Занятие "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по родному городу" | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Воспитание у детей бережного, заботливого отношения к своему городу.
Задачи: Продолжать знакомить с достопримечательностями города, учить передавать в речи чувство восхищения красотой Астрахани. Формирование представлений об истории и культуре города. Развивать интерес к познанию родного города.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций, рисование достопримечательностей города.
Материал к занятию: Проектор, слайды с фотографиями города, модули «Альма», магнитофон с записями песен об Астрахани и Ванесса Мей «Шторм», рисунки детей с достопримечательностями города, султанчики, угощение для детей.
Ход занятия.
Занятие начинается с психологического этюда «Мы по городу гуляли». Педагог: Рождаются дети, рождаются деревья, рождается жизнь на Земле, а вместе с ней рождаются города. Также как и люди, города отмечают свои дни рождения. - А когда у вас ребята день рождения, то кто к вам приходит? - Так вот на день рождения города, тоже приходят и приезжают гости, даже с других городов. – А как называются гости, которые приезжают с другого города? - На чём можно приехать в наш город? – Куда пристают теплоходы? – А как вы думаете с пристани можно рассмотреть весь город? – А как его можно рассмотреть? - Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. – А кто знает, как называется человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном? - Сегодня я буду экскурсоводом и предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе, а вы мне будете помогать. – Давным-давно, - родился и наш город с удивительным, красивым именем - (Астрахань). « О Астрахань! Звенят колокола. Звон улетает в синие просторы. Огнём горят собора купола И белых стен зубчатые узоры». Наш прекрасный город стоит на замечательной реке – (Волга). « Ты течёшь, ветрами обласкана, Брызги волн о берег дробя… Ты недаром Волгою названа, Имя доброе у тебя». - А как вы думаете, почему город построен на берегах реки? - Скажите, как река служит человеку? Если по реке можно добраться в другие города, то и гости из других городов по ней могут приплыть к нам. – Гости, которые приплывают на теплоходе, оказываются на… (набережной реки). – Вот и мы с вами приехали на набережную реки Волга. – А кто мне поможет рассказать о ней? ( Проходят народные гулянья, отмечаются все летние праздники, день города, гремят фейерверки, открыли фонтаны и самый главный из них – «Петровский»). – Но разве только этим знаменита наша набережная? - На ней был возведён памятник Петру первому. Он был родоначальник флота Российского . И теперь памятник делит набережную на 4 стороны света – Север, Юг, Запад и Восток. Большие якоря, как символ величия речного и морского Астраханского пути, установлены у подножия памятника. Центральной частью монумента является огромный бронзовый лист, на котором написан указ императора вместе с подписью и печатью. – А сейчас я предлагаю поиграть в игру – «Изобрази фонтан»(под музыку дети изображают Петровский фонтан). – Не далеко от памятника Петру Первому находится следующая достопримечательность нашего города это - Лебединое озеро. – Что это за место? - Что там находится? – Нравится ли вам там бывать?- Почему? - Рядом с Лебединым озером находится – Планетарий. – Что это такое? - А ещё гордостью планетария является выставка « Развития авиации и космонавтики», которая разместилась в фойе. На ней представлены более 70 моделей самолётов, которые были с 1 Мировой войны до современных космических кораблей. А ещё в летний период проводятся наблюдения в телескоп за Луной и планетами, звёздами и туманностями. – А сейчас я предлагаю пройти в автобус, и отправится посмотреть на следующую достопримечательность нашего города.(Дети садятся в автобус и поют песню про Астрахань, выполняя при этом несложные движения) - Ну вот мы и приехали. -Кто знает, что это такое? (ТЮЗ). (Дети рассказывают, что это за место, зачем люди приходят сюда и т.д.) - Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди достопримечательность» (Дети отбирают среди заранее нарисованных рисунков те, на которых изображены достопримечательности нашего города). – На этом наше путешествие заканчивается. – Что вам понравилось, что запомнилось? В нашем замечательном городе очень много интересных мест, памятников. Все их за одно путешествие не посмотришь. Мы будем ещё много раз отправляться в путешествие по родному городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....
Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...
Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх....
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
Конспект занятия содержит материал , знакомящий детей в игровой форме с дастопримечательностями родного города....
Конспект занятия "Путешествие по родному городу с инспектором Пддешником"
Конспект занятия "Путешествие по родному городу с инспектором Пддешником" во второй младшей группе....
Музыкальное занятие"Путешествие по родному городу"
Музыкальное занятие...