Конспект познавательного занятия "Дом, в которомы мы живём"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Панченко Елена Анатольевна

"Дом, в котором мы живём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Дом, в котором мы

Живем» (средний дошкольный возраст)

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, нравственные качества - приветливость, доброжелательность.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите на картинки – вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет?

-Где живет птица? Из чего построено гнездо? (веток, соломы, пуха, травы)

-Кто построил птице гнездо? (сама построила)

-Кто живет в дупле?

- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло в старом дереве, наносила траву, перья)

-Где живет медведь? Кто ему нашел дом? (сам себе нашел дом-ямку, натаскал веток, листьев и достроил свое  жилище). –

-Кто живет в норе?

-Кто лисе норку построил? (сама ямку лапками вырыла)

Все зверюшки расселились по домикам своим.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю и белке? ( Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, укрываться от холода)

_ Как хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Ой, а что это за чудесный сундучок? Давайте откроем. Да это же маленький мальчик по имени Фантик. Он очень любит, есть конфеты, и собирать фантики. Вместо подушки и одеяла у него фантики. И дом его построен тоже из фантиков? Зачем он спрятался в сундучок? Что он хочет узнать от вас? А хочет он узнать от вас, где вы живете, в каких домах?

Ребята, а у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? ( из кирпича , Бревен)

Посмотрите на изображение домов на мольберте. Одинаковые ли дома изображены-

-Покажите, в каком доме живете вы?

 Расскажите, какой ваш дом? (большой, маленький; высокий, низкий)

-Да, у людей разные дома. А кто строит людям дома?

Некоторые дома построили ваши папы и дедушки. Люди тоже сами себе строят дома.

-Давайте и мы построим дом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат-

Строим домик для бельчат.

Этот дом для зайчиков.

Этот дом для девочек.

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

-Ребята, кто еще в вашем доме живет?

(Другие взрослые и дети.)

-Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В них живут ваши друзья-соседи. А у Фантика нет соседей, ему не с кем дружить.

-А вы дружите со своими соседями?

-Я вам сейчас расскажу одну удивительную историю.

(настольный театр)

- Водном сказочном лесу жил да был медвежонок Миша. Он очень любил гулять да песни распевать. Вот однажды Миша вышел из своего сказочного домика ,а навстречу ему лиса Елизавета.

Л: Здравствуй, Миша.

А медвежонок не здоровается.

Л: Как твои дела?

А медвежонок Миша не слышит, песни распевает. Удивилась лиса , остановилась-почему сосед медвежонок не здоровается.

-Ребята, правильно ли поступил Мишутка? Помогите Мише. Что нужно сказать ему?

М: Здравствуй, Елизавета. У меня все хорошо. А как ты поживаешь?

-Спасибо за помощь ребята.

- А вы здороваетесь при встрече со своими соседями? Так всегда и поступайте. Значит, вы уважаете тех, кто вас окружает.

-Вы играете со своими соседями? В какие игры? Как загрустил наш Фантик .Ведь ему не с кем играть, здороваться. Давайте пригласим Маленького мальчика Фантика поиграть.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект праздника «Мы на Северной сторонушке живём» (подготовительная группа)

Конспект  праздника "Мы на Северной сторонушке живём» (подготовительная группа)...

Конспект НОД в средней группе «Мы живём во рту у вас, берегите дети нас»

Формировать начальные знания о своём организме: у человека есть зубы, они нужны для того, чтобы пережёвывать пищу. Чтобы зубы не болели, их надо беречь, ухаживать за ними, есть больше овощей и ф...

Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"

Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...

Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём в Сибири».

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края....


 

Комментарии

Вдовенко Татьяна Александровна

Елена Анатольевна! Мне очень понравился конспект вашего познавательного занятия "Дом,в котором мы живем" Молодцы!!!