Занятие-презентация "Экскурсия по городу".
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Войнова Галина Александровна

 

Занятие-презентация "Экскурсия по городу".Цель: кратко познакомить детей с основными достопримечательностями нашего города, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель читает стихотворение об Анапе К. Обойщикова , на экране появляется фотография города.

Стою в толпе у катерного трапа,

И вот уже видна мне впереди,

Как ожерелье, пляжная Анапа,

У синего залива на груди..

Красавица безоблачного юга,

Не потому ли всех она манит,

Что берег ее тонким полукругом

Лежит  похожий очень на магнит.      

Стук в дверь, заходит Незнайка.-"Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?"

Дети:-"Да!"

Незнайка:- "Ребята, я недавно приехал в ваш город. И ничего не знаю о нем. Вы мне поможете лучше его узнать?"

Дети:-"Да!"

Воспитатель:-"Ребята, давайте совершим экскурсию по городу, и покажем Незнайке наши достопримечательности."

Дети:-"Давайте".

Воспитатель:- "Итак, мы отпраляемся!" 

На экране появляется фотография  с изображением моря.

Воспитатель:-"Ребята, первая остановка на берегу моря. Наш город расположен на берегу Черного моря. За что же оно получило свое название? Ведь говорят, что "самое синее в мире Черное море мое". Есть несколько версий по поводу названия. По одной из них вода в море темнеет, становится черного цвета, когда оно штормит. В Черном море 25 видов промысловых рыб: камбала, ставрида, барабулька, водится в Черном море акула "катран", но для человека она не опасна. В Черном море 3 вида дельфинов."

На экране- фотография дельфинария.

Воспитатель:- "И следующая остановка- дельфинарий. Дельфины-это удивительные существа. Встреча с ними всегда приносит радость не только детям, но и взрослым. Но только ласка и доброта тренера может заставить дельфина выполнить тот, или иной номер. Наш дельфинарий находится на полуострове "Большой Утриш".

На экране- фотография полуострова.

Воспитатель:- "Следующая остановка- полуостров "Большой Утриш." Здесь находится заказник, где растут очень красивые и интересные растения. Многие из них занесены в Красную книгу и охраняются государством.

На экране-фотография с изображением можжевельника.

Воспитатель:-"Можжа-старорусское слово, обозначающее "узел".Эти узлы в изобилии покрываютветки можжевельника. Можжевельники устойчивы к ветрам.

На экране- фотография с изображение анапского маяка.

Воспитатель:-"Ребята, для чего предназначен маяк?"

Ответы детей.

Воспитатель:-"Правильно, для того, чтобы корабли не сели на мель."

Как Прометей, прикованный к скале

Держа, похищенный у Зевса свет

Встречая грудью шторм в ревущей мгле

Он посылает морякам привет.

Плывите, величавые суда!"

На экране- фотография с изображение музея "Горгиппия".

Воспитатель:-"Следующая остановка-музей "Горгиппия". На месте нашего города много лет назад находился древний город, он назывался "Горгиппия". В честь первого царя, который правил этим городом.

На экране- фотография "Сквер славы".

Есть в России такие места,

По которым с волненьем проходят.

И священными их неспроста

Называют в народе.

Воспитатель:-"Таким священным местом у нас является "Сквер Славы".Здесь находятся многие памятники, похоронены герои Великой Отчественной войны."

Экскурсия наша подошла к концу. Вам понравилось, ребята? А тебе, Незнайка?"

Незнайка:-"Очень понравилось! Я обязательно еще приеду в ваш замечательный город."

Воспитатель:-"Приезжай, Незнайка! Мы тебе еще покажем много интересного.Незнайка, ты любишь играть?"

Незнайка:-"Очень!"

Воспитатель:-"Тогда давайте поиграем!"Игра "Можно - нельзя".

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Каждый из вас будет задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.

Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Незнайка:-"Ребята, с вами очень интересно, и играете вы здорово, но мне пора возвращаться домой. До свидания, до скорых встреч!"

Дети:-"До свидания, Незнайка!"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...