конспект занятия для родителей" Весна- лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие проводится в средней группе , для родителей. Дети рассказывают о времени года- весне, рассказывают стихи о весне, зарисовывают весну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для родителей

« Весна – лето»

Средняя группа

Воспитатель

Вострухова Вера Ивановна

   

Пгт. Запрудня

Московская обл.

Талдомский р-он.

2012 г.

Цель: Закрепить  знания детей о времени года- весна; учить активно участвовать  в беседе : отвечать на вопросы, читать стихи, отгадывать загадки, говорить о приметах и своих наблюдениях;  развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства. Индивидуальная работа.

                                         Ход:

    Дети, послушайте загадку, о каком времени года в ней говориться?

                      Я раскрываю почки  в зеленые листочки,

                     Деревья одеваю, посевы поливаю,

                     Движения полна, зовут меня……(весна).

Правильно. Я покажу вам весну  , а вы угадайте, о каком месяце весны та или иная картинка. На доске три картинки. Вот первая картинка, о ней можно сказать так: «Уж тает снег , бегут ручьи , в окно повеяло весною……» А.Плещеев. Дети – это март, начало весны.

    Найдите картинку к стихам:

                     Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

                     По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

                     Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…..

 Молодцы! Дети – это месяц апрель.  Теперь послушайте стихи о другом месяце.

                      Распустился ландыш в мае

                      В самый праздник – в первый день.

                       Май цветами провожая,

                       Распускается сирень.

Дети показывают картинку и говорят , что последний месяц весны – май. Рассказывают и показывают то , что изображено на каждой картинке, относящейся к конкретному месяцу.  

     По каким приметам мы узнаем весну? (капель, ручьи, тает снег.)

Народные приметы: « В марте курица напьется из лужицы».

     « Апрель с водою- май с травою». « Ай – ай, месяц май : и тепел , и холоден».

       Физкультминутка. Игра « Солнышко и дождик».

   Хорошо поиграли! Расцвели первые весенние цветы. Назовите, какие это цветы? Ребенок читает стихотворение З.Алексаедровой « Одуванчик».

      « Жаворонки, прилетите, красно лето принесите». Так в народе птиц просили весну и лето принести. С прилетом жаворонков наступало тепло. После весны наступит лето.

                       Звонко капают капели возле нашего окна .

                       Птицы весело запели : «Чив- чив- чив, пришла весна!»

                      Мы вчера нашли подснежник на проталинке лесной,

                      Голубой цветочек нежный, пахнет солнцем и весной.

А теперь давайте нарисуем весну, кто какую хочет. Такую, про которую мы сейчас рассказывали.

 Дети рисуют карандашами. Рассматриваем готовые рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия к 70-летию Дня победы

Конспект занятия  во 2 младшей группе, посвященное 70-летию Дня победы...

Конспект занятия к 70 летию Победы «Поклонимся великим тем годам»

За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 70 лет назад на нашу страну напал враг – фашистская Германия....

конспект занятия "Воспоминание о лете"

материал для воспитателей в проведении коллективного рисования...

Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского

Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...

Конспект занятия "До свидания, лето"

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия "А мне летать охота!"

Интегрированная образовательная деятельность...

Конспект занятия " К нам лето пришло!"

Задачи:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;- воспитыва...