Итоговое мероприятие "Путешествие Лулу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Титова Наталья Николаевна

 

Итоговое мероприятие по проекту « УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ». Обыгрывание макета «Царство холода и льда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_sever.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon kom-tem_sever.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту « УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ». Обыгрывание макета «Царство холода и льда».

 Тема: « Путешествие пингвиненка Лулу».

Цель: Обобщить знания детей о полюсах Земли, об особенностях климата, образе жизни животных и людей.

Предварительная работа: чтение и беседы о Северном и Южном полюсе Земли; дидактические игры о животных этих полюсов; рассматривание иллюстраций о быте народов севера их одежде; слушание музыки народов севера; изготовление макета «Царство холода и льда» и животных из разных материалов.

Ход развлечения: Дети садятся полукругом, около макета.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем придумывать сказку про нашего пингвиненка Лулу (показывает пингвиненка, которого вылепили дети). Я буду начинать, а вы мне помогать. Согласны? (да).

Жил-был пингвиненок Лулу. Хорошо ему жилось дома. Но вот однажды, поднялась сильная метель. Страшно стало Лулу, спрятался он в пещере, но метель все не переставала. Пингвиненок свернулся в комок и уснул. Наступила ночь. Кусок льдины с пещерой и нашим Лулу оторвало от берега и понесло в море.( все действия воспитатель показывает на макете ) Долго ли плыла льдина по волнам, но все-таки остановилась. Утром пингвиненок Лулу проснулся,  выбежал из пещеры и стал искать дорогу домой. Вдруг он увидел следы, пошел по ним и столкнулся с незнакомым зверем. (воспитатель показывает изображение следа) Как вы думаете, чей это след? (медведя)

( если дети сомневаются, воспитатель загадывает загадку)

...........

Так пингвиненок Лулу познакомился с медвежонком Умкой.

Лулу: Умка, почему я тебя раньше не видел?

Умка: Не знаю.  Давай спросим у дядюшки Тома?

Воспитатель: Кто такой дядюшка Том, нам поможет узнать загадка.

………

( морж)

Малыши побежали к моржу.

Умка: Дядюшка Том, расскажи, почему я с пингвиненком Лулу раньше никогда не встречался?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ответил им морж? Кто может  ответить за моржа? ( Ребенок берет на себя роль моржа)

Ребенок: Потому, что Пингвины живут на южном полюсе, а белые медведи на южном.

Умка: Тогда, пойдем, Лулу, я покажу тебе наш северный полюс.

И они побежали дальше. Через некоторое время, они увидели следы на снегу. ( Воспитатель показывает изображение следа копыта).

Воспитатель: Как выдумаете, чьи следы? (оленя)

( если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку)

………

Малыши побежали дальше. Не далеко они увидели прорубь.

Умка: там живет мой белый дружок.

Воспитатель: я прочитаю загадку и мы узнаем  кто его родители.

……….(тюлень)

Умка: я со своим Дружком очень люблю играть в разные игры.

Лулу: а я дома играю со своими братьями, больше всего мы любим все повторять за папами пингвинами. Они очень смешно носят пингвиньи яйца между лап.

Воспитатель: ребята, а вы хотите попробовать поиграть с мячами-яйцами. (да)

( Проводится игра « перениси мячик между ног»)

Наши малыши побежали кататься с ледяной горке. Вдруг мимо них пробежал какой то зверь.

Воспитатель: Узнать этого зверя нам поможет загадка.

…………..(песец)

Умка: Ты куда так бежишь?

Песец: Там за льдиной появились люди. Вот их я и испугался.

Лулу: Пойдем, Умка, посмотрим на людей, мне очень интересно.

Воспитатель: Как вы думаете, что они могли увидеть?

( дом-чум, около него чукчи или эвенки в красивой меховой одежде, рядом стоят собачьи или оленьи упряжки и т. д. )

Посмотрев на людей, пингвиненок и медвежонок отправились обратно к берегу. Они весело бежали по льдине, и вдруг Лулу увидел на небе разноцветные полоски.

Лулу: Ой, смотри какие разноцветные сосульки?

