Воздух - невидимка
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Власова Елена Владимировна

 

Образовательная деятельность

  по познавательному развитию.

«Неведимка воздух».

(Эксперимент)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл невидимка-воздух16.38 КБ

Предварительный просмотр:

            Образовательная деятельность

                     по познавательному развитию.

                            «Неведимка воздух».

                                (Эксперимент)

                                                                                                     Средняя группа

                                                                                                     23.34.2012г.

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                     Власова Е.

Педагогические задачи:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами

  (невидим, легкий, не имеет запаха);

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание   исследовать   его всеми доступными способами.  

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыт.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, игрушки и  

другие предметы плотные и полые, 2подноса, 2 тазика с водой, игрушка Кузя.

                                               ХОД

-Послушайте и отгадайте загадку:

                          Он нам нужен, чтоб дышать,

                          Чтобы шарик надувать.

                          С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

что это?

Дети. Воздух.

    -Это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать  опыты, как  

     настоящие ученые. А вся группа – это наша лаборатория. Проходим в    лабораторию.

          (Из-за стола появляется Кузя)

Кузя. Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?

Дети. (Ответы детей)

          -Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кузя. О воздухе? А кто видел этот воздух? Может, его и нет совсем. Я никогда   не видел воздух. А вы, ребята?

Дети. Нет, не видели.

- Раз мы не видим воздух, значит он какой?

Дети. Невидимый.

- Невидимый, прозрачный, бесцветный.

Кузя.  Вот-вот! Невидимый! Значит, его нет вовсе!

- Погоди, Кузя! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя. Ой, все-то Вы знаете! А я Вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

- Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух все-таки есть. Чтобы воздух    увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети. Да! Хотим!

        (Опыт 1 с полиэтиленовым пакетом)

- Пройдем в нашу лабораторию. Возьмите пакеты. Что в них?

Дети. Они пустые.

- Сложите пакеты в несколько раз. Какие они тоненькие. Теперь открываем пакеты, ловим воздух в пакет и закручиваем его вот так.

 (Слова воспитателя сопровождаются действиями вместе с детьми.)

- Пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Теперь раскрываем, выпускаем воздух. Каким стал пакет?

Дети. Тоненький.

- Почему?

Дети. В нем нет воздуха.

- (обращаясь к Кузе) Вот видишь Кузя! Воздух есть, он прозрачный, чтобы его увидеть , надо поймать. И мы смогли это сделать. Давайте покажем Кузе опыт еще раз.

       (Повторение опыта.)

- Какой воздух?

Выводы детей.

- Как мы увидели воздух?

Дети рассказывают опыт.

- А мне этот мешочек напомнил,  как люди используют такой «запертый» воздух на речке. Как вы думаете где?

Варианты предположений детей.

- Надувной матрас, спасательные нарукавники и круги для детей.

Кузя. Значит воздух  легче воды? Если внутри чего-либо воздух, это будет  

          плавать? Ребята, помогите мне разобрать игрушки на те, которые будут                                                                             плавать и  те, которые не будут плавать.  

        (Опыт2 «Где спрятался воздух?»)

- Посмотрим, есть ли воздух в игрушках на 1 подносе? На 2подносе?

- Теперь и Кузя, и ребята знают, что внутри резиновых игрушках есть воздух и  они могут плавать.

   (Итог познавательной деятельности.)

- Ребята, а какой он, воздух?

Дети. Прозрачный, невидимый.

- А как называется место, где мы проводили опыты?

Дети. Лаборатория.

- Молодцы! Вам понравилось в нашей лаборатории? Продолжим знакомство

   с воздухом? Но только в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...