Конспект НОД по познаватльному развитию "Письмо от капельки Лулу" (в рамках реализации проекта "Вода - это жизнь")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нечаева Анна Олеговна

Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Цель: формировать знания детей о воде.

Задачи:

1.     Уточнять и расширять представления детей о свойствах воды.

2.     Учить детей устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения.

3.     Воспитывать       аккуратность,  бережное отношение к воде.

4.     Воспитывать экологически грамотное поведение детей.

5.     Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную  мотивацию.

6.     Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

Дидактический материал:

1.     Иллюстраций на тему: «Вода везде», «Круговорот воды в природе».

2.     Презентация на тему: «Вода в нашей жизни».

Оборудование: видеопроектор, набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolokgiya_nod.docx26.69 КБ
Файл prezentatsiya_-voda_v_nashey_zhizni-.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Цель: формировать знания детей о воде.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления детей о свойствах воды.
  2. Учить детей устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения.
  3. Воспитывать        аккуратность,  бережное отношение к воде.
  4. Воспитывать экологически грамотное поведение детей.
  5. Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную  мотивацию.
  6. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

Дидактический материал:

  1. Иллюстраций на тему: «Вода везде», «Круговорот воды в природе».
  2. Презентация на тему: «Вода в нашей жизни».

Оборудование: видеопроектор, набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.

Логика образовательной деятельности:

Этап, его продолжи- тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Результат

Психологичес-

кий настрой

Вводно-организацион-

ный

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Вовлечение детей в слушание.

Приветствие, установление зрительного контакта.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на подоконник! ветер принес нам какое-то письмо. Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, берет письмо с подоконника и читает: “Дорогие ребятки, пишет вам капелька Лулу. У меня случилась неприятность. Я вместе со своими веселыми подружками - капельками путешествовала по планете. Сначала мы летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в реку, в море. От наших веселых игр все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. Всем было очень весело. Но вдруг подул сильный ветер, и мои подружки куда-то улетели. А я не могу их найти. Мне очень грустно. Помогите, пожалуйста мне их найти. Отправляйтесь в царство воды, я вас там встречу!”

Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Формальная готовность детей  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Актуализация,

расширение имеющихся представлений о воде

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Воспитатель:

  • Ребята, давайте сядем на стульчики и подумаем, как же нам помочь бедной капельке Лулу. Но, для начала вспомним все, что нам известно о воде.

- Кто может сказать,  для чего нужна вода, как мы её используем?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А еще, чтобы быть здоровым, нужно обязательно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.

- Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза

Смена видов деятельности,

предупреждение  утомляемости.

Воспитатель:

  • А теперь, ребята, когда мы с вами вспомнили все, что мы знаем о воде, нам пора отправляться в путь в царство воды. Для этого каждый из вас превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко  и полетит.  Согласны?

Музыкальная подвижная игра «Капельки».

Воспитатель:

  • Молодцы, дети! Теперь каждый из вас превратился в капельку. Можно отправляться в путь! Садитесь в наш волшебный автобус на стульчики.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Расширение имеющихся представлений о воде

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, знаний.

Воспитатель:

  • Сейчас мы поедем в царство воды. Дорога нам предстоит долгая, поэтому, чтобы не заскучать в пути, предлагаю вам посмотреть на экран. Сейчас я вам покажу и расскажу много интересного о воде!

Демонстрация презентации на тему: “Вода в нашей жизни”

с параллельным комментированием слайдов:

Воспитатель:

