"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данная работа посвящена ознакомлению детей с окружающим миром зимой. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

зимней прогулки

в старшей группе

«Прогулка

в зимний лес»

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Воспитатель: Севрюк И.А.

Январь 2011

Цель:

  1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев.
  2. Формулировать бережное отношение к природе.
  3. Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.
  4. Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Выносной материал: корм для птиц, детские деревянные лопатки, лыжи, детские кукольные саночки, куклы, ледянки.

Структурные компоненты прогулки:

  1. Наблюдение;
  2. Трудовая деятельность;
  3. Подвижные игры;
  4. Индивидуальная работа.

Ход прогулки.

Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Если солнце: подставим ладони солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи.

Если солнца нет: (ребята вдохнули) Какой зимний воздух?

Дети: Морозный, холодный.

Вос-ль: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

Дети: Оделись потеплее.

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: нет. Им голодно, холодно.

Вос-ль: Как мы можем им помочь?

Дети: Покормить.

Воспитатель насыпает корм.

Вос-ль: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Вос-ль: Почему?

Дети:  Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Вос-ль: А сейчас мы с вами идем дальше.

Шагают наши ножки

По чищеной дорожке.

(обычная ходьба)

А теперь идем

По сугробам буреломам

Выше ноги поднимай

И в сугробе не застревай.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вос-ль: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.

Отгадайте загадку:

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает.

Молодцы. Дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на ствол, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?

Дети: Опала осенью.

Вос-ль: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: Лиственные.

Вос-ль: молодцы, всё правильно. Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?

Дети: Сугроб.

Вос-ль: Молодцы. А сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В зимний лес переместил.

Идем с закрытыми глазами

Вос-ль: Ой, ветка как низко наклонилась под тяжестью снега, нам с вами нужно чуть присесть и идти в полуприсяде. Молодцы, все выбрались из сугробов. Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.

Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?

Дети: Ёлочка, сосна.

Вос-ль: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: Хвойные иголочки.

Вос-ль: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?

Дети: Хвойные.

Вос-ль: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях.

Дети:                 Покосился ёж на ёлку:

- У тебя иголок сколько?!

Пригорюнился на пне:

- Может больше, чем на мне?!

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может, больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

Вос-ль: Ель и сосна и похожи и есть у них различия. Чем различаются?

Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.

Вос-ль: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

  1. Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

  1. А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Как от снежных слов холодно стало!

Пора и поиграть в зимние игры.

Вос-ль: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Вос-ль: В какую игру мы поиграем сначала?

Встаем в круг и выбираем водящего считалкой.

Играем с детьми.

Вос-ль: Ребята, а давайте поиграем в новую игру «Гори, гори ясно»

Водящего выбираем считалкой. Напоминая правила.

Итог: после проведения подвижных игр подвожу итог, отмечаю тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой. Называю и тех, кто нарушал правила и мешал детям играть.

Вос-ль: Поиграйте теперь друг с другом сами.

Воспитатель раскладывает мячи вокруг обруча (ориентира ребёнку). Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Вос-ль: Хотите со мной поиграть? У меня есть интересная игра, называется «Попади в обруч». Каждый вставайте около мячей. Берите мячи и кидайте их в обруч. Старайтесь попасть в обруч. (Воспитатель показывает, как правильно выполнить упражнение. Игра на метание.) а теперь нам нужно восстановить силы. Мячи оставим, а сами пойдем по мостику. Руки в стороны, спина прямая, голова прямо. Молодцы, хорошо прошли, никто не упал в сугроб снега (дорожка для равновесия начерчена на снегу).

Если другие дети изъявят желание поиграть мячами, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Используемая литература:

  1. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. «Просвещение», 1971
  2. Машкова А.А. Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа. ИТД «Корифей» 2008
  3. Литвинова М.Д. Русские народные подвижные игры. «Просвещение», 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....