Конспект занятия "Невидимка - воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Петровна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому необходимо преподнести детям материал так, чтобы дети хорошо его поняли и усвоили. В данном конспекте предлагается серия опытов "Внутри нас есть воздух", "Воздух - это ветер", "Воздух способен двигать предметы" и так далее. Проделав все опыты, дети убеждаются, что действительно воздух есть везде вокруг нас. Также этот конспект занятия интегрированный: по ходу исследования воздуха дети занимаются твистингом. Твистинг - это доврльно трудная работа, но очень увлекательная. Дети с удовольствием и большим интересом занимаются твистингом. На занятии мы сделали с детьми лебедей из воздушного шарика, опустили их в озеро поплавать. Дети с таким огромным желанием наблюдали за лебедями, при этом задавали множество вопросов. Все вопросы познавательного характера. Занятие прошло на ура. Детям очень понравилось.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Цели:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Задачи:

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насосы, магнитофон с записью ветра, лебедь из воздушного шарика.

Наглядность: схемы – карточки.

Ход наблюдения:

-Ребята, отгадайте загадку:

        Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Ребята, а вы видите воздух?

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

-Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный). Первое его свойство – прозрачность.

        Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Опыт: помашем ладошкой в лицо.

-Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.

        Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?

Следовательно, воздух упругий.

-А какого цвета воздух? (бесцветный).

-Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

        Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

-А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

-Когда его можно услышать? (дует ветер).

        Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).

Ветер – движение воздуха.

Воздух способен двигать предметы.

Опыт: салфетка на столе, подуем на неё.

-Ребята, а есть ли воздух внутри нас?

Опыт Коктейльный трубочки и вода в стаканах. Схема

Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.

        Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.

        Стихотворение:        На прогулку выходи,

                                Свежим воздухом дыши.

                                Только помни при уходе,

                                Одеваться по погоде.

                                С воздухом будем дружить,

                                Чтоб здоровыми нам быть.

-Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).

         Воздухом можно наполнить шарик.

Опыт с воздушным шаром.

-Какую форму имеет шарик? Круглую.

-А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.

Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.

А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса.

-На что похож насос? На какую геометрическую фигуру?

А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.

(Надуваем и делаем лебедей).

Я сегодня для вас приготовила подарок  сюрприз.

        Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять.  Лебедей нужно беречь и охранять.

        Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.

-А почему лебеди не тонут?

        Воздух держит их на поверхности воды.

Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.

-Кому же нужен воздух? (Схема).

        Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...


 

Комментарии

Куликова Татьяна Александровна

Прекрасное занятие!Спасибо!