  • Посмотрите, дети, это карта нашей планеты Земля. Все, что здесь закрашено голубым цветом - вода. Представляете, как много воды вокруг нас? Огромную часть нашей планеты занимает вода.
  • Без воды не будет жизни на Земле, так как вода просто необходима всему живому:
  • Растениям вода очень нужна. Ни одно растение не сможет долго существовать без воды. Вы замечали, если мама забывает полить домашние цветы, они начинают вянуть. Или летом, в жару, когда очень долго не было дождей, растения начинают сохнуть, желтеть, терять листочки?
  • Также вода необходима и животным, если они не будут пить, то погибнут от обезвоживания.
  • Птицам тоже нужна вода.
  • А рыбы вообще без воды не могут жить, так как это - среда их обитания.
  • Людям нужна вода.
  • Полезно выпивать не менее двух литров воды в день. Знаете, сколько это - два литра? Это примерно десять стаканов!
  • Вода заряжает человека энергией, если он очень устал.
  • Также вода помогает расслабиться.
  • Вода удивительна…
  • Вода может быть такой разной. Какие состояния у воды могут быть? Она может быть жидкой, твердой (лед), газообразной (пар).
  • Важно всем нам помнить, что вода - это жизнь. Воду надо беречь!

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность.

Практическая работа

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Воспитатель:

  • Ребята, вот мы и приехали в царство воды! Для того, чтобы нам отыскать подружек нашей капельки Лулу, нам придется повозиться с водой. Согласны?
  • Подходите к столам. Сейчас мы с вами посмотрим, какие у воды есть волшебные свойства!

1 опыт:  

-Вода жидкая. Давайте проверим.

2 опыт:  

- Вода прозрачная, без цвета и запаха.

Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:

- Видно игрушку, значит вода прозрачная,  давайте  ее, понюхаем.

-  Ничем не пахнет.

3 опыт: «У воды нет вкуса».

- Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.

4. опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».

 Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.

-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной

5 опыт: Вода преобразовывает (меняет) цвет.

- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.

- Что случилось с водой?

- Она стала красной.

-  Значит, вода меняет  цвет.

6 опыт: Вода превращается в лед.

- Ребятки, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку поставим в морозильную камеру, там она замёрзнет и превратится в лед.

Только нужно немного подождать. А пока мы с вами поиграем.

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

7 опыт – эксперимент: «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.  

-Кто у нас самый внимательный?

- Что ответила вам водичка?

   - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель:

  • Ребята, благодаря тому, что мы с вами проводили опыты с водой, подружки нашей капельки Лулу нашлись. Теперь нам пора возвращаться в группу из царства воды.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Как путешествует капелька?

- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода в нашей жизни

Слайд 2

Огромную часть нашей планеты составляет вода

Слайд 3

Вода необходима всему живому...

Слайд 4

Растениям очень нужна вода

Слайд 5

Животный мир нуждается в воде

Слайд 6

Пернатым тоже нужна вода

Слайд 7

Рыбам вода просто необходима

Слайд 8

Людям нужна вода

Слайд 9

Полезно выпивать не менее двух литров воды в день

Слайд 10

Вода заряжает человека энергией

Слайд 11

Вода помогает расслабиться

Слайд 12

Вода удивительна...

Слайд 13

Вода такая разная...

Слайд 14

Вода - это жизнь... Берегите воду!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета»

Моя работа проводилась в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета». Мною, педагогом , детьми и их родителями создали мультфильм «А ты чем поешь?». Таким образом была решена задача: создание ус...

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.

Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе (в рамках реализации проекта «Профориентация»)

Игра "Кафе" помогает расширять социальный опыт дошкольников, знакомит их с особенностями труда работников кафе....

План-конспект педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС

План-конспект ООД педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реалиции ФГОС. Тема: "Я -первоклассник!" Готовилась к аттестации, искала материал, придумывала сама занятия.Может ко...

конспект занятия в старшей группе "Пермская художественная галерея" в рамках реализации программы "Пермячок.ру обучение с увлечением"

Конспект занятия в старшей группе «Пермская художественная галерея» в рамках реализации проекта «Пермячок.ру обучение с увлечением»Цель/Задачи: Познакомить детей со зданием Пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «По дороге к Волшебнику»( в рамках реализации программы "Тропинки")

Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы в рамках познавательного квеста «День рождения Волшебника Путанки».Организация инновационной деятельности и апробация программы «...