Занятие в средней группе «Письма сказочных друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Казерова Лариса Викторовна

 

Обобщаем знания детей о профессиях людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Письма сказочных  друзей»

 

Программное содержание: Обобщить знания детей о профессиях людей

Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности)

Способствовать осознанию собственной значимости в мире, среди людей, открыть для себя и для других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

Совершенствовать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода.

Совершенствовать умение обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Обогащение словаря

Воспитывать доброту, заботливость

Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Материал: Конверты от персонажей, разных цветов; бандероль; зеркала; картинки по профессиям; мяч; материал для продуктивной деятельности; крупа - горох, овёс, рис; аудиозапись релаксационной музыки;

Конспект  занятия:

Воспитатель: Ребята…(вдруг раздаётся стук в дверь и входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин:  Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? (ответы детей) Здравствуйте, почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Видно я попал по адресу. Это же школа?

Дети: Нет, это Детский сад «Сказка»

Почтальон Печкин: Да…Значит детский сад. А какая у вас группа?

Дети: «Средняя группа № 12»

Почтальон Печкин:  Точно! Точно! У меня для вас тогда столько писем. Велено доставить детям группы «Средней группы № 12».Значит, я не заблудился, а точно по адресу попал.

Воспитатель: А какие письма ты принёс? От кого?

Почтальон Печкин: Вот эти письма!

Воспитатель и Дети: -Ой, сколько много. Мы давно не получали столько писем. Спасибо, почтальон Печкин, что доставил их все в целостности.

Почтальон Печкин: ой, чуть не забыл. Вот ещё и посылочка для вас от Вини Пуха.

Воспитатель: Ну, спасибо, Печкин!

Почтальон Печкин:  Вот и свою работу я выполнил. Письма и посылку доставил точно по адресу. Мне пора идти. Другим людям и детям доставлять почту. Ведь меня все ждут! До свидания, дети!

Воспитатель и Дети: - До свидания, почтальон Печкин. Спасибо за почту!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Сколько писем нам принесли. Давайте их будем читать. От кого же они пришли? Первый конверт от Федоры. Ребята, в каком произведении она живёт? Ответы детей.

Правильно, это «Федорино горе» К.И.Чуковского. А вы помните, что случилось с ней? Она просит вас помочь ей вернуть посуду, а для этого надо отгадать загадки. Ну, что я читаю загадки.

На огне я стою, еду вкусную варю. Кастрюля

Из горячего колодца через нос водица льётся. Чайник

Утка в воде, а хвост на горе. Ковш

Сама не ем. А людей кормлю. Ложка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Как одним словом всё это называется? А какая посуда может быть? (столовая, чайная, кухонная). А сейчас давайте поможем Федоре вымыть посуду.

 «Мытьё посуды»

Мы почистили тебя песочком – дети изображают – трут кулаком о ладонь

Окатили тебя кипятком – поочерёдно поднимают руки

Вытрем тебя полотенцем – делают круговые движения руками.

И ты будешь опять, словно солнышко сиять – поднимают руки в стороны, вверх, улыбаются.

Воспитатель: Вот и вся посуда вернулась к Федоре.  А теперь следующий конверт от Буратино. Он просит вас ребята подобрать к загадкам отгадку – картинку. Ну, будьте внимательны! На столе лежат картинки с изображением профессий.

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? - Доктор, врач

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех по утрам отвозить на работу – шофёр

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – Пожарники

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? – Повар

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. – Маляр

Если слишком я оброс,

В кресла я усядусь смело.

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело. –Парикмахер

Мы учили детишек

Читать и писать,

Природу любить

Стариков уважать – Учитель

Воспитатель:  Хорошо справились с этим заданием. Правильно определили все профессии. Ну, что приступим к следующему конверту. Это письмо от Вини Пуха. Он прислал и бандероль, но она не обычная, а с загадкой. Если мы отгадаем - получим отгадку

Ванька –встань-ка из волка

В нём увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди,

В нём красавицу увидит,

Ну, а мой знакомый Сашка

В нём увидит замарашку.

Что это такое?

Дети: Зеркало.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, правильно ли угадали мы. Из бандероли достаются зеркала и раздаются по количеству детей.

Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Воспитатель:  Попробуйте, ребятки, отгадать мои загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам их покажет!

