"Малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Омельченко Марина Михайловна

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о реке Томи, ее значении в жизни людей; прививать любовь к малой Родине; воспитать бережное отношение к реке; развивать связную речь, логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о реке Томи, ее значении в жизни людей; прививать любовь к малой Родине; воспитать бережное отношение к реке; развивать связную речь, логическое мышление.

         Предварительная работа: экскурсия с детьми на берег р. Томи, чтение стихотворений, приметы и пословицы о воде.

        Материал:

                                                Ход занятия

  1. Чтение стихов о г. Белогорске

  Воспитатель:

            Сейчас дети прочитают стихи, вы внимательно послушайте и ответьте на  вопрос;

--А какой Родине в них говорится?

                                                                     «Город»

Мой милый город не велик,

Далёк он от столицы.

Но славный город Белогорск

Роднее мне и ближе.

Пусть он не так красив как Крым

И как Москва царица.

Но будет вечно дорогим

Тому, кто здесь родился.

«Мой город»

Мой белый город, вечно юный,

Мой город, вечно молодой,

В лучах рассветов и закатов,

Мы связаны одной судьбой.

Твои зеленые кварталы

И берега родной Томи.

Шумит река, и бьет о камень

Волна, природе вопреки.

Итак, о какой Родине мы рассказали? (О малой)

Наша малая Родина? (Белогорск)

С чего начинается город Белогорск? (с реки Томь)

Правильно ребята, для нас наша Родина начинается с реки Томь.

                            (рассматривают иллюстрацию)

Давно-давно здесь был непроходимый лес. Река была полноводная, рыбы много было.

 По левой стороне реки до сих пор сохранилась первозданная роща.

2.Чтение стихотворения  «На Томи - реке сияет…»

На Томи – реке сияет

Белогорск наш гордый.

Тихо в сердце нам вселяет

Радости аккорды.

Здесь сады и парки

Пышно расцветают.

От любви заветной, жаркой

И душа взлетает.

Воспитатель:

  О какой любви и к чему говорит автор?

       (звучит музыка прибоя)

3.  «Угадай, что за шум»

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит – журчит.

Дети: Вода.

Воспитатель:

                     В нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озера.

                     Докажите это.

                     А нет ли среди вас таких?

                     Сейчас мы это и выясним. К нам пришли «Защитники воды»

                     Послушайте, что они сейчас вам расскажут.

1защитник:

  Мы не можем прожить без воды. Вода – это озера, и реки, и моря, и океаны. Это так кажется, что воды на Земле очень много, но это совсем не так. С каждым годом пресной воды становится все меньше и меньше.

2защитник:

    Вода – нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

4. Беседа «Воду надо беречь»

Воспитатель:

 Ребята, где мы дома можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы).

  Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу; те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, то есть построили водопровод, третьи очистили воду, четвертые ремонтируют краны.

 А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льется! Но мы теперь знаем, что вода течет  в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что, же может произойти?  (ответы детей)

5. «Назови пословицы и приметы о воде»

Длинные сосульки – к долгой весне.

Радуга скоро исчезает – к хорошей погоде.

Радуга долго стоит после дождя – к ненастью

Где вода – там и саду цвесть.

Роса да туман живут по утрам.

Во время дождя образуются пузыри – к продолжительному ненастью.

6.Стихотворение «Мы на речке отдыхали» Н.А Рыжовой  (стр.126)

Воспитатель:

                     Каждый из вас должен  стать защитником воды, природы, чтобы не  получилось как в этом стихотворении.

7. Сюрпризный момент

                            (Появление из-за ширмы  Матушки- Томи)

Матушка – Томь:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю!

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки.

Не ступить ногой на дно:

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже птичек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Сазаны и караси – все уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

Воспитатель:

        А мы сможем помочь нашей речке?

Дети: Очистим  реку от мусора, не бросать мусор в воду.

Матушка Томь:

                         Так скорее выходите, от беды меня спасите.

8. Игра «Кто скорее очистит Томь»

Матушка Томь:

                          Спасибо мои маленькие друзья, за помощь.

                          Теперь моя вода стала чистой, а значит, снова в моих водах появится рыба

                          Кто из вас знает, какая рыба водится в моей реке?

                                         (карась, сазан, сом, щука, красноперка, чебак)

                          Я вам благодарна.

Воспитатель:

           Не забывайте, что мы –  белогорцы, ответственны за то, что дорого сердцу и душе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...