Непосредственно организованная деятельность по социальному развитию для детей старшей группы Тема: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал дает преставление ребенку о человеческом организме. как о единой системе всех органов (глаза, уши, зубы). Знакомит с профессией врача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие — беседа «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»
ЦЕЛЬ: сформировать представления у ребенка о человеческом организме как о единой системе всех органов (глаза, уши, зубы) и об их назначении, воспитывать у ребенка сознательное отношение к себе и к своему здоровью.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята.
ОБЕЗЬЯНКА: Ой! Спасите, помогите!
Ой! Попала я в беду!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Обезьянка, что случилось? ОБЕЗЬЯНКА: Ой, от горя я умру!
Айболит ведь мне доверил в Африке зверяей лечить. Я от страха все забыла. Кто же сможет научить?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Успокойся, обезьянка. Ты вовремя пришла. Сегодня мы с ребятами идем в поликлинику. А ты сможешь посмотреть, что знают ребята, и чему они еще научаться.
Пойдем в 1 кабинет.
Сейчас я загадаю вам загадку: «Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят» (глаза)
Верно, ребята, это - глаза.
1 кабинет
И пришли мы в кабинет окулиста, там, где лечат глаза. Ребята, как вы думает, кто из животных самый зоркий?
ДЕТИ отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Самое острое зрение у орла. Он летит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. Ребята, а зачем нам нужны глаза?
ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что было бы, если бы не было глаз?
ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
ДЕТИ отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. Что же защищает глаза от пыли, ветра и пота?
ДЕТИ отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: От ветра, пыли и пота глаза защищают веки, ресницы и брови.
Есть и еще один защитник . Он вам хорошо знаком. Это - слезы. Они также защищают глаза от попадания в них соринок. Но чтобы глаза были здоровыми, всегда хорошо видели, их нужно беречь.
Посмотрите на рисунок . Кто покажет, где больные глаза.
РЕБЕНОК выходит
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему же ты думаешь, что они больные?
РЕБЕНОК отвечает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же нужно ухаживать за глазами?
ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужно умываться, нельзя лезть в глаза грязными руками.
А что нужно делать, если что-то попало в глаз?
ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно немедленно обратиться к врачу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думает, что для глаз вредно, и что нельзя делать.
ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: нельзя долго смотреть телевизор. Нельзя читать лежа в постели, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от травм и ушибов. Нельзя читать при плохом освещении.
Как только вы почувствовали, что глаза устали, сразу же начинайте делать гимнастику для глаз. Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз :
1. Зажмурьте из всех сил глаза, а потом откройте их (повторите 4-6 раз)
2. Погладим веки пальчиком. (1 минута)
3. Сделаем круговые движения глазами вверх-вниз, вправо- влево. Молодцы!
2 кабинет
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь все встали (около стульчиков) и
закрыли глаза.
Кто шагает дружно в ряд.
ДЕТИ: Это - детский сад .
Вместе весело шагаем
И куда же попадем?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Открываем глаза. В кабинет, какого врача мы с вами попали? ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну-ка, юля, прочти нам стихотворение.
ДЕВОЧКА читает стихотворение-загадку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно, ребята. Это кабинет лорврача. Вот этим прибором врач осматривает горло, нос, уши. (показывает прибор)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уши есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врага, найти друг друга. У нас тоже есть уши.
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны уши?
ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, чтобы слушать. О чем говорят. Ребята, попробуйте закрыть уши руками, что произошло?
ДЕТИ отвечают: Плохо слышно. Непонятно. О чем говорят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы уши не болели, и слух был хорошим, нужно знать правила и выполнять их:
1. Защищать уши от сильного ветра (одевать шапочку, чтобы ушки были хорошо закрыты)
2. Ушкам вреден сильный шум, поэтому нужно слушать музыку и телевизор не громко.
3. Во время насморка
4. Когда купаетесь, нужно следить за тем, чтобы вода не попадала в ушки. Но, если все же ушки заболели, обратитесь к врачу. А кто из вас знает, как надо чистить ушки?
ДЕТИ отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нельзя чистить ушки спичкой, булавкой, так как можно легко повредить барабанную перепонку, которая находится внутри ушка. Поэтому ушки надо чистить только водой и пальцем. Понятно, ребята. Так как же надо чистить ушки. ДЕТИ отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ушки есть у всех животных. И у многих животных слух лучше, чем у нас - людей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы поиграем в игру и проверим слух лисы.
Проводится игра «НЕ ПОПАДИСЬ ЛИСЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой хороший слух у лисы. Как мы не старались пройти тихо, все равно лиса слышала нас. Хорошо видно, что ухаживает за своими ушами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы пойдем с вами в последний кабинет.
3 кабинет
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, покажите мне свои зубы. Вижу, что у вас хорошие зубы, но не у всех. Ребята, отгадайте, в кабинет какого врача мы пришли? ДЕТИ отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, мы пришли в кабинет врача стоматолога. ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же нужно ухаживать за зубами?
ДЕТИ отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть определенные правила, как нужно ухаживать за зубами:
1. Нужно чистить зубы утром и вечером.
2. Нельзя есть много сладкого.
3. Нельзя есть одновременно холодные и горячие продукты. ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, на эти картинки.
Воспитатель демонстрирует плакат.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот эти продукты полезны и нужны для зубов. Если вы их едите в достаточном количестве, то ваши зубы будут красивыми и здоровыми.
А вот эти продукты нужно есть в небольшом количестве, и обязательно после еды полоскать рот.
А теперь, ребята, я покажу вам, как правильно чистить зубы.
Воспитатель показывает, как правильно чистить зубы.
ОБЕЗЬЯНКА: Ура! Теперь я все знаю, я все вспомнила. Спасибо вам, ребята! Побежала я лечить зверей. Все вы мне очень понравились. И я желаю вам, чтобы вы все были здоровыми. А на память я подарю вам зубные щетки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, обезьянка за щетки. Щетка всегда должна быть только индивидуальная (только ваша), а хранить ее надо в чистоте и в порядке. Я надеюсь, что вы никогда не будете болеть, и будете всегда выполнять правила личной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-300000-1517137840.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-395900-1391327018.jpg)
Непосредственно-организованная образовательная деятельность для детей старшей группы и родителей средствами математических игр "Путешествие в страну Угадайка"
Закреплять знания детей по ФЭМП; развивать логическое мышление в совместной деятельности с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615410-1427624335.jpg)
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-832911-1558202195.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-917405-1508178592.jpg)
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-917405-1508178592.jpg)
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"
- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...