник, энциклопедию или специальное издание, сверяюсь с источником и готовлю научно обоснованный ответ.

  В настоящее время из-за ухудшения  окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста.

 Требования к содержанию образования дошкольников в современном обществе повышаются, в дошкольные учреждения введено направление экологического образования взамен прежнему более узкому «ознакомлению с природой».

В ДОУ нами определены образовательные и воспитательные задачи в области естественных наук, в частности, экологии, доступные для понимания дошкольников. Поскольку мышление дошкольников является наглядно - образным и наглядно - действенным, основной упор мы делаем на наблюдение, экспериментальную деятельность и продуктивную. Экологическое образование затрагивает все стороны воспитания: умственное, нравственное, патриотическое, эстетическое, трудовое, физическое. В процессе формирования экологических понятий, доступных 6 - 7 летним детям осуществляются важные психические процессы: мышление, внимание, память, речь, осязание.

 Почти все занятия строятся с учётом тактильных ощущений детей. Подержать в руке камень, почувствовать его вес, форму, подуть на пёрышко и почти не ощутить его веса, но уловить лёгкое щекочущее прикосновение, охладить руку льдом и тут же почувствовать, как она согревает и растапливает его. Всё это происходит в процессе экспериментальной деятельности детей. Сколько радости от взаимодействия с природой появляется у ребят! Возникает желание ещё больше познавать, экспериментировать. Да и понятно, экологические знания без опоры на наглядность и собственную продуктивную деятельность, дети не усваивают.

Задачи по формированию экологического сознания можно считать выполненными, если дети овладели такими общими понятиями как

- в природе не бывает ни полезных, ни вредных организмов, каждый организм имеет право на существование;

-каждый живой организм нуждается в определённых условиях, нарушение хотя бы одного из них ведет ухудшению состояния, а зачастую и к гибели организмов;

- у разных организмов потребность в условиях разная и это можно определить по внешнему виду, какие условия жизни нарушены, чего не хватает;

- человек является самым сильным существом на Земле, поэтому оказывает более значительное влияние на природу. Следовательно, он несёт ответственность за создание благоприятных условий жизни животных и растений.

На празднике «День Земли» мы организовали акцию «Украсим Землю цветами». Выращенные самими детьми цветочные растения (фиалки, хризантемы) были поставлены вокруг глобуса - макета Земли.

 Участвуя в акции «Очистим Землю от мусора» дети  запомнили, почему нельзя загрязнять и засорять природу, с любовью относиться ко всему, что существует и живёт рядом.

 В течение года опытным путём дети приобретали сведения о свойствах воды, льда, снега, песка. Самостоятельно составляли интересные рассказы о явлениях природы и о животных. Отражали их в рисунках. Состояние погоды систематически отмечали в календаре погоды, именно с этого и начинались занятия  по экологии. Устанавливали простейшие причинно - следственные связи между живой и неживой природой, растениями и животными. Трудовая деятельность в уголке природы всегда желанна, доставляет детям радость, т.к. есть возможность проявить самостоятельность, увидеть результат своего труда.

 Развивающая среда в детском саду, так необходимая для формирования экологических знаний детей, разнообразна, познавательна, насыщена и интересна. Включает в себя класс экологии с лабораторией и комнатными растениями; экспонаты экосистем – «лес», «пустыня», «водоём»; уголок художественно-творческой деятельности; «живой уголок» с обитателями; участок детского сада с экологической тропой, птичьим столбом, огородом, цветниками; холлы, коридоры с растениями по принципу летнего сада.

 К празднику «Посвящение в юные экологи» вместе с детьми подготовительных групп мы подобрали «картотеку добрых дел». Дети в виде символов схематично отмечали свои добрые дела в природе, которые они самостоятельно выполняли в течение года. Даша - полив цветов, рыхление почвы, прополка сорняков на огороде у бабушки, бережное отношение к первоцветам, экономия воды из крана. Аня - уход за волнистым попугайчиком дома, посадка зелени для птиц, подкормка птиц зимой,  полив и рыхление комнатных растений; Ульяна - изготовление кормушки для птиц вместе с папой, полив цветов, выращивание из семян цветочной рассады, посадка лука, зарисовки наблюдений в природе, экономное отношение к воде в кране; Алиса - соблюдение чистоты в клетке у хомяков, уход за ними, выращивание комнатных растений, знакомство с «Красной книгой». Настя - изготовление поделок из природного материала, полив и протирание цветов от пыли, изготовление кормушки, подбор интересных экзотических растений для знакомства с ними детей своей группы.

 Эти маленькие листочки с наглядными делами детей убедительно доказывают результаты их личностного роста, нравственного взросления, становления экологического сознания, формирования начал экологической культуры.

 Особенно важно отметить совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Организованные в течение года выставки совместного творчества: «Что нам осень принесла», «Зимний букет», «Фантазии из природного материала», фотовыставка «Я и моё любимое животное» являются показателем результатов детской заинтересованности, активности, любознательности. Благодаря совместным делам взрослых и детей повышается экологическая воспитанность, растёт уровень их общего интеллектуального развития.

 Любите нашу Землю! Земля - наш родной общий дом! Если вам по душе красота земная - берегите её устали не зная.

       

 Воспитатель - специалист по экологическому воспитанию МБДОУ № 60 «Теремок» города Мытищи Ротанова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...