Проектная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сафонова Ольга  Геннадьевна

Проектный метод работы с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные планеты Земля15.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Животные планеты Земля».

(проектный метод в работе с дошкольниками)

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

- развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Участники проекта: воспитатели группы № 2 «Веснушки» ДОУ №72: Сафонова О.Г.,            Бякина Н.Ю., воспитанники старшей группы  и их родители.

Срок: с октября 2011г. по май 2012г. (познавательный, долгосрочный).

Пути реализации проекта:

1 этап – накопление знаний

  1. составление рассказов о животных и создание книги рассказов;
  2. чтение энциклопедической литературы о животном мире;
  3. сообщения «А знаете ли вы…?» ;
  4. создание копилки «Мы их знаем»;
  5. разгадывание кроссворда «Дикие животные»;
  6. чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского;
  7. разучивание стихов, загадок, пословиц о животных;
  8. беседы о животных;
  9. просмотр дома телепередач о животных.

2 этап – творческий

  1. выставка рисунков «Мир диких животных»;
  2. лепка экзотических животных, конструирование из природного материала «Животные жарких стран»;
  3. ручной труд: изготовление настольного театра «Зоопарк» (оригами);
  4. коллаж «Дикие животные»(коллективная работа).

3 этап – результат

  1. сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
  2. игра драматизация по сказке К.Чуковского «Телефон»;
  3. итоговое занятие «Путешествие по нашей планете»;
  4. спортивный досуг «Джунгли зовут»;
  5. создание альбома «Мир животных» (совместно с родителями).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...