Главные вкладки

    Игра-занятие по экологии в 1 младшей группе" Поможем лесу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сахарова Светлана Юрьевна

    интеграция образовательных областей социализация, познание, безопасность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_lesu.docx21.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

    « Детский сад № 344»

                       

    Конспект образовательной деятельности

    « Поможем лесу»

                                                                                                    Подготовила воспитатель                                                                                                            

                                                                                                    Сахарова С.Ю.

    Омск 2011

    Программные задачи:

    1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.
    2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
    3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

    Словарная работа:  лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

    Предварительная работа: дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения.

    Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

    Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона( ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы ( стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса ( дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка( из набора насекомых); угощения:  морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках ( угощение для детей)

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Дети сидят полукругом .

    Воспитатель: « Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?»

    Дети: «Волк, заяц, лиса, белка ,ежик, медведь». ( Если дети затрудняются ,воспитатель помогает вспомнить)

    Воспитатель: « Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек  в котором находятся: баночка с медом, грецкий орех, морковка, рыбка, косточка».

    Основная часть.

    Теперь можно ехать. Садимся в поезд. Дети « цепляются» друг за друга и под фонограмму песни

     « Вот поезд наш едет» ( 1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

    В групповой комнате  на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

    Воспитатель: « Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».

    Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало( желательно зеленое).

    Звучит фонограмма « Пение птиц».

    Воспитатель: « Слышите, как птички поют?»

    Дети « Да!»

    Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

    Воспитатель: « Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!»

    Появляется игрушка « лиса».

    Воспитатель: « Ребята кто это бежит?»

    Дети « Лиса»

    Лиса « Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила»

    Воспитатель: « Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?»

    Дети: « Нет».

    Воспитатель: « Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет! Давайте сделаем новую полянку»

    Лисичка убегает. ( Поместить на скамеечку).

    Игра « Собери цветок».

    Воспитатель приглашает 4-х детей.

    Воспитатель: « Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики» . ( Показывает).

    Воспитатель: « Вот, какие молодцы! ( имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!»

    Появляется волк..

    Воспитатель: « Детки, кто это?»

    Дети: « Волк»

    Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

    Воспитатель: « Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!»

    Волк: « Я грибы не люблю!»

    Воспитатель: « Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?»

    Дети: « Ежик, белка».

    Волк убегает.

    Воспитатель: « Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!»

    Воспитатель: «Давайте все исправим»

    Воспитатель вызывает других 2-3  детей.

    Игра « Собери грибок»

    Воспитатель: « Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку( показывает)».

    Воспитатель: « Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки».

    Появляется заяц.

    Воспитатель: « Ребята кто это скачет?»

    Дети: «Зайчик».

    Заяц  берет ветки и ломает их.

    Воспитатель: « Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?»

    Заяц: « Я, а что такого? Новые вырастут!»

    Воспитатель: « Ребята, скажите, можно так делать? «

    Дети: « Нет»

    Воспитатель: « Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть».

    Зайчик убегает.

    С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

    Воспитатель: « Ой! Кто это там мусорит?»

    Появляется белка.

    Воспитатель: « Ребятки, кто это?»

    Дети « Белка».

    Белка « Это я. А куда мне мусор складывать?»

    Воспитатель: « Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?»

    Дети: « Нет».

    Белка убегает.

    Воспитатель: « А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки».

    Игра « Собери мусор».

    Появляется медведь.

    Воспитатель: « Детки, кто это?»

    Дети: « Медведь».

    Медведь: « Кто это тут сидит?( « Смотрит» на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!»

    Воспитатель: « Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно!»

    Вот послушай стихотворение.

    Беги, жучок,

    Сверчи, сверчок,

    И бабочка — лети...

    Я обижать не буду вас,

    Счастливого пути!

    Стихотворение  читает воспитатель или ребенок.

    Медведь убегает.

    Воспитатель: « Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! А мы с вами лесу помогли.  Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!»

    ( Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

    Медведь : « Простите нас, мы больше так не будем!»

    Воспитатель : « Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?».

    Игра « Кто чем питается».

    Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка « угощение».

    Воспитатель: « Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой»

    Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. ( для волка косточка, Для белки шишка, для медведя баночка с медом

    Воспитатель: « А теперь давайте с мишкой поиграем.

    Игра « У медведя во бору».

    Итог занятия.

    Воспитатель: « Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

    Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

    Воспитатель: « Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай».

    Дети строятся паровозиком и выходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"

    Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о  ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø  Чт...

    Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

    Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

    Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

    Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

    Конспект игры-занятия с использованием ЦОР в младшей группе «Путешествие в сказку»

    Конспект игры-занятия с использованием ЦОР для детей 2-3 лет про познавательному развитию....

    Конспект игры-занятия с детьми 1 ой младшей группы по конструированию «Мостики для медведей.»

    Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...