"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Занятие на экологическую тему:"Путешествие в весенний лес" в второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на экологическую тему: "Путешествие в весенний лес " во второй младшей группе

Программное содержание:

-закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, повышение температуры воздуха) ;

-обобщать у детей представление о "птицах":у всех есть клюв, тело покрытое перьями, два крыла, две ноги;

-познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной-линька, конец спячки, забота о потомстве) ;

-продолжать развивать связную речь детей;

-воспитывать интересы к жизни животных и т. д. ;

-воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование:

-муз. зал оформлен, как весенний лес

-магнитофонная запись:"голоса птиц"

-лесные зверюшки, клочки рыжей, серой шерсти, гнезда.

Ход занятия:

Воспитатель вводит под музыку детей в зал, дети здороваются с гостями.

-Совсем недавно у нас был праздник:мы встречали весну. И вот уже идет последний её месяц-май. Сегодня, ребята, у нас необычный день-мы отправимся путешествовать в весенний лес.

-Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнце светит теперь допоздна.

Птицы веселую песню поют,

В сказочный лес за собой нас зовут!

Вбегает буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Как хорошо, что я вас застал, и вы не ушли без меня.

Воспитатель: А что случилось, Буратино?

Буратино (удивленно) :Ребята, ходил я недавно по весеннему лесу и ничего не понял. Я думал, что весной в лесу все так же, как зимой, ничего не меняется. Но почему то текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Иду я по лесу, смотрю на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. А что стало с нашими птицами? Почему их стало так много? В лесу всюду слышен их весенний щебет. Может праздник какой или что случилось?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Буратино разобраться, что же происходит в весеннем лесу! Буратино, хочешь отправиться с нами в лес? (да) Но сначала давайте ребята вспомним- чего же нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Дети говорят:

Виталик: Нельзя трогать птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покидает гнездо.

Луиза: Не сбивайте несъедобные грибы:их едят и ими лечатся животные.

Эмиль: Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес-дом для животных, в нем должно быть чисто.

Алина: Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу и опыляют растения.

Воспитатель: Молодцы, не забыли правила поведения в лесу. Можно смело отправляться в путь! (Дети идут и поют песни (1 к.) "В лес с веселой песней., останавливаются перед декорацией)

-Вот мы в лесу. Повеяло легким ветерком (включить голоса птиц, запели птички на деревьях (слушают) как бы приглашая нас в удивительный мир природы.

Буратино: (обращает внимание на гнезда) Ребята, чей это домик из прутиков висит на дереве?

Воспитатель: Это гнезда птиц, вернувшихся с юга. Буратино, ты, наверное, привык, что кругом только воробьи да вороны. Весной в природе все просыпается, потому что солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю и весеннее солнце иное: оно яркое, теплое, небо чистое, голубое, на небе появляются белые облака, они называются кучевыми, так как держатся на небе кучками.

А эту птицу знаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Нет, зимой в лесу я таких не видел.

Воспитатель: Ребята, кто ходит по полям-сам черный, с желтым клювом? (дети:скворец)

Воспитатель: А кто знает эту птичку, у которой хвост вилочкой, она строит домик из глины на березе, у реки под крышей дома? (ласточка)

Буратино: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю. (дети говорят о том, что вернулись птицы, которые улетали на зиму в теплые края) как называют таких птиц? (перелетные)

Буратино: Я вам хотел показать еще разных птиц (показывает картинки "самолет", "сорока", "шар", "стрекоза", "ворона", "дятел")

Воспитатель: Прав ли Буратино?

Буратино: Конечно я прав! они все летают, значит, птицы.

Дети: У всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. (называют птиц: сорока, ворона, дятел)

Буратино: Понятно, буду знать.

Игра "Займи гнездо"

Все идут дальше.

Воспитатель: Кто еще кроме птиц живет в лесу? (животные, насекомые; какие изменения происходят в жизни животных) Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчики меняют свою красивую белую шубку на. (дети говорят:на серую, белочка серую шубку на рыжую.

Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зимой

Дети: В белой шубе он издалека заметен для врагов.

Буратино: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто их оставил? Лисичка.

Дети: Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубу на более легкую.

Буратино: А вот эти серые клочки шерсти, кто же их оставил в лесу?

Воспитатель: Волк, он тоже весной линяет. (спросить сначала у детей)

Буратино (тихо, вкрадчиво говорит) : Ребята, кто это? Большой, коричневый и косолапый? Откуда он появился? Зимой я его не видел. Рядом такой же косолапочка.

Дети: Это медведица с медвежонком.

Воспитатель: Почему Буратино не видел его зимой в лесу?

Дети: Потому что зимой медведь спит в берлоге и сосет свою лапу.

Воспитатель: И еще зимой у мамы-медведицы рождается один очень маленький медвежонок, мама кормит его молоком. А весной они выходят из берлоги. Едят свежую молодую траву, улиток, муравьев. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и удараяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдает своему детенышу.

Воспитатель: Буратино, теперь ты все понял?

Буратино: Да. Понял, что весной в природе все оживает:из теплых краев прилетают перелетные птицы, они весело поют, строят гнезда и выводят маленьких птенцов. Животные тоже выводят потомство. Весной они линяют, меняют теплую зимнюю шубку на более легкую, удобную. Вот!

Воспитатель: Тогда, дети, давайте попрощаемся с лесными жителями: "до свидания птицы, до свидания звери, до свидания, лес! "

(С песней идут домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...