Музыкальное занятие"Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Губко Екатерина Олеговна

Музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное занятие38.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

     Тема: «Музыкальное путешествие по родному городу»

Дата проведения: 30.11.2018

Возрастная группа: подготовительная

Оборудование для детей: предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, осенние листья, коврики.

Оборудование для педагога: музыкальный центр с аудиозаписями звучания музыкальных инструментов, интерактивная доска, фортепиано.

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическая

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

     Задачи:
  Образовательные:

 - знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием;

 - учить согласовывать движения с музыкой;

 - способствовать развитию воображения и фантазии;

  Развивающие:

 -  развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её            настроение и характер, понимать её содержание;
 -  развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха,
чувства ритма;

Воспитательные:

- пробудить чувство эмоционального удовлетворения;

- способствовать формированию у детей самостоятельности, коммуникативных навыков;

Планируемые результаты: Положительный настрой на предстоящую работу, владение необходимыми двигательными навыками, развитие специальных музыкальных способностей.

Методы и приемы:

Практические: музыкальные игры, игровые ситуации, игровые упражнения, метод анимации, моделирование.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, наглядно – слуховой.

Словесные: загадки, вопросы – ответы, объяснение музыкального руководителя, указания, советы.

Содержание занятия:

I Организационный этап.

Музыкальное сопровождение подбирается музыкальным руководителем по характеру выполняемых упражнений. Фонограммы или сопровождение аккомпаниатора.

Дети заходят в зал, выстраиваются в полукруг.

Приветствие:

-  Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

Музыкальный руководитель: 

 На  экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,

 Будет очень интересным путешествие у нас.

 Мы по городу родному прогуляться всех зовем,

 Красотой полюбоваться  солнечным осенним днем!

 Пешеходный есть маршрут,

 Вы готовы? – тогда в путь!..

I Игровая мотивация

(Дети идут танцевальной ходьбой с носка)        

 Мы по городу идем золотым осенним днем,

 Из детсада по дорожке на прогулку всех зовем…

 Осторожнее, ребята, солнце прячется куда-то,

 Туча нам грозит дождем – бом-бом-бом, бом-бом-бом.

 (дети топают ногами на месте)

 Но мы нисколько не дрожим, от дождя мы убежим…

(дети бегут на носках)        

(ходьба боком приставным шагом)        

 Впереди большая лужа! По мосту пройти нам нужно

 Боком, боком, не спеша, мы шагаем чуть дыша.

(притопы на месте)

 Снова гром – тра-та-та,

 Разбегайтесь поскорее, детвора…        

(легкий бег врассыпную)

(дети перестраиваются и идут  парами)

 Друга ты скорей найди, веселее с ним в пути!  

Музыкальный руководитель:

 По тропинке мы пошли и до леса все дошли. (Слайд №1)                

 Сколько в лесу красивых разноцветных листочков.

 Деревья все принарядились

 И листьями качая в такт,

 Не могут уж остановиться.

 А вы хотели б тоже так

  В осеннем вальсе закружится?

        Танец с листочками («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)

Под красивую мелодию (использовать грамзапись) исполняется танец с осенними листочками.

Музыкальный руководитель: Путешествие мы продолжаем. Теперь поскачем на лошадках.  

Музыкальный руководитель: По аллейке долго ехали и куда же мы приехали?        

 Здесь грохочут поезда туда-сюда, туда-сюда.

 Люди здесь встречаются, люди здесь прощаются,

 Снова новой встречи ждут, и друг другу руки жмут!

Дети: Вокзал (Слайд №2)

II Актуализация знаний

Дети исполняют  танец «Здравствуй милый друг» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

  Музыкальный руководитель

 Мы не будем огорчаться, долго с мамами прощаться,

 Сядем в чудо-паровоз, ничего, что нет колес.

 Топотушками пойдем за вагончиком вагон

 Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад…

 (Дети двигаются топающим шагом за ведущим).

Упражнение «Паровоз».

                   Тихо ехал паровоз, а потом он нас повез

                    Все быстрей, быстрей, быстрей,

                    Ехать стало веселей…

                   (Ускоряется темп топающего шага)

Музыкальный руководитель:

 Вот приехали, друзья, выходить нам всем пора.

 Посмотрите поскорей – строится для малышей

 Интересный чудо-дом, школа скоро будет в нем.

 Здесь научат всех играть, песни петь и танцевать

Дети: музыкальная школа. (Слайд №3)

III Открытие нового знания

Ребята, на каких музыкальных инструментах учат играть в музыкальной школе?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:  представьте, что мы  в музыкальной школе. И играть вы будете на тех музыкальных инструментах,  которые будут звучать. Но сначала, вы должны назвать звучащий инструмент, найти карточку с его изображением и показать  движениями, как на нем играют.

Дети имитируют игру инструментов, звучание которых они слышат: флейта, скрипка, барабан, фортепиано (фрагменты произведений этих инструментов)

Игра «Узнай музыкальный инструмент» ( « Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнникова)

Музыкальный руководитель: 

Дальше мы продолжим путь

Теперь мы полетим на самолете.        