Воспитатель:  Давайте же посмотрим, что нам зеркало покажет

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. – Нос.

Рассмотрите, пожалуйста, свои носики. Какой у тебя Никита? А у тебя Ваня?

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. – Уши .

Потрогайте свои ушки. У всех они на месте?

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. – Глаза.

Ребята, а какие у вас глаза? Посмотрите и мне скажите, узкие или широкие? Большие или маленькие? А по цвету какие глазки у тебя Вадим? У тебя Гриша? Хорошо. Давайте дальше изучать себя.

За красным жердочками сидят белые курочки. – Рот, зубы, губы.

Покажите мне ваш ротик, а какой язычок? Зубки у всех здоровые? Не болят? А что нужно делать. Чтобы не болели и были красивыми? Чистить зубки, полоскать ротик, не есть сладкого много.

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.- Волосы.

Погладьте свои волосы. Какого цвета они могут быть? У кого короткие волосы? А кого длинные?

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт.

То куда – то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска её боится. – Улыбка.

Подарите мне свою улыбку. И я вам дарю свою улыбку. А сейчас давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему? Ответы детей про улыбку.

Всё остальное означают части лица человека. Вини Пух предлагает нам нарисовать свой портрет. Вы себя внимательно разглядели в зеркале. Знаете, какие у вас носики, глаза рот. В это время дети высказывают ответы, какие части лица у того или иного ребёнка.

Предлагаю пройти за столы. У вас на столах - лежит лицо, но без частей, из которых оно состоит. Гладя в зеркало, нарисуйте свой портрет.

Дети, имеющие высокий уровень - предлагаю нарисовать самостоятельно все части лица

Дети, со средним уровнем – из готовых частей (брови, глаза, нос, рот) сделать аппликацию.

Дети, с низким уровнем –просто раскрашивают нарисованное лицо.

После окончания работы, вместе разглядываем портреты, сравниваем, определяем, у кого получился лучше, точнее похож.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. В бандероли ещё что – то есть. Достаю мяч. Поиграем в мяч сейчас. Я буду называть один предмет, а вы - много.

Один рот, а много – рты

Один нос ,а много- носы

Один глаз, а много – глаза

Одно ухо ,а много –уши

Одна шея, а много –шеи

Одно плечо, а много – плечи

Ну, что отдохнули не много, продолжим дальше. Вопрос от Золушки. Она просит вас помочь ей.

Физкультурная пауза: «Поможем Золушке»

Золушке надо напилить дрова – дети встают парами, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.

Говорим вместе: « Пили, пила. пили дрова, на печечку, на банечку, на тёплую лежаночку»

- А теперь надо разобрать зёрна. – дети раскладывают перемешанные зёрна гороха, риса, овса.

- Теперь замесим тесто.- дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки, затем «формируют тесто» - мягкими движениями рук. Проговаривая: «Мешу, мешу тесто, есть в печке тесто, пеки, пеки каравай, переваливай, валяй!» Молодцы! Помогли Золушке.

-И последний конверт от Крокодилы Гены. Он просит вас поиграть в игру «Живая радуга».

Для этого сначала давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга. ответы детей.

Воспитатель: Под тихую релаксационную музыку прошу выполнить следующее. Давайте приляжем на коврик, закройте глаза, и представьте себе, какого цвета смех ,боль, доброта , красота, ложь, счастье.

Представили?! Отдохнули? Открывайте глаза, вставайте.

Воспитатель: Ну вот и все письма мы прочитали, выполнили все задания. Напомните, от кого были письма? Правильно. Понравилось вам сегодня наше занятие? Почему? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Письмо от капитана Врунгеля"

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Письмо от капитана Врунгеля»Конспект физкультурного занятия в средней группе«Письмо от капитана Врунгеля».Программное содержание:1. Упражнять в ходьбе...

Окружающий мир в средней группе «Письма сказочных друзей»

Программное содержание: Обобщить знания детей о профессиях людейЦель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности) Спосо...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Письмо от друзей"

Цель: закрепить полученные знания детей, в течение первого полугодия.Задачи:Обучающая: Закреплять умение различать гласные, согласные звуки и буквы, которые их обозначают, делать звуковой анализ слов....