Семейный проект: «ПДД и Я – Отличная семья»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_proekt_pdd_srednyaya_gruppa.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный  проект:

«ПДД и Я – Отличная семья»

 «Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В.А.Сухомлинский

Тип проекта: образовательный

Актуальность: 

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? И может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но надо помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с родителями, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. И чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное условие: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей, которые зачастую нарушают правила дорожного движения вместе с ребёнком, не задумываясь о том, что у ребёнка вырабатывается привычка. В решении этой проблемы нужно выработать единую педагогическую позицию. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.

Цель проекта: Создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, привитие детям навыка безопасного поведения на улицах города, через повышение компетентности  родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи проекта:

  1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения;
  2. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Вид проекта:

По предметной области: безопасность

По характеру предметной области:  Практико-ориентированный 

По составу: групповой

Сроки реализации проекта:  долгосрочный (сентябрь2012-май 2013год.)

Участники проекта:  воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Место события: ГБДОУ №19 Пушкинского р-на СПб

Предполагаемый  результат проекта :

Воспитанники и родители:

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

 Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

 Появление интереса у родителей к проблеме ДОУ и осознанная их причастность к воспитанию личности безопасного типа                                                                                        

Педагоги:

Повышение профессионального мастерства по созданию и разнообразию форм работы с родителями

Форма итогового мероприятия:

 Круглый стол «Итоги работы над проектом»

Предполагаемый продукт проекта:

Разработанные буклеты, памятки рекомендации для родителей по ознакомлению детей с ПДД. Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей и родителей  с ПДД через семейные проекты.  Семейные проекты.

Выставка рисунков  детей по теме «ПДД и Я – Отличная семья».

План реализации проекта:

1 этап  Подготовительный

Опрос детей.

Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения

Экспресс-тест для родителей

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Консультация для родителей

«Что такое семейный проект?»

2  этап  Основной

Семинар-практикум для родителей

«Способы составления презентаций  семейных  проектов»

Индивидуальная работа педагогов с родителями по составлению семейных проектов

 Показ и защита презентаций семейных проектов

 (родители совместно с детьми)

Театрализованное представление  «Непослушный колобок»  

(совместная деятельность детей с родителями)

3 этап Итоговый

Итоговая диагностика детей 

Круглый стол «Итоги работы над проектом»

                                                                   

                                                 

                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросник для проверки знаний детей по ПДД.

В опросе принимало участие 25 детей

Сентябрь 2012г

 В начале учебного года следует проводить проверку знаний детей по ПДД. Опрос позволит выделить состояние знаний и планировать работу по обучению.

Диагностика
Фамилия, имя ребёнка: ______________________
Дата рождения: ______________________________
Дата обследования: ___________________________

Вопросы     

Уровень

высокий

средний

низкий

Какой вид транспорта ты знаешь?

 

 

 

Для чего нужен пассажирский транспорт?

 

 

 

Где его ожидают люди?

 

 

 

Покажи дорожный знак "Пешеходный переход"

 

 

 

Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

 

 

 

Правила поведения в автобусе

 

 

 

Что такое перекрёсток?

 

 

 

Где разрешается ездить на велосипеде?

 

 

 

Покажи дорожный знак "Осторожно, дети"

 

 

 

Какие сигналы у светофора?

 

 

 

Где должен ходить пешеход?

 

 

 

Результат мониторинга показал  средний уровень знаний детей по ПДД

Анализ результатов опроса детей

Вывод: Диаграмма показывает, что по данному опросу низкий уровень знаний имеют 30% детей. У ребят были трудности  в ответе на вопрос « Где разрешается ездить на велосипеде?», т.к. находясь на прогулке с родителями, они часто катаются в неположенном месте.

Экспресс-тест для родителей.

                                                                                                     В тесте участвовало 24 родителя

 Сентябрь2012г.

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

1.

А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.

Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

2.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.

Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

3.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.

Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

4.

А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.

Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.

5

А- Двигаясь с ребенком по улице, всегда надо соблюдать правила дорожного движения.

Б-. Двигаясь с ребенком по улице, необязательно надо соблюдать правила дорожного движения, главное чтобы знал их ребёнок.

Ключ к тесту: Если предпочтение отдается варианту: А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения. Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

Вывод: Тест - опрос родителей показал:  необходимость  работы в данном направлении.  К сожалению, далеко не все родители осознают свою роль в необходимости воспитания безопасного поведения на улицах у детей. 50% родителей считают, что не обязательно соблюдать ПДД находясь с ребёнком, главное чтобы их знали дети, забывая о том, что привычка у ребёнка к соблюдению ПДД формируется на основе наблюдений.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я – отличная семья!

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы перед системой дошкольного образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ...

Сценарий совместного досуга для детей и родителей "Хорошо, что у меня есть отличная семья!"

Предлагаю хороший отработанный материал для проведения совместного мероприятия для детей и родителей....

Сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности "Папа, мама, я- отличная семья"

Материал рекомендуется использовать для проведения праздничного мероприятия на улице совместно с родителями...

Папа, мама, я – отличная семья ! Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей

Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей...

"Мама, папа и я - отличная семья"

Семейный праздник для подготовительной к школе группы....

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...