Конспект экскурсии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Жарова Гульнур Ахтямзановна

Правила дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ № 340 Московского района г. Казани











Конспект  экскурсии

в средней группе

Тема: «Правила дорожного движения»

   

   









Воспитатель

Первой категории

Жарова Г.А.  

    1. Программное  содержание:

    а) Образовательная задача:

дополнить представления детей об улице новыми  сведениями : дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, почта и т.д. Машины двигаются по проезжей части улицы, движение может быть односторонним двухсторонним, проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.

   б) Воспитательная задача:

    вспомнить, как нужно вести себя на улице.

    2. Словарная работа:

    активизация словаря – пешеход, двустороннее движение, пешеходная

    дорожка.

    3. Предварительная работа:

    Поговорить с детьми о том, что завтра они пойдут на экскурсию;

    Показать иллюстрацию улиц, домов, магазинов и т.д.

    4. Индивидуальная работа с детьми:

    поговорить с… о правилах поведения.

Ход занятия

1. Вводная часть:

          - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

          - Незнайка.

          -Давайте с ним поздороваемся   ( дети здороваются)

          - Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей  улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.

2. Основная часть:

            - Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите как много

много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?

            - Магазин. Здесь продается хлеб.

            - Правильно, это булочная.

            - А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?

            - Двухсторонним.

            - Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.

            - Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?

            - Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице,

 Значит, мы тоже будем пешеходами.

             - Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всегда идти по правой стороне тротуара).

            - Будьте внимательны, смотрите и запоминайте.

Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

            - Ребята, скажите Незнайке на какой свет светфора можно переходить дорогу?

            - На зеленый свет.

       

            - Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет и мы можем идти.

3. Заключительная часть:

            - Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

Переходят улицу при зеленом счете светофора только по специальному переходу.

Используемая литература:

    1. Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко  « Дошкольникам о

        правилах дорожного движения».

    2. В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам  

         движения».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Конспект экскурсии для средней группы в мини-музей "Подводное царство"

Данная экскурсия знакомит ребят с разнооразием подводного мира, помогает в увлекательной форме усвоить знания об окружающей природе. В представленной экскурсии интегрируются различные образовател...

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»

1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител...

Конспект экскурсии в средней группе на тему "На лесную полянку"

Экскурсия на лесную полянку(средняя группа)...

Конспект экскурсии в средней группе к Мемориалу павшим солдатам.

Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный ого...

Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»

Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»...