проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Ольга Михайловна

ознакомление детей с терминами родства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект –  «Кто засмеялся?» - пять П

Проблема: выяснить, какие члены семьи участвуют в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка».

Проектирование (планирование)

Поиск информации: беседа о семье (конспект прилагается), рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, пересказ или чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка», Д\И «Моя семья» (ход и описание игры прилагается).

 Продукт: выставка детских поделок из бросового материала  «персонажи к рассказу «Косточка» (конспект совместной деятельности прилагается)

Презентация: «Толстой детям» (планирование прилагается)

Планирование воспитательно – образовательной работы

Группа № 4 подготовительная               ГБДОУ №97            Калининского района______________ г.СПб______________________________________________________________________________                             

Тема проекта одного дня    «Кто засмеялся?» по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка»____________               ________________________________________________________

Цель проекта: закрепить представления о родственных отношениях и познакомить с терминами родства        

_____________________________________________________________________________

Форма итогового мероприятия     «Изготовление из бросового материала персонажей к рассказу «Косточка»

четверг

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Познание

Виды детской деятельности:

Продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая.

*Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Семья»:

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

*Д\И «Славянская семья »:

- Формировать представления о том, что такое род и родословная

*Беседа о семье:

- Формировать заботливое отношение к близким

- познакомить с терминами родства

 *Изготовление из бросового материала   персонажей к рассказу «Косточка» :

-Учить переносить воображаемые образы произведения в создаваемые детьми  куклы.

-Развивать воображение, творчество.

-Продолжать учить пользоваться планом – схемой.

-Воспитывать самостоятельность.

*Инструктаж по работе с ножницами, клеем.

*Поролоновые диски, тряпочки, двухсторонний скотч, лип. лента,  фломастеры, ножницы.

*Планы-схемы

*Иллюстрации, альбомы    

*Советы родителям «Как знакомить детей с творчеством Толстого»

                                                              Беседа о семье

Составил воспитатель высшей категории ГБДОУ№97 Калининского района г. СПб

                                               Кузнецова Ольга Михайловна

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, познание

Виды детской деятельности

Познавательно-коммуникативная

Цели

-Дать представления о родственных отношениях.

-Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка».

-Закрепить знания терминов родства.

Материалы и оборудование

Иллюстрации, плакаты на тему «Семья»

Содержание

* Чтение или пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

-Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня)

-Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном)

-Кому мать хотела дать сливы? (детям)

-В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей?

(Выясняем, что детей могло быть много)

-У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста)

-А дети мальчики или девочки?(выясняем, что и мальчики и девочки)

-Кем они доводятся друг другу и Ване?

-Мать, отец, дети, это? (семья)

-В семье могут быть только эти члены? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей…и.т.д.)

-Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам и братьям.

-А мать могла дать сливы  двоюродным сёстрам и братьям Вани?

-Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно?

(родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и.т.д)

*Музыкально – ритмическая композиция «Ты, я, он, она вместе дружная семья»

 *Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»

Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи....

Планирование по проекту "недели книги" по произведениям С. Михалкова

Проект недели книги с итоговым мероприятием для средней группы...

Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)

Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...


 

Комментарии

Кузнецова Ольга Михайловна

проектная деятельность