Экспериментальная деятельность.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пономаренко Светлана Александровна

Примеры экспериметирования в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность в неурочное время в детском саду.

10 группа «Светлячок»

Образовательная область: познание, коммуникация.

Эксперимент: «Свойство воздуха».

Образовательная область: Познание. Коммуникация.

Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет , наполненный воздухом , рассказать о своих наблюдениях ,отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем?», «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет , наполненный воздухом?». Помочь детям  сделать вывод о свойствах воздуха ( воздух прозрачный, занимает определенный объем, имеет вес).

Эксперимент: «Что такое воздух?»

Образовательная область: Познание.

Задачи: Подвести детей к пониманию того , что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. ( Опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпустить воздух из воздушного шарика, послушать, подставить руку под струю воздуха).

Экспериментирование: выявление свойств воздуха.

Образовательная область: познание.

Задачи: В ходе не сложных экспериментов ( движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначение теплой одежды для улицы) помочь  детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказания сопротивления движению) и температура ( в помещение воздух теплый, на улице холодный).

Экспериментирование: определение температуры воздуха.

Образовательная область: познание.

Задачи: Учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в помещение и на улице, рассказывать о полученных результатах.

Эксперимент: «Секреты растений».

Образовательная область: познание.

Задачи: Предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья живые.

Экспериментирование: опыт с водой «Первые заморозки».

Задачи: Показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Вместе с детьми измерить температуры воздуха на улице и в группе, в две банки налить одинаковое количество воды, одну банку вынести на улицу, другую оставить в группе. Помочь выявить причину замерзания воды, сделать вывод.

Экспериментирование с песком и глиной.

Задачи: Уточнить представление детей о  свойствах песка и глины, о разных видах глины. Предложить детям сравнить свойства: 1. сухой и влажной глины; 2. сухой глины и сухого песка; 3. влажной глины и влажного песка. Предложить вылепить фигурки из влажного песка и влажной глины, оставить поделки на участке, чтобы выяснить, чтобы выяснить, что произойдет с постройками в дальнейшем.

Экспериментирование: «Защитные свойства снега»

Задачи: Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды:

а)  на поверхности сугроба;

б) зарыть неглубоко в снег;

г) зарыть глубоко в снег.

Организовать наблюдение за состоянием воды в баночках, помочь детям сделать вывод.

Эксперимент: выявление механизма образования инея.

Задачи: Подвести детей пониманию механизма образования инея: термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образует иней, также покрывается инеем волосы и воротники морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результата.

Эксперимент измерение глубины снежного покрова.

Задачи: Познакомить детей с условной мерой длины (метров), учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдения.

Эксперимент: Сила ветра.

Задачи: предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой  ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения речи.

Эксперимент: Свойство воды.

Задачи: Организовать выявление детьми зависимости между скоростью  таяния снега (льда) от температуры воды, в которую его погружают, предложить выбрать условия проведения опыта. Сформулировать предположение, привести опыт, сделать вывод.

Эксперимент: «Цвет снега».

Задачи: Предложить детям сделать предположения о том, почему снег грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтрованной бумаги наличие в талой воде частички почвы, помочь сформулировать вывод.

Эксперимент: «Приблизим весну!»

Задачи: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...