Непосредственно организованная деятельность по социальному развитию для детей старшей группы Тема: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Материал дает преставление  ребенку о человеческом организме. как о единой системе всех  органов (глаза, уши, зубы). Знакомит с профессией врача 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuytedoktor.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие — беседа «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»

ЦЕЛЬ: сформировать представления у ребенка о человеческом организме как о единой системе всех  органов (глаза, уши, зубы) и об их назначении, воспитывать у ребенка сознательное отношение к себе и к своему здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята.

ОБЕЗЬЯНКА: Ой! Спасите, помогите!

Ой! Попала я в беду!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Обезьянка, что случилось? ОБЕЗЬЯНКА: Ой, от горя я умру!

Айболит ведь мне доверил в Африке зверяей лечить. Я от страха все забыла. Кто же сможет научить?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Успокойся, обезьянка. Ты вовремя пришла. Сегодня мы с ребятами идем в поликлинику. А ты сможешь посмотреть, что знают ребята, и чему они еще научаться.

Пойдем в 1 кабинет.

 Сейчас я загадаю вам загадку: «Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят» (глаза)

Верно, ребята, это - глаза.

1 кабинет

И пришли мы в кабинет окулиста, там, где лечат глаза. Ребята, как вы думает, кто из животных самый зоркий?

ДЕТИ отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Самое острое зрение у орла. Он летит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. Ребята, а зачем нам нужны глаза?

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что было бы, если бы не было глаз?

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

ДЕТИ отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. Что же защищает глаза от пыли, ветра и пота?

ДЕТИ отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: От ветра, пыли и пота глаза защищают веки, ресницы и брови.

Есть и еще один защитник . Он вам хорошо знаком. Это - слезы. Они также защищают глаза от попадания в них соринок. Но чтобы глаза были здоровыми, всегда хорошо видели, их нужно беречь.

Посмотрите на рисунок . Кто покажет, где больные глаза.

 РЕБЕНОК выходит

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему же ты думаешь, что они больные?

РЕБЕНОК отвечает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же нужно ухаживать за глазами?

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужно умываться, нельзя лезть в глаза грязными руками.

А что нужно делать, если что-то попало в глаз?

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно немедленно обратиться к врачу.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думает, что для глаз вредно, и что нельзя делать.

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: нельзя долго смотреть телевизор. Нельзя читать лежа в постели, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от травм и ушибов. Нельзя читать при плохом освещении.

Как только вы почувствовали, что глаза устали, сразу же начинайте делать гимнастику для глаз. Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз :

1.        Зажмурьте из всех сил глаза, а потом откройте их (повторите 4-6 раз)

2.        Погладим веки пальчиком. (1 минута)

3.        Сделаем круговые движения глазами вверх-вниз, вправо- влево. Молодцы!

2 кабинет

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь все встали (около стульчиков) и

закрыли глаза.

Кто шагает дружно в ряд.

ДЕТИ: Это - детский сад .

Вместе весело шагаем

И куда же попадем?

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Открываем глаза. В кабинет, какого врача мы с вами попали? ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну-ка, юля, прочти нам стихотворение.

ДЕВОЧКА читает стихотворение-загадку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно, ребята. Это кабинет лорврача. Вот этим прибором врач осматривает горло, нос, уши. (показывает прибор)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уши есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врага, найти друг друга. У нас тоже есть уши.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны уши?

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, чтобы слушать. О чем говорят. Ребята, попробуйте закрыть уши руками, что произошло?

 ДЕТИ отвечают: Плохо слышно. Непонятно. О чем говорят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы уши не болели, и слух был хорошим, нужно знать правила и выполнять их:

1.        Защищать уши от сильного ветра (одевать шапочку, чтобы ушки были хорошо закрыты)

2.        Ушкам вреден сильный шум, поэтому нужно слушать музыку и телевизор не громко.

3.        Во время насморка

4. Когда купаетесь, нужно следить за тем, чтобы вода не попадала в ушки. Но, если все же ушки заболели, обратитесь к врачу. А кто из вас знает, как надо чистить ушки?

ДЕТИ отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нельзя чистить ушки спичкой, булавкой, так как можно легко повредить барабанную перепонку, которая находится внутри ушка. Поэтому ушки надо чистить только водой и пальцем. Понятно, ребята. Так как же надо чистить ушки. ДЕТИ отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ушки есть у всех животных. И у многих животных слух лучше, чем у нас - людей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы поиграем в игру и проверим слух лисы.

Проводится игра «НЕ ПОПАДИСЬ ЛИСЕ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой хороший слух у лисы. Как мы не старались пройти тихо, все равно лиса слышала нас. Хорошо видно, что ухаживает за своими ушами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы пойдем с вами в последний кабинет.

3 кабинет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, покажите мне свои зубы. Вижу, что у вас хорошие зубы, но не у всех. Ребята, отгадайте, в кабинет какого врача мы пришли? ДЕТИ отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, мы пришли в кабинет врача стоматолога. ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же нужно ухаживать за зубами?

 ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть определенные правила, как нужно ухаживать за зубами:

1.        Нужно чистить зубы утром и вечером.

2.        Нельзя есть много сладкого.

3.        Нельзя есть одновременно холодные и горячие продукты. ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, на эти картинки.

Воспитатель демонстрирует плакат.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот эти продукты полезны и нужны для зубов. Если вы их едите в достаточном количестве, то ваши зубы будут красивыми и здоровыми.

А вот эти продукты нужно есть в небольшом количестве, и обязательно после еды полоскать рот.

А теперь, ребята, я покажу вам, как правильно чистить зубы.

Воспитатель показывает, как правильно чистить зубы.

ОБЕЗЬЯНКА: Ура! Теперь я все знаю, я все вспомнила. Спасибо вам, ребята! Побежала я лечить зверей. Все вы мне очень понравились. И я желаю вам, чтобы вы все были здоровыми. А на память я подарю вам зубные щетки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, обезьянка за щетки. Щетка всегда должна быть только индивидуальная (только ваша), а хранить ее надо в чистоте и в порядке. Я надеюсь, что вы никогда не будете болеть, и будете всегда выполнять правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...