Викторина для детей старшей и подогтовительной групп "Что, где, когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жарова Гульнур Ахтямзановна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 340 Московского района г. Казани











Викторина для детей старшей и подготовительной к школе группы

Тема: «Что? Где? Когда?»

   

   








Воспитатель

Первой категории

Жарова Г.А.  

     

Цель: Расширение общих знаний по правилам поведения на улице.

Закрепление знаний безопасного движения и поведения на дорогах. Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра,

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость га нем- игра.

    Она наш друг – большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор веселый, умный. Поможет новое узнать.

   Ведущий: Участвуют в викторине « Что? Где? Когда?» три команды: команда «красных», команда «желтых», команда «зеленых». Против вас играют родители.

    Задания даются в конвертах. Решение задачи обсуждается всей командой, а ответ на вопрос дает один участник, которого выберет команда. Если ответ дан правильно- получает 1 балл, за досрочный ответ- 2 балла. В нашей игре есть музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

  Выбирается жюри из родителей.

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их на зубок:

По городу, по улице не ходят просто так-

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

      Внимание! Слушайте вопрос:

      I. Проблемная ситуация. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде.  Мама ведет Машу за руку. Кто из них пассажир, кто пешеход? Кого называют пассажирами, кого пешеходами?

     II. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не соблюдает. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

     Задание: Вспомните и назовите основные правила повидения на улице.

    III.

    Движеньем полон город-

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    И там, где днем трамваи

    Звенят со всех сторон,

    Нельзя ходить, зевая,

    Нельзя считать ворон!

     Задание: Помогите Буратино расставить дорожные знаки (см. приложение).

    IV.

    Здесь на посту в любое время

    Дежурил ловкий постовой,

    Он управляет сразу всеми

    Кто перед ни на мостовой.

    Никто на свете так не может

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики.

 

    Задание: Расскажите о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

    V.

    Чтоб тебя я повез

    Мне не нужен овес,

    Накорми меня бензином,

    На копытца дай резину,

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит (автомобиль).

    Дом по улице идет,

    На работу нас ведет.

    Не на курьих тонких ножках,  

    А в резиновых сапожках.

                              (Автомобиль)

 

    Этот знак такого рода-

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

                 (Пешеходный переход)

    Тут и вилка, тут и ложка:

    Подзаправились немножко,

    Накормили и собаку,

    Говорим «спасибо» знаку.

                         (Пункт питания)

    IV. В каждом городе делается много для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые дороги. Вам, «знатоки», предстоит за одну минуту узнать улицы нашего города.

  Задание: Рассмотрите фотографии, угадайте, что за место, как называются улицы, расскажите, что Вы о них знаете (ул. Карбышева, Комарова, Л. Стрелков, Курчатова).

    VII.

   Я- вежливый и строгий,

   Знамение я на весь мир.

   Я на улице широкий-

   Самый главный командир.

  Задание: О чем это стихотворение. Придумайте сказку о светофоре.

   VIII. Музыкальная пауза.

  Задание: Внимательно прослушать вступление песен, допойте их до конца.

    IX. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята, как надо поступить в этой ситуации (3 сюжета).

     X. Задание: За одну минуту сделать аппликацию грузовой машины из специально подготовленных кусочков.

     Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...

Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...