Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание. ФЭМП.»
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ястребкова Наталья Владимировна

soNormal align=center style='text-align:center'>Конспект НОД

 

Направление «Познавательно – речевое».

Образовательная область «Познание. ФЭМП.»

Тема: «Лесные запасы»

Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Худ. творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Направление «Познавательно – речевое».

Образовательная область «Познание. ФЭМП.»

Тема: «Лесные запасы»

Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Худ. творчество».

Цель: формирование представления детей о диких животных ….

Задачи:

Учить детей связано отвечать на вопросы, учить в полиалогии. Активизировать детей по ходу беседы, развивать навыки общения. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Закрепить счёт до 5 и представления образования чисел 4 и5, сравнивать численности множеств: одинаково, больше, меньше.Развивать внимание мышление, двигательную активность.Вызвать интерес, желание слепить для зайчика морковку. Развивать умения создания объёмного образа в лепке комбинированным способом. Воспитывать любовь к природе.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, я ходила гулять в лес, его не узнать. Как же изменился лес!

- Почему я его не узнала? Какое время года наступило?   (ответы детей)

- А сегодня нас пригласили в гости жители леса. Вы любите ходить в гости?

- Ребята, с помощью загадок мы сможем узнать, кто живёт в лесу.

Загадки

Пусть я слишком длинноух,                                                         Кто зимой холодной ,                                                         Бродит злой, голодный.                                                                Бродит злой, голодный.

Но зато и слух за двух.                                                                                             (Волк)

Даш капусты я грызун,

Погрозишься я бегун.

                            (Заяц)

Ходит летом косолапо,                                                                    Ползун ползёт,

А зимой сосёт он лапу.                                                                     Иголки везёт.

                         (Медведь)                                                                                     (Ёж)

По деревьям скок-скок,

И орешки щёлк-щёлк.

                             (Белка)

Дети  отгадывают загадки, показывая изображение на картинке.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие это животные и где они живут? (дикие, живут в лесу).

- Ребята, я предлагаю вам пойти в гости к белке и зайцу. Вам хочется узнать, как они готовятся к зиме?  (да)

Дети с воспитателем проговаривают слова.

- Три кружочка обойди, к белке с зайцем попади.

- Вот мы с вами и в гостях, и сейчас узнаем, какие запасы они готовят и сколько.

Игра «Чего больше?»

На доске расположены 4 «шишки» - напротив белки, 3 «морковки» - напротив зайца. Дети пересчитывают и сравнивают количество предметов.

Воспитатель:

- Ребята, а кто больше сделал запасов, белка или заяц? Почему вы так решили?       (Ответы детей).

Игра «Что изменилось?»

На сигнал «Ночь» дети закрывают глаза, а воспитатель меняет соотношение между предметами, добавляя или убирая «морковку» или «шишку». По сигналу «День» дети открывают глаза и рассказывают: что изменилось, чего стало больше, а чего меньше, как получили число 4, 5.

Физ. Минутка.   Игра-имитация.

(Слова сопровождаются движениями )

Мы листики осенние,                       ( Приседают)                                                                                                                            

На веточках сидели.                          

Дунул ветер, полетели,                     ( Бегают)

Мы летели, мы летели,                    

И на землю тихо сели.                      ( Приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.                     ( Кружатся)

Повертел их, покружил,

И на землю опустил                          ( Приседают).

Воспитатель:

- Ребята, мы видим, что заяц расстроился. У него оказалось меньше морковок, может быть, мы поможем ему? Я предлагаю, вам, подарить зайцу много морковок, которые сделаете своими руками!

Дети выполняют творческую работу из пластилина.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, у зайца поднялось настроение, ведь вы ему сделали замечательный, а главное нужный подарок!

- Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте расскажем всем своим друзьям, что лесным зверям нужна наша помощь и забота. (Да, мы расскажем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".

Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию Образовательная программа «Мир родной природы» Направление «Познавательно-речевое » Образовательная область «Познание» Старшая группа (5 – 6 лет)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.         Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников      Одной из современных тенденций д...