НОД по экологии с элементами фольклора
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Захарова Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в 1 младшей группе

(с элементами фольклора и физического воспитания)

Тема: «Посадим лучок»

Цель: Расширить представления о растениях. Закреплять навыки поливать из лейки.

Задачи:

  1. Образовательная: Закреплять представления об изменениях в природе (лучек растет);
  2. Воспитательная: Воспитывать чуткость, желание ухаживать за растением;
  3. Развивиающая: Способствовать развитию наблюдательности, образного восприятия детьми явлений природы; развивать силу и ловкость.

Материал к занятию:

  1. Емкость с землей.
  2. Несколько головок лучка.
  3. Лейка с водой
  4. Эмблема с изображением козлика.

Ход занятия:

  1. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, за окном светит солнце, становиться теплее, тает снег…и наступает весна!
  2. Давайте повторим: «Весна!»
  3. Дети: «Весна!» (пополнение словарного запаса)
  4. Ребята, весной, когда снег полностью растает, люди сажают на грядках овощи.
  5. Какие овощи мы знаем?
  6. Дети: Капуста, морковка, лук.
  7. Молодцы! А давайте сегодня мя с вами посадим свой лучек в своем маленьком огороде?!
  8. Показ: как сажают лучек (дети тоже по лучку сажают по очереди) в емкость с землей. Поливаем из лейки огородик.
  9. Вот как мы потрудились! Мы с вами каждый день будем поливать лучек и он подарит нам свои зеленые росточки! Мы их сорвем, покрошим в супчик!
  10. А давайте сейчас приготовим салат! Лучек уже есть.покрошим его (показ-имитация шинкования лучка). И вот капуста!

           (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим-рубим!

Мы капусту трем-трем!

Мы капусту солим-солим!

Мы капусту жмем-жмем!

  1. Поели салатик! Вкусно!
  2. Посмотрите, к нам в гости пришел козлик. Он тоже любит есть все что растет в огороде: капусту, марковку, лучек!
  3. Давайте с ним поиграем!
  4. Подвижная игра (Русская народная)

                «Мой козлик»

Цель игры: Учить понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.

Материал: Эмблема с изображением козлика.

Ход игры:

Воспитатель выбирает ведущего и одевает на него рожки козлика (эмблему). «Убежал козлик на лужок от бабушки. Скачет, прыгает, бодается!» (ребенок выполняет движения). «Бабушка вышла, загнала непослушного козлика домой, привязала его к березке.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу, рогатого,

К белой березке!

Стой, мой козлик,

Стой не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся!

«Непослушный козлик отвязался и убежал на лужок». Выбирается другой козлик. Игра продолжается 2-3 раза.

  1. Ребята, козлик наш рад был с вами поиграть! Он дарит нам колокольчики! (нарисованные колокольчики, раскрашенные в народном стиле на веревочке, раздаются детям и вешаются на шею).
  2. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами фольклора

Элементы фольклора, испульзуемые на физкультурном занятии....

Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

«Зимующие птицы» по экологическому воспитанию с элементами фольклора

Конспект «Зимующие птицы»по экологическому воспитанию с элементами фольклора...