" Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_hleb_vsemu_golova.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель Воронина В.А.

Тема:«Хлеб всему голова»

Цели:        1. учить составлять последовательность разрозненных

событий;

2.        развивать логику высказываний;

3.        воспитывать у детей уважение к людям труда - хлеборобам, бережное отношение к хлебу;

4.        снятие мышечного напряжения с помощью упражнений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. Под песню Я.Френкеля «Русское поле» встречаем гостей хлебом-солью на подносе с рушником со словами:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным, караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклоняясь, отведать просим: -Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!

Все гости и дети рассаживаются по местам (песню выключить).

Восп-ль: - Почему же гостей встречают хлебом-солью?

- Почему такое уважение к хлебу?

(Ответы детей).

В нем здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тесто        

Восп-ль: - Правильно, ребята! А откуда берется хлеб? Как приходит нам на стол?

(Ответы детей)

 Хлеб ржаной, батоны, булки

 Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют!

Восп-ль: - Очень много людей различных профессий трудится, чтобы

В каждый дом, на каждый стол

Хлеб пожаловал, пришел.

Восп-ль: - Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей дополнить, если не все профессии названы).

(агроном, комбайнер, шофер, тракторист, мельник, пекарь, продавец).

Восп-ль: - Действительно. Прежде чем хлеб попадет к нам на стол, ему необходимо пройти длинный нелегкий путь.

 - С чего же этот путь начинается?

(Ответы детей).

(Выезжают на поля тракторы и вывозят удобрения, чтобы подкормить почву - картинка).

Весна звенит ручьями,

Стрекочет как будильник,

И зиму выключает,

Как будто холодильник.

 И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

 Платком пуховым стала

 Широкая земля.

Восп-ль: - Земля оттаяла, очистилась от снега. А что же дальше?

(Ответы детей).

(Выезжают тракторы - уже с плугом и распахивают и боронят землю - картинка).

-        В какую землю сеют зерно?

(Мягкая, теплая).

-        А какие зерна готовы к севу?

(Самые крупные, отборные, самые здоровые - их отбирают агрономы)

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

 Рокочут в поле трактора,

 Весенний сев идет.

Восп-ль: - И вот зернышки в земле, они должны расти. Что для этого нужно?

(Ответы детей - поливают, удобряют).

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок,

(картинка).

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Колоски».

Просьба к детям - Побегайте немного! Стоп!

-        А сейчас я Фея - волшебница. Вот это поле. Я превращаю вас всех в зернышки, маленькие - маленькие (дети приседают) и сажу в землю.

-        Теплое солнышко пригревало землю. Дождик поливал. Зернышки росли, росли (дети приподнимаются) и стали колосками (медленно поднимают руки).

-        Колоски тянутся к солнышку (руки вытянуть вверх с силой, встать на носочки).

-        Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову на грудь или на бок, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).

-        Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку (встали, руки подняли вверх).

-        В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).

-        А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь).

колоски - худышки (щеки втянуть, живот тоже).

-        А теперь это не колоски, а дружные ребята - подготовишки побежали на свои стульчики. Молодцы!

Восп-ль: - Колоски налились тяжелым, золотым зерном. И тут на поля выезжают.... (Комбайны).

Хлеб созрел,

 В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

-        Комбайнеры работают с раннего утра до поздней ночи. И даже ночью - при свете фар (картинка).

(Почему ночью им приходится работать? Ответы детей).

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

 Он уселся на машину

 И спешит на элеватор.

Восп-ль: - Кто увозит хлеб с поля?

(Ответы).

-        Правильно, шоферы. Они, как и комбайнеры, трудятся день и ночь, вывозят зерно. (Картинка)

-        Убран урожай, но и на этом не заканчивается путь хлеба к нашему столу. Куда же везут зерно?

(Ответы детей).

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу - чудесницу.

-        Покажите мельницу. Кто там работает? Что там происходит с зерном? Куда везут муку?

Действительно, оттуда

 Богатырь - муковоз на завод муку повез.

        Как называется завод? У нас он есть? Что выпускает хлебозавод? Какой он?

От завода - автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

 Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

        Что, кроме хлеба, пекут на хлебозаводе? Как называются эти изделия? Их сразу из муки делают? Что нужно, чтобы сделать тесто?

        А еще, ребята, из теста можно мастерить целые картины, игрушки.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

 Словно солнцем налитой.

-        Куда едет хлеб с хлебовоза?

-        Кто там его продает?

(Вспомнить экскурсию в магазин). Восп-ль: - Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол.

-        Давайте вспомним его и поиграем в игру «Что сначала, что потом». (Карточки по 5 штук, дети работают «тройками», кто быстрей - проверить и подвести итог).

Восп-ль: - Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?

Восп-ль: - А что можно сделать, если хлеб остался? Куда деть крошки?

-        Наш народ всегда с уважением относится к хлебу, почитал его и любил. Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. И даже сказок. Какие вы знаете?

(Сказать о том, какие еще прочтем). Восп-ль: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

 Цени народный, трудный хлеб!

(включить песню).

(Воспитатель берет в руки каравай, дети встают кружком).

Мне до земли поклониться хочется

 Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд - его имя.

Мир - его отчество,

И для народа он самый родной!

(песню выключить).

 - Каравай съедим за обедом.

 Восп-ль: - Мы благодарим наших гостей за визит к нам и хотим угостить.

Мы от души вас угощаем

Чепецкой вкусной сушкой к чаю.

 Кушайте на здоровье!

 (Вручаем гостям сушку).

И себя мы не забудем,

В обед чай с сушкой кушать будем!

 До свидания!

 (Провожаем гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....


 

Комментарии

Абдуллоева Мастона Абдужамоловна

Конспект очень понравилось, беру на заметку!Спасибо!