Познавательное развитие "Письмо для друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крюкова Оксана Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию а рамках проекта "Посткроссинг между детскими садами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_stsenariy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Методическая разработка занятия по познавательной деятельности

для детей старшей группы

«Письмо для друзей по переписке».

Выполнила воспитатель

Крюкова Оксана Анатольевна

р/п Бутурлино

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомить детей с городами нашей Родины, находить их на карте, через участие в посткроссинге между детскими садами.

Задачи:

  • Знакомить детей с правилами написания письма, радоваться процессу и результату.
  • Познакомить с городом Камень-на -Оби; рассказать об особенностях ландшафта, основных исторических событиях и достопримечательностях, великих людях города;
  • Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

Вид занятия: представлен практический опыт формирования познавательного интереса в познавательно исследовательской деятельности.

Формы образовательной деятельности: фронтальная форма организации занятия. 

 Продолжительность: 25мин

 Участники: воспитанники старшей группы

 Возраст детей: 5-6 лет.

Планируемый результат:

  • Дети знакомятся с картой России: узнают названия городов и их главные достопримечательности, название рек;
  • Возрастет уважение и гордость за свой поселок Бутурлино;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются письма;

Подготовительная работа: 

  • Поиск и создание базы участников для переписки среди детских садов других городов России;
  • Изготовление карты России и флажков (синий- отправленные письма, красный- полученный письма).

Оборудование: ноутбук, письма и открытки г. Камень-на-Оби Амурская область, Д/И «Помоги почтальону разложить письма», фотографии родного поселка Бутурлино, ромашки-настроения.

 Методы и приемы работы с детьми: беседа, демонстрация наглядного материала.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная , игровая, двигательная детская деятельность.            

Ход ООД

Дети собираются в круг.

ВоспитательРебята, давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в нашем почтовом ящике Это письмо… Прислали его нам ребята из другого города.  Интересно, что там внутри? (Да) Давайте прочитаем, что они пишут.

Здравствуйте ребята!
Пишут вам дети из группы «Ромашки». Мы живем в г.Камень- на -Оби. Он находиться в Амурской области.  Мы участники проекта «Посткроссинг между детскими садами» и переписываемся с разными городами, а вот с вашим пока не знакомы. Расскажите, какой он – ваш поселок?
Ждем писем! Пока, ребята!

(в письме прилагаются открытки с изображением города Камень- на –Оби, дети рассматривают их и находят с помощью воспитателя на карте России Амурскую область и помечают ее красным флажком)

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже участвуем в проекте «Посткроссинг между детскими садами». Кто запомнил, что такое посткроссинг? (Обмен открытками между городами)

Что мы должны сделать в ответ на это письмо? (Написать ответ)

Правильно, давайте расскажем о нашем родном поселке ребятам из далекого города? (Давайте!)

Я знала, что вы согласитесь! И даже приготовила открытки с видами нашего поселка…. Они в почтовом ящике.

(Открывает ящик он пустой.)

Ребята, почтальон не успел разложить письма, давайте ему поможем?

(Д /игра «Помоги почтальону разложить письма» дети получают конверты с примерами, ребенку необходимо найти правильный почтовый ящик)

Воспитатель: Молодцы! Помогли и теперь мы можем рассказать о нашем поселке (дети рассаживаются на стульчике напротив интерактивной доски)

Слайд1 –река Пьяна

Воспитатель: Что же находиться в конверте? (Фотография реки Пьяна) Ребята, как называется река, которая протекает в нашем поселке Бутурлино? (ответы детей)

 Река Пьяна небольшая, однако факты говорят о том, что еще 100 лет назад она была длиннее, шире, чем сейчас. Но, несмотря на небольшую величину, ее берега покрыты живописнейшими пейзажами. На реке расположено много населенных пунктов. Именно поэтому река Пьяна– гордость нашего района и об этом должны узнать наши друзья из письма.

Слайд 2 -Памятник Ф Бутурлину

Ребята, присмотритесь, что в следующем конверте? Вы догадались, что здесь изображено?

Конечно! Это памятник Федору Ивановичу Бутурлину установленный в парке на ул,Ленина. В 1552 году после удачно завершённого похода русских войск на Казань Иван IV пожаловал земли по реке Пьяне своему соратнику боярину Фёдору Ивановичу Бутурлину. Так в середине XVI века начало свою жизнь между мордовскими поселениями русское село Бутурлино, названное по фамилии владельца.

Слайд3 –Детский сад «Радуга»

Думаю, что здесь вы сами расскажите. Какой наш детский сад?

(ответы детей: красивый, новый, большой, лучший…)

 Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                     Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

(Дети садятся вокруг стола)

Воспитатель: Вот и восстановились наши фотографии. Теперь, ребята, нам с вами предстоит составить текст письма, которое мы будем отправлять нашим новым друзьям. Что мы должны написать в начале письма? (Приветствие)

Далее идет основная часть письма, а здесь что напишем? (расскажем о нашем поселке почему у него такое называние, о нашей реке Пьяна и конечно о детском садике.

Что напишем в конце письма? (слова прощания)

(Дети совместно с воспитателем составляют текст письма и записывают его, кладут в конверт вместе с фотографиями, и символом группы – ромашка, запечатывают.)

Воспитатель: Знаете ли вы, на каком транспорте путешествует письмо? (Ответы детей.)

Словесная игра «Отправляем письмо»

Воспитатель: Скажите, а как можно доставить письма?

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Маша? Как вы считаете, интересно ли будет узнать о нашем поселке ребятам из города Камень – на -Оби?

Ребята, я предлагаю каждому из вас наклеить на доску настроения ромашку. Если вам все понравилось и все получилось – нарисуйте улыбку. Если понравилось, но было сложновато, нарисуйте- удивление. А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, нарисуйте грусть. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...

Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие )" Мы - друзья природы" (группа общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет)

Природа - источник| жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ|, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живо...

Познавательное развитие "Мои друзья"

Цель: - закрепить  понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;- развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;- помочь детям осо...

Интегрированная НОД по познавательному развитию "Станем друзьями природы"

В начале НОД с детьми проводится дидактическая игра "Наш дом - природа". Звучит сигнал . В группу приходит Экоша. В ходе дидактической игры, проводимой игровым персонажем, "Планета Земля в опасности",...