ИГРЫ С ВОДОЙ И ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ВОДОЙ И ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. О при родном материале. Одни предметы тонут, другие плавают в воде. Расширять представления детей об окружающем. Активизировать словарь детей новыми словами. Учить слушать и понимать речь взрослого. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде.
Активизация словаря: льется, деревянная, бродит, небосвод, температура, пузыри.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Играет тихая музыка. Группа украшена осенними листьями, деревьями, вода в емкости изображает озеро. Входят дети.
В. Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На улице осень, везде разноцветные листочки. А какое яркое солнышко!
Ярко солнце светит, в воздухе тепло.
И куда ни глянешь, все кругом светло.
А это что? (подходим к емкости с водой) – это озеро, в нем водичка. Что в озере?
Д. Водичка. ( Индивидуальные и хоровые ответы)
В. А здесь что-то стоит. Корзинка! Давайте посмотрим, что в ней?
Д. Дети соглашаются.
В. Заглядывают внутрь корзинки. Так здесь палочки, камешки. Посмотрите, какие они разные: деревянные палочки – они длинные, камешки - они тверды. Раздаю детям камешки. Посмотрите, какие они твердые, тяжелые. Давайте с ними поиграем. Посмотрите, как я буду играть (бросаю камень в воду). Буль – камень утонул. А почему утонул камень?
Д. Он тяжелый. (Индивидуальные и хоровые ответы).
В. А как сказал камень?
Д. Буль, Буль.
В. А давайте посмотрим, как умеет играть Алина с камешком. (Алина кидает камень в воду, при этом говорит слово – буль).
В. А теперь давайте все вместе бросим камешки в воду. Где наши камешки?
Д. Утонули.
В.Правильно, утонули, потому что они тяжелые. Камешки утонули, а у меня еще есть что-то интересное. (Достаю палочки).
В. Что это?
Д. Палочки.
В. Правильно, это деревянные палочки. Какие палочки?
Д. Деревянные.
В. Давайте и с ними поиграем?
Д. Дети соглашаются.
В. Опускаю палочки на воду и дую на них. Что я делаю?
Д. Дуете.
В. Видите, как они качаются, двигаются. Давайте все в месте подуем на них. (Дети дуют).
Ветер воет – завывает,
С деревьев листву срывает.
Тучи разгоняет, волну поднимает.
В. Молодцы ребята, хорошо поиграли с камешками и палочками. Мы узнали, что палочки деревянные и не тонут. А камешки тяжелые и тонут.
Слышится кряканье.
В. Ребята, кто это? Давайте посмотрим.
Вношу корзину с утятами. Показываю детям. Узнали? Кто это?
По лужку она важно бродит
Из воды сухая выходит.
Носит красные ботинки
Дарит мелкие перинки.
Д. Это утка с утятами.
В. Смотрите, а утка с утятами идут прямо к нашему озеру. Куда идет утка с утятами?
Д. К нашему озеру.
В. Сажу утят в емкость с водой. Видите, как красиво они плавают? А давайте утятам сделаем волны, вот так. (Показываю)
Д. Дети ручками раскачивают воду.
Убираю солнышко и появляется туча.
В. Что случилось? Куда подевалось наше солнышко? А это что? – туча.
В. Туча закрыла наше солнышко и пошел дождь. Давайте подставим дождику наши ручки.
Вот так чудо! Прямо чудо!
Что за дождик и откуда?
Чист и ясен небосвод,
Но тучка есть, и дождь идет.
В. Но вот дождик и закончился. Дождик был холодным, потому что уже осень.
Снова выглянуло солнышко. Давайте посушим свои ладошки на солнышке. (Помогаю протирать руки полотенцем).
В. Ребята, утята тоже промокли и собираются домой. Давайте, проводим их. Раздаю всем по утенку, они их складывают в корзинку. Корзинку уношу.
В. Давайте теперь немного отдохнем и потанцуем.
Включаю грамзапись с музыкой «Танец утят».
Дети танцуют, подражая движениям воспитателя.
В. Сегодня мы с вами поиграли с камешками, палочками, с утятами. Потанцевали, а теперь пойдем, отдохнем, а утятам очень понравилось и они еще придут к нам в гости.
Все вы у меня сегодня были молодцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...