Использование ИКТ в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета»
проект по окружающему миру по теме

Волкова Наталия Николаевна

Моя работа проводилась в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета». Мною, педагогом , детьми и их родителями создали мультфильм «А ты чем поешь?». Таким образом была решена задача: создание условий для целенаправленного воплощения детского замысла в процессе работы над мультфильмом. Реализация проекта продолжает традицию создания мультфильмов в нашем дошкольном учреждении. Спецификой данного проекта стало решение проблемы ресурсосбережения: утилизации отходов.  Герои нашего мультфильма созданы из бросового материала. Использование ИКТ в рамках реализации нашего проекта позволило осуществить преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи, способствовало развитию универсальных учебных действий у наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx871.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1194

Использование ИКТ в рамках реализации проекта

«Вторая жизнь предмета»

Подготовила:
Старший воспитатель Волкова Н.Н.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 1194 СВОУО
127562, г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д.18б
Тел./факс 8- 499 201-68-01; 8- 499- 201-06-00
E-mail: dousv1194@yandex.ru

Цели:

  • Активизация познавательного и творческого развития ребенка
  • Формирование личностных качеств ребенка.
  • Организация совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи:

  • Создавать условия для развития у детей способности к планированию своих действий в ходе творческой деятельности.
  •  Создать условия для целенаправленной разработки и реализации детского замысла в процессе работы над мультфильмом.
  • Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей при реализации ими собственного замысла
  •  Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность.
  • Повысить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

Идея создания:

     В нашем дошкольном учреждении уже имеется опыт по созданию мультфильмов своими руками. Были созданы пластилиновые мультфильмы : «Серая Шейка», «Щелкунчик».

После просмотра этих мультфильмов воспитанники старшей группы №3 тоже захотели создать свой мультфильм.

Подготовительный этап:

  •  Изучение опыта работы по созданию мультфильмов в другой группе.
  • Подбор методической литературы, познавательной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  • Подготовка оборудования:
  • Фотоаппарат  
  • Штатив
  • Лампа
  • Компьютер
  • Диктофон или магнитофон с микрофоном для записи звукоряда
  • Материалы для оформления фона и создания героев

1 этап:

На первом этапе встал вопрос создания сценария мультфильма. Педагог  предложила детям самостоятельно выбрать произведение , по которому будет создаваться мультфильм. Дети предложили сказку В.Бианки « Кто чем поет», которую недавно читали в группе.

2 этап:

После того как была выбрана сказка перешли к вопросу об изготовлении героев. В группе накопилось много бросового материала, поэтому ребята предложили сделать аиста из бутылочки,  а крышки превратить в забавных лягушат. Процесс работы был очень увлекательным. На этом этапе дети совместно с педагогами и родителями стали осуществлять задуманное: создали героев и фон для декорации.


Далее началась подготовка  оборудования:

  • закрепление штатива;
  • установка искусственного освещения;
  • размещение декораций

Очень интересным процессом оказалась для детей съемка. Они  с удивлением узнали: для того чтобы герой ожил и совершил какие- то действия, нужно сделать  не один десяток кадров. В ходе съемки дети активно  передвигали своих героев по ходу сюжета. Параллельно шла работа по развитию выразительности речи, темпа и тембра голоса. Оказалось, что озвучить роль не так уж просто.

3 этап   - Продукт. Мультфильм «А ты чем поешь?»

        

         4 этап. Презентация мультфильма.

  • Таким образом, вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта.
  • Заключительным этапом проекта стал просмотр нашего мультфильма  «А ты чем поешь?»
  • Процесс создания мультфильма так увлек детей, что они решили продолжить эту работу и в дальнейшем создать еще мультфильм.

 Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно. В процессе работы над мультфильмом происходит развитие детско-взрослой общности. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать наши педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познаватльному развитию "Письмо от капельки Лулу" (в рамках реализации проекта "Вода - это жизнь")

Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»Возрастная группа: старшая группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеЦель: формировать знания детей о воде.Задачи:1....

Конкурс поделок из бросового материала "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПРЕДМЕТА в рамках общешкольного проекта "ЭКОЛОГИЯ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ"

В октябре 2016 г в ШМК «Бибирево»  прошёл  конкурс поделок из бросового материала в рамках  общешкольного проекта «ЭКОЛОГИЯ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ». В  конкурсе прин...

22.01.21г. Реализация проекта "Вторая жизнь втулки"

Благодаря образовательному проекту «Вторая жизнь втулки», который был реализован в течение двух недель, ребята узнали о свойствах и видах бумажных втулок через экспериментальную и продукти...

Мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием бросового материала

мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием  бросового материала...

Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...