Познавательное занятие в средней группе "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие-квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_skazochnym_geroyam.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Уемская средняя школа» структурное подразделение «Детский сад п. Уемский»

Поможем сказочным героям.

Познавательное занятие в средней группе.

Гончарук С.В.


Автор: Гончарук Светлана Викторовна – воспитатель

Тема занятия: Поможем сказочным героям. (Занятие – квест)

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  2. Развитие речевой активности детей, мышления, памяти, зрительного внимания, двигательной активности.
  3. Развивать умение сопоставлять предметы, героев, слова героев с определенными сказками.
  4. Воспитывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшим в беду сказочным героям.

Материалы: письмо от сказочных героев, «тропинка» из ткани, «болотные кочки» из цветного картона, игрушки- сказочные герои и предметы из сказок (репка, ледяная избушка, яйцо, яблоко, скалка, три ложки, корзинка), ковер  - «поляна», 5 пеньков, картинки-пазлы с изображением героев сказок.

 Ход занятия:

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение письма. Мотивация.

(Дети полукругом сидят на стульчиках)

Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Наверняка у каждого из вас есть свои любимые сказки и сказочные герои. Какие? (ответы детей) Сегодня утром к нам в группу пришло письмо от героев сказок. Давайте прочитаем его. (воспитатель открывает конверт с письмом, читает)

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам сказочные герои из ваших любимых сказок: 3 медведя, волк, лиса, заяц, дедушка, бабушка, Машенька, кошка, мышки и другие.

Мы хотим попросить у вас помощи. Дело в том, что злая баба Яга, которая не любит сказки и детей, похитила все сказки со всего света (и из вашего садика тоже) и спрятала их далеко в лесу. Теперь дети не смогут читать свои любимые сказки и радоваться встрече с любимыми героями.

Ребята, пожалуйста, помогите нам: отыщите и верните назад сказки. Вот только сделать это вы сможете только в том случае, если действительно знаете и любите сказки.

До свидания, ребята. Желаем вам удачи и надеемся на скорую встречу с вами.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем героям вернуться назад? Тогда Надеваем мы сапожки, куртки, шапочки… (Дети с воспитателем выполняют движения – одеваются)

Зашагали наши ножки.

(встают со стульчиков)

Отправляемся мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Но, куда же нам идти?

Ведь не знаем мы пути.

(Вдруг под ноги падает конверт)

Ой, смотрите, нам посланье.

(Воспитатель открывает конверт)

В нем дороги указанье.

  1. Игра «Имена»

Воспитатель (читает послани ) – По узкой тропочке пройдёте,-

Задания про имена найдете.

(Ребята за воспитателем идут по «тропинке». В конце пути лежит конверт с заданием. Воспитатель поднимает конверт, читает послание)

Если выполняете задание,

То взамен картинку получаете (кусочек пазла)

А картинки непросты:

Сказки спрятаны внутри.

Коль все сказки соберете –

В миг назад их все вернете.

(Воспитатель читает задание, за каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла.)

  1. Как звали трех медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  2. Назовите имена трех поросят из одноименной сказки. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  3. Как звали трех братьев, которые «жили на опушке в тепленькой избушке»? (Воробей Крылатый, Мышонок Мохнатый да Блин Масляный)
  4. Как звали курочку, снесшую золотое яичко? (Ряба)
  5. Как звали девочку, которой удалось перехитрить медведя? (Машенька)
  6. Как звали героя, который от всех ушел, а от лисы не смог? (Колобок)
  7. Как звали помощников Бабы Яги, которые похитили у девочки братца и унесли его на своих крыльях далеко в лес? (Гуси-лебеди)

-Молодцы, ребята. На все вопросы ответили. Идем дальше?

4. «Названия сказок»

(Воспитатель читает послание дальше)

Теперь болото на пути.

Его вам нужно перейти.

 А как пройдете – вновь заданье:

У сказок отгадать названье.

(Дети вместе за воспитателем идут через «болото» - проходят по кочкам. В конце болота стоит стол, на нем лежат игрушки – сказочные герои. Дети их рассматривают и говорят. Из какой они сказки.)

-Ребята, посмотрите, из каких сказок эти герои?

1. волк – коза

2. девочка – медведь

3. заяц – волк – медведь – лиса

4. волк – поросята

5. заяц – лиса- петух

6. дед – баба – кошка – мышка

(Вновь за каждый правильный ответ дети получают деталь пазла)

-Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Снова в путь.

5. «Из какой сказки этот предмет»

(Воспитатель читает послание дальше)

-Теперь налево поверните,

 В лесу поляну отыщите.

На поляне той, в мешке,

Спрятаны предметы. Те,

Без которых наших сказок

Не было бы на земле.

Все предметы нужно вам

Вновь расставить по местам,

То есть в сказки их вернуть.

А вернете – снова в путь.

(Дети вместе с воспитателем приходят на «поляну»  - расстеленный на полу ковер – и находят там мешок. Воспитатель из мешка по одному достает предметы и спрашивает детей, из какой они сказки. За каждый правильный ответ дети получают деталь пазла.)

  1. Репка
  2. Ледяная избушка
  3. Яйцо
  4. Яблоко
  5. Скалка
  6. 3 ложки
  7. Корзинка

-Молодцы, ребята! Как же хорошо вы знаете сказки! Но это еще не конец пути. Идемте дальше.

6. «Кто, кому и в какой сказке говорил эти слова»

(Воспитатель читает послание дальше)

-Ноги выше поднимайте –

Через пенечки вы шагайте.

Раз, два, три четыре, пять,

А пятый нужно вам поднять.

Под ним последнее заданье –

У сказок отгадать названье,

Героев вспомнить и сказать,

Кому слова принадлежат.

(Дети за воспитателем перешагивают через пенечки – всего их 5. Под пятым лежит задание. Когда все дети пройдут, воспитатель достает его из-под пенька и читает задание. Детям нужно вспомнить, кто, кому и в какой сказке говорил данные слова. За правильный ответ – деталь пазла)

  1. –Эка! Ведь я же наловила!
  2. –Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал.
  3. - Не бывать больше этому! Завтра же работу поменяем.
  4. - Не пей, козленочком станешь!
  5. –Вижу, вижу! Не садись на пенек!
  6. -Не ешь меня, я тебе песенку спою.
  7. –А я у вас на крыше буду жить!
  8. –Да из чего испечь-то? Муки-то нет!

-Ребята, мы с вами все задания выполнили. Давайте же скорее все сказки соберем и назад их все вернем!

7. Возвращение сказок. Итог занятия.

(Дети вместе с воспитателем собирают картинки из деталей пазлов, которые они получали за правильные ответы. Называют сказки, изображенные на картинках. Когда все сказки будут названы, звучит музыка, а воспитатель незаметно подбрасывает вверх конфетти и достает коробку, в которой лежат книги со сказками.)

- Ребята, случилось чудо! Благодаря вам и вашим знаниям русских народных сказок, чары злой Бабы Яги развеялись и сказки вернулись к нам, чтобы вновь и вновь мы могли читать и слушать их. Сказочные герои благодарят вас за помощь. Вы  - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"...

Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...

Познавательно-творческий проект "По следам сказочных героев"

использование сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дтей младшего дошкольного возраста. Проект разработан совместно с музыкальным руководителем....

Сценарий праздника в средней группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Воспитывать в детях уважительное отношение к близким людям, любовь к матери, бабушке....