Попрошу вас заглянуть туда, где книжки вряд стоят

И ждут читателей – ребят.

 Дети: библиотека (Слайд №4)                         

 В библиотеку приходи, любимую сказку там прочти!

 Чтобы сказку вам узнать – загадку надо отгадать:

 Мальчик с Азбукой под мышкой -

  деревянный шалунишка.

  Победил он Карабаса,

  не подвёл друзей ни разу.

  Кто не слушался Мальвину?

                      глупый, добрый… БУРАТИНО.

Музыкальная композиция «Буратино» ( О.Киенко «Игротанцы для детей)

    По окончании – упражнение на восстановление дыхания.

 Буратино потянулся… (разводят руки в стороны, «потягушки»)    

 Раз – нагнулся, два – нагнулся. (наклоны к носкам ног)

 Руки в стороны развел,

 Видно ключик не нашел…(руки в стороны, «удивиться»)  

 Чтобы ключик отыскать    (хлопки в ладоши)

 Нужно на носочки встать! (подняться на носки, руки вверх)

Музыкальный руководитель:

Ребята, ключик из сказки я отыскала,

 И  Буратиной на мгновенье стала.

 (берет бутафорский ключик)                                  

 И вы, ребята, вокруг себя повернитесь

 И в Буратино со мной превратитесь!  

Ключик не простой, а волшебный. Кто его в руки берет сразу в пляс идет.

Проводится игра «Передай ключик».

 Дети по кругу передают ключик, под музыку, на ком музыка остановилась танцует в характере звучащей музыки, остальные повторяют.

Музыкальный руководитель: 

С библиотекой попрощались,

дальше в путь засобирались.

Мы экскурсию продолжаем

 Дальше на лодке маршрут выбираем…

            Изображают гребные движения веслами

Музыкальный руководитель:

Всякий, кто к нам в город приезжает,    

Обязательно на это море попадает.  

Древен род его в природе

Называют озером в народе

Чайки там летают и нерпочки ныряют

 Дети: Байкал (Слайд №5)               

 По камушкам мы пройдем,

 А потом в волну нырнем…

 Дети свободной ходьбой передвигаются по залу.

- Мышцы стопы мы укрепляем,

  на внешней стороне стопы шагаем…

  (ходьба на внешней стороне стопы, затем обычный шаг)

  По мягкому песочку хорошо идти

  На внутренней стороне стопы.

  (ходьба на внутренней стороне стопы, затем обычная)

   Мы по берегу гуляли,

   за нашим морем  наблюдали:

    Раз – волна, и два – волна,

    Не высокая она…

   - плывут рыбки (легкий бег, ладошки сложены)

   - чайки (легкий бег, руки вверху, сцеплены большими

                                                пальцами)

  IV Заключительный этап. Рефлексия.                                      

 (берем коврики)

Дети выполняют упражнение «Море» («Азбука танца» О. Киенко)

  – сесть на пол, ноги вытянуть вперед, опереться руками    сзади – пришли на пляж, солнышко светит, вода плещет;

попеременно сгибать и выпрямлять ступни – полощем ноги в воде;

руками достать до ступней, лицо прижать к коленям – ветер подул!

спрятались в коленки;

опереться ладонями за спиной, приподняться на руках и прогнуться

вперед-вверх, затем опуститься – ветер стих, встала радуга;

– раздвинуть широко ноги в стороны и тянуться ушком к ноге – поспали на

одной ноге, а потом на другой;

– ноги в том же положении; наклониться вперед и одновременно достать

руками до ступней – потянулись после сна;

 водоросли  (лежа на спине руки ноги выполняют

                              плавные волнообразные движения )

- камушки на дне (перекаты на спине, обхватив колени руками из положения сидя)

 - рыбки ( лежа на животе прогиб, руки впереди)

 - жемчужина в коробочке (прогиб на животе, руками упереться в пол, ноги согнуть, достать носками голову.)                              

Музыкальный руководитель:

 На море хорошо мы отдыхали,

 Поплавали и в глубину ныряли,

 Ну а теперь  пора нам возвращаться,

 И с морем, дети, попрощаться!

 Долгим был у нас маршрут,

 А теперь мы снова в путь.

 В детский садик – дом родной,

 Мы отправимся с тобой!

Музыкальный руководитель: 

Наше путешествие подошло к концу, надеюсь никто не

устал и все остались довольны. Где мы с вами сегодня побывали, что видели?

Ответы детей

До свидания, ребята,

впереди нас ждет немало  интересных встреч!

Дети прощаются с гостями и покидают музыкальный зал под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх....

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Конспект занятия  содержит материал , знакомящий детей в игровой форме с дастопримечательностями родного города....

Конспект музыкального занятия "Прогулка по родному городу"

Музыкальное занятие 2. «Прогулка по родному городу».Задачи:1.           Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности...