Главные вкладки

    "Письма от друзей"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

     

    Итоговое познавательное занятие в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_poznavatelnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое познавательное занятие в средней группе

    Тема: «Письма от друзей»

    Цель:

    • Обобщить знания детей
    • Совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы.

    Ход занятия:

    Раздаётся стук в двери. Появляется почтальон Печкин.

    Печкин: Здравствуйте, ребята!

    Вос-ль: Дети, вы узнали кто это?...........Здравствуйте, почтальон Печкин!

    Печкин: видно я попал по адресу. Это же школа?.........

                  Да. Значит детский сад. А какая у вас группа?...............

                 Точно! Точно! У меня для вас тогда столько писем. Велено доставить детям группы «Солнышко». Значит , я не заблудился, а точно по адресу попал.

    Вос-ль: А какие письма та принёс? От кого?

    Печкин: Вот эти письма! (достаёт из сумки)

    Вос-ль: Ой, сколько много. Мы давно не получали столько писем. Спасибо, почтальон Печкин, что доставил их все в целостности.

    Печкин: ой чуть не забыл. Вот ещё посылочка.

    Вос-ль: Ну, спасибо, Печкин!

    Печкин: Вот я свою работу выполнил. Письма и посылку доставил точно по адресу. Мне пора идти. Другим людям доставлять почту. Ведь меня все ждут! До свидания, дети!

    Вос-ль и дети: до свидания, почтальон Печкин. Спасибо за почту!

    Вос-ль: Вот так сюрприз! Сколько писем нам принесли. Давайте будем их читать. От кого же они пришли? Первый конверт от Федоры. Ребята, а в каком произведении она живёт?

    Правильно, это «Федорино горе» К.И. Чуковского. А вы помните, что случилось с ней? Она просит вас помочь ей вернуть посуду, а для этого надо отгадать загадки.

    • На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля)
    • Из горячего колодца через нос водица льётся(чайник)
    • Утка в воде, а хвост на горе (ковш)
    • Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

    Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом всё это называется? (посуда) А какая посуда может быть? (столовая, чайная, кухонная).

    Угадайте название посуды куда кладут сахар, конфеты, хлеб, соль, масло.

    Вос-ль: Вот вся посуда и вернулась к Федоре.

    А теперь следующий конверт от Айболита. Он просит вас ребята подобрать к загадкам отгадку – картинку (на столе лежат картинки с изображением профессий и инструментов)

    • Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех от всех болезней? (доктор)
    • Встаём мы очень рано,

            Ведь наша забота-

            Всех по утрам отвозить на работу (шофёр)

    • С огнём бороться мы должны-

             Мы смелые работники,

             С водою мы напарники.

             Мы очень людям всем нужны,

             Так кто же мы? (пожарники)

    • Скажи, кто вкусно

             Готовит щи капустные,

             Пахучие котлеты,

             Салаты, винегреты,

             Все завтраки, обеды? (повар)

    • Вот на краешке с опаской

             Он железо красит краской,

             У него в руках ведро,

             Сам расписан он пестро (маляр)

    • Если слишком я оброс,

             В кресло я усядусь смело.

             Мне ведь стрижку для волос

             Мастер сделает умело (парикмахер)

    • Мы учим детишек читать и писать

             Природу любить стариков уважать (учитель)

    Игра «Кому, что нужно для работы?»

    Вос-ль: Хорошо справились и с этим заданием. Правильно определили все профессии и нашли инструменты для работы.

    А у нас ещё одно письмо, от старика – Лесовика(картинки- времена года).

    Он просит помочь ему разобраться, разложить картинки по порядку и назвать, какое сейчас время года.

    Вос-ль: Ребята, какие приметы весны, вы знаете?(ярче светит солнце, зеленеет трава, почки, листочки, появляются насекомые, птицы возвращаются с юга, ….)

    - Чем заняты птицы? (вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы)

    - Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

    - Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка)

    - Весной у животных появляются детёныши. Игра «У кого кто?» (у белки –бельчата, у зайца…, у лисы…, у волка…,медведя…,)

    Вос-ль: Молодцы! И Лесовику помогли разобраться!

    - У нас осталась посылка от Буратино. Он просит, что бы мы рассказали, что из чего сделано.Ребята, а кто знает из чего сделан сам Буратино?(деревянная кукла из полена)

    Предложить выбрать предметы сделанные из дерева (матрёшка, кубик…..)

    -Что ещё человек делает из дерева? (дом, забор …) Что деревянное у нас в группе? (стул, стол, шкаф, полки….). Как назвать всё это одним словом? (мебель)

    • Звучащее, прозрачное, воды не боюсь

             А ударь – разобьюсь. (стекло)

    Дети вынимают поочерёдно из посылки предметы из стекла, ткани, металла, пластмассы.

    Игра «Что из чего сделано?»

    - Ребята, у нас последнее письмо. Странное какое то: кому от кого, нет никаких знаков. Давайте посмотрим, что же в этом конверте. Да это от Незнайки. Он прислал нам в подарок разные книги, что бы мы ещё больше узнали об окружающем мире и могли ответить на любые вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Письмо Деду Морозу(текст этого письма составили наши воспитанники!)

    Содержание письма-обращения к Деду Морозу, составленного со слов детей подготовительной группы....

    Занятие в средней группе «Письма сказочных друзей»

    Обобщаем знания детей о профессиях людей...

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».

    «Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо от друзей»

    Цели:1. Закрепить понятия «один-много»;2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия«большой-маленький»;3. Закрепить знания основных цветов....

    Письмо друзей

    Письмо друзейПредложение. Слог.Подготовительная группаОбразовательная область: Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: Предложение. Слоговый состав слова. Зв...

    Мультимедиа. Занятие по ритмике в старшей группе на тему: "Письма от друзей"

    Данная мультимедийная разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста...