Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Солдатова Инна Анатольевна
Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группы
Организация совместной
деятельности с детьми  в рамках тематической недели
 «Мама для Мамонтенка».

Цель: - учить разрешать противоречия, совершать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;  пользоваться компьютерными программами;
- развивать  логическое мышление детей,  коммуникативные, творческие   способности;  познавательный  интерес   к изучению   природного   мира;
- воспитывать  положительные взаимоотношения среди сверстников, взаимовыручку, гуманные чувства  и любовь к живой природе,
Предполагаемый результат:
1.    Обогащение  знаний  детей о   животных России и Африки;
2.    Осознание детьми доброго, заботливого отношения к живому, природе.
3.    Развитие  творческих способностей  и воображения детей в продуктивной  и в музыкальной деятельности.
4.    Создание условий для социально-нравственного развития детей  в процессе воспитания  гуманных чувств.
5.     Расширение  словарного  запаса, развитие  уверенности в себе.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, художественное  творчество.
Материал: сундучок;  ватман; вырезанные из картона  смайлики – эмоции; картинки и изображением животных и их детенышей  для составления коллажа; набор  картинок с изображением животных,  конверты с заданиями; фонограмма «Песенка Мамонтенка», обручи.
Словарная работа:
Обогащение:  саванна, обитатели, коллаж, климат;
Активизация: травоядные, хищные, парнокопытные.

Ход совместной деятельности:
            Тихо  звучит   музыка «Песенка Мамонтенка». Воспитатель собирает детей в круг,  знакомятся,  дети получают личные  эмблемы.
                  1. Воспитатель представляет детям проблемную ситуацию:
Ребята, вы слышали грустную песенку Мамонтенка, она прозвучала не просто так.                    Со мной прибыл чудесный маленький Мамонтенок, который все еще ищет свою маму. Может быть,  он в вашем саду сможет найти ее. Вы не смогли бы помочь нам?
Приехав к  вам в  гости,  мы  оставили где - то   свой чемоданчик с очень важными предметами, которые помогли бы нам в поисках.                                                                                                                                                                                           2. Воспитатель: Вот у меня осталась только схема, которая подскажет направление поиска. Изучают схему: на ней видны стрелки, ведущие к цели. Надо  только знать две вещи: лево и право и идти по направлению, называя  поворот  «налево»,  «направо». Давайте повторим, где у вас правая рука и левая рука, где у вас правый глаз, а где левый. Дети демонстрируют левую и правую руки, затем левый и правый глаз.
Воспитатель: - Кто будет во главе поиска? Выбирают самого активного. Далее дети совместно с воспитателем передвигаются по стрелкам по залу и находят сундук.                    Приносят его на ковер, открывают. Внутри  лежат 5  пронумерованных конвертов.                 На каждом  схематично   обозначены задания,  при правильном  выполнении  которых  дети   помогут   Мамонтенку.
                  3. Работа с моделями  (эмоции).                                                                                                Методический прием: Беседа, организация детей - сидят на ковре.                                             Воспитатель  предлагает выбрать конверт с номером №1.                                                                 - Что на нем изображено? (рожицы,  смайлики). Правильно, эти  модельки  выражают наше настроение.  Ребята берут по одной карточке,  называют и демонстрируют эмоциональное состояние, соответствующее  изображенному. Воспитатель  подключает других детей в случае затруднения кого – либо. В  конце  закрепляют  все эмоциональные состояния  (грусть, злость, удивление, обида, радость, страх, доброта, ужас).  Воспитатель  предлагает подобрать те, которые соответствуют в данном случае состоянию нашего Мамонтенка. Дети выбирают модельки и прикрепляют их к Мамонтенку, объясняя, почему они их выбрали.
Воспитатель: - Ну, ничего ребята, все  еще  можно  исправить……
                         4. Использование ИКТ технологии, поисково  – исследовательская деятельность.
Воспитатель  предлагает выбрать конверт с номером №2.                                                               Изучают задание. На  нем  изображение следа ребенка и экрана.                                                                                                                                                                                     - Что это означает? Дети   высказывают свои предположения  (нужно искать, пойдем по следам и т.д.).  Но  вначале  посмотрим    презентацию  «Путешествие в зимний лес». Понравились вам  картинки  и загадки?                                                                                                                                                                         А теперь  посмотрим, что же  находится внутри?                                                                                                                                                                          Внутри  конверта карточки с изображением следов животных.                       
Задание: выполняют,  стоя за столом:  - Определи, чей это след, выбери картинку животного, положи  след на карточку  с  изображением  животного и его следа. Есть ли там  след Мамонтенка? (Есть, в случае  отрицательного ответа путем наводящих вопросов подвести к тому, что один след неизвестного  животного  имеется).    Воспитатель предлагает детям карточку с изображением слоника и его следа. Дает задание приложить лишний след к следу, изображенному на ней.    - Что вы видите? Дети: они совпадают.                                                                                   На  какое  современное животное  похож Мамонтенок? (Слон). - Кто знает,  где они обитают?  ( В Африке). Как вы думаете, примут ли слоны в свое стадо маленького Мамонтенка? Почему  вы  так думаете? ( Рассуждения детей: он на них похож, у него такой же след, они из одного семейства, другие  животные  тоже принимают детенышей на вскармливание и т.д.).
Воспитатель: Вот ребята, нашему Мамонтенку  уже становиться  веселее….
                            5.Минутка двигательной активности. Давайте поставим в круг нашего Мамонтенка, возьмем друг друга за руки и спляшем для него хоровод. (Под музыку из мультфильма «Мама для Мамонтенка»  двигаются  по кругу, затем танцуют  по отдельности, берут его на руки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               6.Применение  ИКТ  технологии.
 Воспитатель предлагает достать из сундучка следующий по номеру конверт №3.       На  нем изображен  силуэт слона и пальма, экран.   Дети высказывают суждения   о том, чем будут заниматься.     Воспитатель предлагает всем  подойти к компьютеру.                                                                                                                                                          Экологическая интерактивная электронная   игра «Животные  Африки».                                       Дети в процессе игры  рассматривают уголки африканской саванны, где обитают слоны.                                                                                                                                                                         Вопросы воспитателя: - Похожи  ли слоны и Мамонтенок? Что у них общего? А есть ли различия? Как  вы  думаете, почему? (тело  мамонта покрыто шерстью, а у слонов нет. Мамонт  жил  в ледниковый период,  а слоны живут в жарком климате, поэтому у них  нет шерсти). Внимательные дети могут выделить и другие отличия.
                      7. Воспитатель предлагает достать из сундучка следующий по номеру конверт №4.  На нем изображены два круга, пересеченные между собой.  Что бы это могло означать?                                                                                                                                                            Развивающая  подвижная   игра с обручами  по типу "Круги Эйлера"  на закрепление знаний о животных средней полосы России и Африки. Задания на классификацию по различным признакам: животные хищные, травоядные,  животные парнокопытные, покрытые шерстью, только с кожным покровом и т.д.
Воспитатель: ребята, ваши представления  о жизни животных  Африки и России расширились, и Мамонтенок  уже не чувствует себя чужим и одиноким  среди нас…
                     8. Коллаж  «Друзья для Мамонтенка».
Воспитатель: Поскольку у  нашего героя появились маленькие друзья из детского сада «Радуга»,  давайте подумаем, может мы еще чем - то ему поможем.
- Кто достанет конверт с номером №5? На нем изображение картины, нескольких слоников, дом,  ножницы. Чем будем  с вами заниматься? Правильно. Будем создавать картину с изображением еще и  друзей – слоников для  Мамонтенка с помощью специальной техники, когда используются   заранее вырезанные  из различных ненужных журналов и газет картинки для объединения их в один сюжет. Кто знает, как называется такой способ создания картин? (В случае отрицательного ответа воспитатель называет его - «Коллаж» и просит повторить детей для запоминания.)                                                                                                                                                          Но сначала разомнем пальчики при помощи  пальчиковой  гимнастики                                                 «Дружная семейка»  (пальцы расставлены, загибаем по одному пальцу)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот мальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А это я – вот и вся моя семья (разжимаем кулачок). А теперь повторим еще раз.
Большой лист  находится на уровне глаз ребят, прикрепленный к мольберту. Рядом расположен стол  с пособиями: клей, тарелочки с вырезанными фигурами.  Приступаем к творчеству.
                         Готовую  работу дети  выставляют на всеобщее обозрение рядом с Мамонтенком,  дети любуются  законченной картиной, в центре которой находится большая Слониха в окружении детенышей и других  животных,  обмениваются мнениями. Воспитатель говорит о том, что Мамонтенок наконец - то обрел  себе новую семью, в которой ему будет так же уютно  и весело жить, как и раньше. А вы  как вы думаете, ребята? А чтобы вы  сами не забывали о нем, Мамонтенок решил остаться жить  у вас в детском  саду и дарит вам вот такие шаблоны – разукрашки (с изображением Мамонтенка)  для всех ваших друзей в группе.
 В конце дети  поют песенку  Мамонтенка  вместе с воспитателем под фонограмму.
   


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной

деятельности с детьми  в рамках тематической недели

 «Мама для Мамонтенка».

Цель: - учить разрешать противоречия, совершать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;  пользоваться компьютерными программами;

- развивать  логическое мышление детей,  коммуникативные, творческие   способности;  познавательный  интерес   к изучению   природного   мира;

- воспитывать  положительные взаимоотношения среди сверстников, взаимовыручку, гуманные чувства  и любовь к живой природе,

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение  знаний  детей о   животных России и Африки;
  2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к живому, природе.
  3. Развитие  творческих способностей  и воображения детей в продуктивной  и в музыкальной деятельности.
  4. Создание условий для социально-нравственного развития детей  в процессе воспитания  гуманных чувств.
  5.  Расширение  словарного  запаса, развитие  уверенности в себе.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, художественное  творчество.

Материал: сундучок;  ватман; вырезанные из картона  смайлики – эмоции; картинки и изображением животных и их детенышей  для составления коллажа; набор  картинок с изображением животных,  конверты с заданиями; фонограмма «Песенка Мамонтенка», обручи.

Словарная работа:

Обогащение:  саванна, обитатели, коллаж, климат;

Активизация: травоядные, хищные, парнокопытные.

Ход совместной деятельности:

            Тихо  звучит   музыка «Песенка Мамонтенка». Воспитатель собирает детей в круг,  знакомятся,  дети получают личные  эмблемы.

1. Воспитатель представляет детям проблемную ситуацию:

Ребята, вы слышали грустную песенку Мамонтенка, она прозвучала не просто так.            Со мной прибыл чудесный маленький Мамонтенок, который все еще ищет свою маму. Может быть,  он в вашем саду сможет найти ее. Вы не смогли бы помочь нам?

Приехав к  вам в  гости,  мы  оставили где - то   свой чемоданчик с очень важными предметами, которые помогли бы нам в поисках.                                                                                                   2. Воспитатель: Вот у меня осталась только схема, которая подскажет направление поиска. Изучают схему: на ней видны стрелки, ведущие к цели. Надо  только знать две вещи: лево и право и идти по направлению, называя  поворот  «налево»,  «направо». Давайте повторим, где у вас правая рука и левая рука, где у вас правый глаз, а где левый. Дети демонстрируют левую и правую руки, затем левый и правый глаз.

Воспитатель: - Кто будет во главе поиска? Выбирают самого активного. Далее дети совместно с воспитателем передвигаются по стрелкам по залу и находят сундук.                       Приносят его на ковер, открывают. Внутри  лежат 5  пронумерованных конвертов.                     На каждом  схематично   обозначены задания,  при правильном  выполнении  которых  дети   помогут   Мамонтенку.

3. Работа с моделями  (эмоции).                                                                                         Методический прием: Беседа, организация детей - сидят на ковре.                                             Воспитатель  предлагает выбрать конверт с номером №1.                                                                 - Что на нем изображено? (рожицы,  смайлики). Правильно, эти  модельки  выражают наше настроение.  Ребята берут по одной карточке,  называют и демонстрируют эмоциональное состояние, соответствующее  изображенному. Воспитатель  подключает других детей в случае затруднения кого – либо. В  конце  закрепляют  все эмоциональные состояния  (грусть, злость, удивление, обида, радость, страх, доброта, ужас).  Воспитатель  предлагает подобрать те, которые соответствуют в данном случае состоянию нашего Мамонтенка. Дети выбирают модельки и прикрепляют их к Мамонтенку, объясняя, почему они их выбрали.

Воспитатель: - Ну, ничего ребята, все  еще  можно  исправить……

4. Использование ИКТ технологии, поисково  – исследовательская деятельность.

Воспитатель  предлагает выбрать конверт с номером №2.  Изучают задание.                                                                       

На  нем  изображение следа ребенка и экрана.                                                                                                           - Что это означает? Дети   высказывают свои предположения  (нужно искать, пойдем по следам и т.д.).  Но  вначале  посмотрим    презентацию  «Путешествие в зимний лес». Понравились вам  картинки и загадки?                                                                                                                 А теперь  посмотрим, что же  находится внутри?                                                                                                                                      Внутри  конверта карточки с изображением следов животных.                      

Задание: выполняют,  стоя за столом:  - Определи, чей это след, выбери картинку животного, положи  след на карточку  с  изображением  животного и его следа. Есть ли там  след Мамонтенка? (Есть, в случае  отрицательного ответа путем наводящих вопросов подвести к тому, что один след неизвестного  животного  имеется).    Воспитатель предлагает детям карточку с изображением слоника и его следа. Дает задание приложить лишний след к следу, изображенному на ней.    - Что вы видите? Дети: они совпадают.                                                                                   На  какое  современное животное  похож Мамонтенок? (Слон). - Кто знает,  где они обитают?  ( В Африке). Как вы думаете, примут ли слоны в свое стадо маленького Мамонтенка? Почему  вы  так думаете? ( Рассуждения детей: он на них похож, у него такой же след, они из одного семейства, другие  животные  тоже принимают детенышей на вскармливание и т.д.).

Воспитатель: Вот ребята, нашему Мамонтенку  уже становиться  веселее….

5.Минутка двигательной активности. Давайте поставим в круг нашего Мамонтенка, возьмем друг друга за руки и спляшем для него хоровод. (Под музыку из мультфильма «Мама для Мамонтенка»  двигаются  по кругу, затем танцуют  по отдельности, берут его на руки.                                                                                                                                                      6.  Применение  ИКТ  технологии.

Воспитатель предлагает достать из сундучка следующий по номеру конверт №3.       На  нем изображен  силуэт слона и пальма, экран.   Дети высказывают суждения   о том, чем будут заниматься.     Воспитатель предлагает всем  подойти к компьютеру.                                                                                                                     Экологическая интерактивная электронная   игра «Животные  Африки».                  Дети в процессе игры  рассматривают уголки африканской саванны, где обитают слоны.                                                                                                                                           Вопросы воспитателя: - Похожи  ли слоны и Мамонтенок? Что у них общего? А есть ли различия? Как  вы  думаете, почему? (тело  мамонта покрыто шерстью, а у слонов нет. Мамонт  жил  в ледниковый период,  а слоны живут в жарком климате, поэтому у них  нет шерсти). Внимательные дети могут выделить и другие отличия.

7. Воспитатель предлагает достать из сундучка следующий по номеру конверт №4.                

На нем изображены два круга, пересеченные между собой.  Что бы это могло означать?                                                       Развивающая  подвижная   игра с обручами  по типу "Круги Эйлера"  на закрепление знаний о животных средней полосы России и Африки. Задания на классификацию по различным признакам: животные хищные, травоядные,  животные парнокопытные, покрытые шерстью, только с кожным покровом и т.д.

Воспитатель: ребята, ваши представления  о жизни животных  Африки и России расширились, и Мамонтенок  уже не чувствует себя чужим и одиноким  среди нас…

8. Коллаж  «Друзья для Мамонтенка».

Воспитатель: Поскольку у  нашего героя появились маленькие друзья из детского сада «Радуга»,  давайте подумаем, может мы еще чем - то ему поможем.

- Кто достанет конверт с номером №5? На нем изображение картины, нескольких слоников, дом,  ножницы. Чем будем  с вами заниматься? Правильно. Будем создавать картину с изображением еще и  друзей – слоников для  Мамонтенка с помощью специальной техники, когда используются   заранее вырезанные  из различных ненужных журналов и газет картинки для объединения их в один сюжет. Кто знает, как называется такой способ создания картин? (В случае отрицательного ответа воспитатель называет его - «Коллаж» и просит повторить детей для запоминания.)                                                                                    Но сначала разомнем пальчики при помощи  пальчиковой  гимнастики                             «Дружная семейка»  (пальцы расставлены, загибаем по одному пальцу)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот мальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А это я – вот и вся моя семья (разжимаем кулачок). А теперь повторим еще раз.

Большой лист  находится на уровне глаз ребят, прикрепленный к мольберту. Рядом расположен стол  с пособиями: клей, тарелочки с вырезанными фигурами.  Приступаем к творчеству.

                         Готовую  работу дети  выставляют на всеобщее обозрение рядом с Мамонтенком,  дети любуются  законченной картиной, в центре которой находится большая Слониха в окружении детенышей и других  животных,  обмениваются мнениями. Воспитатель говорит о том, что Мамонтенок наконец - то обрел  себе новую семью, в которой ему будет так же уютно  и весело жить, как и раньше. А вы  как вы думаете, ребята? А чтобы вы  сами не забывали о нем, Мамонтенок решил остаться жить  у вас в детском  саду и дарит вам вот такие шаблоны – разукрашки (с изображением Мамонтенка)  для всех ваших друзей в группе.

 В конце дети  поют песенку  Мамонтенка  вместе с воспитателем под фонограмму.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по трудовому воспитанию дошкольников

В данной работе рассматриваются некоторые аспекты формирования положительного отншения ребенка к труду...


 

Комментарии

Солдатова Инна Анатольевна

надеемся на то, что кому то данный конспект пригодится в работе с детьми.....

Солдатова Инна Анатольевна

надеемся на то, что кому то данный конспект пригодится в работе с детьми.....