Умка: Это не сосульки, это…………

Дети: Северное сияние.

Лулу: У вас тут хорошо, но я хочу домой. Как же мне туда попасть?

Умка: Тогда пойдем к мудрому дядюшке Тому, только он тебе поможет.

Морж: Да, я знаю, кто может тебе помочь добраться до дома.

(воспитатель загадывает загадку про кита)

…………..

Морж быстро нырнул под воду, а когда он вынырнул, к берегу направлялся огромный кит. Сначала малыши его испугались, но когда увидели его добрые глаза, поняли, что бояться нечего. На ките Лулу благополучно добрался до дома. Дома он долго рассказывал о своих приключениях.

Воспитатель: Что рассказал пингвиненок Лулу своим братьям?

Надеюсь, вам понравилось приключение Лулу. Теперь вы можете придумать свои сказки про жителей северного и южного полюсов.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Удивительные места                на Земле» (Арктика и Антарктика).

Срок: с 9 по 18 января.

Цель: Познакомить детей с полярными областями Земли, особенностями климата, образом жизни животных и людей.

Итоговое мероприятие: «Путешествие пингвиненка Лулу».

Совместная деятельность воспитателя с детьми



-беседы «Царство холода и льда»

«Полярные исследователи»

«Животные полярных районов Земли»

«Народы Севера»

«Быт народов Севера»





К,П

К,П

К,П

К,П,

Самостоят.

деятельность,

развив.среда

Работа с

родителями



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Удивительные места на Земле» (Арктика и Антарктика).

Срок: с 9 по 18 января.

Цель: Познакомить детей с полярными областями Земли, особенностями климата, образом жизни животных и людей.

Итоговое мероприятие: «Путешествие пингвиненка Лулу».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоят. деятельность,

развив. среда

Работа с родителями

-рассматривание глобуса, энциклопедий об Арктике и Антарктике…..

-беседы «Царство холода и льда»………………………………………..

«Полярные исследователи», «Животные полярных районов Земли»

«Народы Севера», «Быт народов Севера»……………………………….

«Правила поведения на морозе»…………………….....

-просмотр м/ф «Рассказы старого моряк «Антарктида»…………….....

-дид. Игры «Разрезные картинки», «Чьи ноги?»,

«Четвертый лишний»-знание животных севера,

«Кто где живет?»-знание животных разных широт……………………

-изготовление макета «Царство холода и льда» и животных для него- использование разные материалы и разную технику……………………………………………………………………..

-упр. «Дорисуй животное»- знание особенностей животных севера……………………………………………………………………….

- сюж-рол.игра «Полярники»,реж.игры с макетом……………………..

-слушание музыки народов севера…………………................................

-игра малой подвижности «Покажи животное»…………………………

-упр. «Попади в лунку белого медведя»……………................................

-постройка из снега белого медведя……………………………………..

 

К,П

К,П

К,П

К,П

П,З,Б

П,С



П,К



ХТ,П

П,

ХТ,К

П,СК

М,П

ФК,П

ФК,

Т,П,ХТ

-внести в книжный уголок иллюстрации, энциклопедии, худ.литературу о полярных областях,

-внести в изо уголок трафареты и последовательности рисования и лепки животных севера

-внести мягкие игрушки животных севера и Антарктиды для сюж.рол.игр

-игры с макетом «Царство холода и льда»

-привлечь родителей к изготовлению жилищ народов Севера для макета

-предложить родителям домашний совместный просмотр м/ф и передач о Севере с последующей беседой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познаватльному развитию "Письмо от капельки Лулу" (в рамках реализации проекта "Вода - это жизнь")

Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»Возрастная группа: старшая группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеЦель: формировать знания детей о воде.Задачи:1....

Круги Лулия с элементами ТРИЗ и ОТМ

Консультация для педагогов ДОУ...

Круги Лулия

Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества«Занимательные круги Луллия»...

Круги Лулия "Дорожные знаки"

Дидактическое пособие для изучения дорожных знаков...

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  пам...

Дидактическая игра "Круги Лулия"

Закрепление знаний детей о природе, об образовании слов. ...

: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»

НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  пам...