Занятие "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бородина Анна Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по родному городу"16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Воспитание у детей бережного, заботливого отношения к своему городу.

Задачи: Продолжать знакомить с достопримечательностями города, учить передавать в речи чувство восхищения красотой Астрахани. Формирование представлений об истории и культуре города. Развивать интерес к познанию родного города.

Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций, рисование достопримечательностей города.

Материал к занятию: Проектор, слайды с фотографиями города, модули «Альма», магнитофон с записями песен об Астрахани и Ванесса Мей «Шторм», рисунки детей с достопримечательностями города, султанчики, угощение для детей.

Ход занятия.

Занятие начинается с психологического  этюда «Мы по городу гуляли».                                                                                                                 Педагог: Рождаются дети, рождаются деревья, рождается жизнь на Земле, а вместе с ней рождаются города. Также как и люди, города отмечают свои дни рождения.                                                                                                                      -  А когда у вас ребята день рождения, то кто к вам приходит?                                                                                                        - Так вот на день рождения города, тоже приходят и приезжают гости, даже с других городов.                                                                                                                            – А как называются гости, которые приезжают с другого города?                                                                                                          - На чём можно приехать в наш город? – Куда пристают теплоходы? – А как вы думаете с пристани можно рассмотреть весь город? – А как его можно рассмотреть?                                                                                                 - Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. – А кто знает, как называется человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном?                                                                                             - Сегодня я буду экскурсоводом и предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе, а вы мне будете помогать.                                                                                                                                                                                                                                        – Давным-давно, - родился и наш город с удивительным, красивым именем -  (Астрахань).                                                                                                                                                                         « О Астрахань!                                                                                                                                                                                            Звенят колокола.                                                                                                                                                                                                                           Звон улетает в синие просторы.                                                                                                                                                                      Огнём горят собора купола                                                                                                                                                                                                                                                                И белых стен зубчатые узоры».                                                                                                                                                                             Наш прекрасный город стоит на замечательной реке – (Волга).                                                                                                                        « Ты течёшь, ветрами обласкана,                                                                                                                                                                                              Брызги волн о берег дробя…                                                                                                                                                                                                                                                                  Ты недаром Волгою названа,                                                                                                                                              Имя доброе у тебя».                                                                                                                                                                                                                        - А как вы думаете, почему город построен на берегах реки?                                                                                        - Скажите, как река служит человеку?                                                                                                                                                                                  Если по реке можно добраться в другие города, то и гости из других городов по ней могут приплыть к нам. – Гости, которые приплывают на теплоходе,  оказываются на… (набережной реки).                                                                                                                                                                               – Вот и мы с вами приехали на набережную реки Волга.                                                                                                          – А кто мне поможет рассказать о ней? ( Проходят народные гулянья, отмечаются все летние праздники, день города, гремят фейерверки, открыли фонтаны и самый главный из них – «Петровский»).                                                                                                                                                                                                         – Но разве только этим знаменита наша набережная?                                                                                                                                                                                                                  - На ней был возведён памятник Петру первому. Он был родоначальник флота Российского . И теперь памятник делит набережную на 4 стороны света – Север, Юг, Запад и Восток. Большие якоря, как символ величия речного и морского Астраханского пути, установлены у подножия памятника. Центральной частью монумента является огромный бронзовый лист, на котором написан указ императора вместе с подписью и печатью.                                                                                                       – А сейчас я предлагаю поиграть в игру – «Изобрази фонтан»(под музыку дети изображают Петровский фонтан).                                                                                                                                                                                                                        – Не далеко от памятника Петру Первому находится следующая достопримечательность нашего города это - Лебединое озеро.                                                                                                                                                                                           – Что это за место? -  Что там находится? – Нравится ли вам там бывать?- Почему?                                                                                                         - Рядом  с Лебединым озером находится – Планетарий.                                                                                                                           – Что это такое?                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -  А ещё гордостью планетария является выставка « Развития авиации и космонавтики», которая разместилась в фойе. На ней представлены более 70 моделей самолётов, которые были с 1 Мировой войны до современных космических кораблей.                                                                                                           А ещё в летний период  проводятся наблюдения в телескоп за Луной и планетами, звёздами и туманностями.                                                                                                                                                                                                – А сейчас я предлагаю пройти в автобус, и отправится посмотреть на следующую достопримечательность нашего города.(Дети садятся в автобус и поют песню про Астрахань, выполняя при этом несложные движения)                                                                                                                             - Ну вот мы и приехали. -Кто знает, что это такое? (ТЮЗ). (Дети рассказывают,  что это за место, зачем люди приходят сюда и т.д.)                                                                                                                                                                                                                         - Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди достопримечательность» (Дети отбирают среди заранее нарисованных рисунков те, на которых изображены достопримечательности нашего города).                                                                                                                                                                                                       – На этом наше путешествие заканчивается. – Что вам понравилось, что запомнилось? В нашем замечательном городе очень много интересных мест, памятников. Все их за одно путешествие не посмотришь. Мы будем ещё много раз отправляться в путешествие по родному городу.                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх....

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Конспект занятия  содержит материал , знакомящий детей в игровой форме с дастопримечательностями родного города....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу с инспектором Пддешником"

Конспект занятия "Путешествие по родному городу с инспектором Пддешником" во второй младшей группе....