Конспект игры-занятия с использованием ЦОР в младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карагодина Любовь Григорьевна

Конспект игры-занятия с использованием ЦОР для детей 2-3 лет про познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 9

Конспект игры-занятия

С использованием ЦОР

Для детей 2-3 лет

По познавательному развитию

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Карагодина Л. Г.

Цель:

Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать из 6-ти возможных цветов)

Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Учить собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.

Материал:

мягкие игрушки (мышка, собачка, кошечка, зайка). Макет дерева с разноцветными шариками, плоскостные геометрические фигуры, аудиозапись, мультимидийное оборудование.

Ход занятия: дети заходят в группу, на стульях сидят мягкие игрушки.

Воспитатель: ребята посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что надо сказать?

Но это ещё не все гости. Сегодня ещё к нам хочет прийти один лесной зверёк. Он к нам придёт, если вы угадаете кто он

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Под кустиком сидит

Боится всех, дрожит.

Молодцы ребята. Отгадали загадку. Это действительно зайчик. Он пришёл из сказочного леса и хочет с нами подружится . Вы согласны?

Зайчик предлагает нам отправится в путешествие на поезде. Побыстрее, торопитесь в вагончики садитесь.

Время приближается поезд отправляется . (Под весёлую музыку дети «едут на поезде». Воспитатель замедляет ход)

Почему поезд остановился? Что случилось? Ой! Смотрите ребята, какое чудо дерево растёт!

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные фигурки!

Да не простые, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Женя к дереву пойдёт

Фигурку с дерева сорвёт…

(поочерёдно вызываются дети)

Женя, что у тебя в руке? А какого он цвета? Что ты видишь под деревом такого же цвета? Покажи всем и назови цвет.

(дети по очереди выполняют задания)

Ой какие вы молодцы всё угадали правильно. Пора ехать дальше.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук- тук- тук!

Сердце радостно стучится:

Тук- тук- тук!

Мы по рельсам, вдоль опушки пронеслись

И у маленькой избушки остановку произвели.(Работа с интерактивной доской)

Ребята куда это мы попали? Посмотрите, какой маленький домик. Давайте дверь откроем и посмотрим, кто там живёт.  Посмотрите, тут стоит стол и стулья. Вы догадались, кто тут живёт? Какие стулья? Какие они по величине? Так кто тут живёт?

Правильно тут живут три медведя. А кто знает, как их зовут?

Ребята у меня есть пирожки, давайте их оставим в подарок медведям. Самый большой мы кому подарим? На какую тарелку его надо положить? А средний пирожок кому подарим? Его на какую тарелку положим? Ну а самый маленький кому достанется? Правильно! Мишутке! На какую тарелочку его положить надо?

Ну вот, оставили подарки медведям и надо собираться дальше ехать. А чтобы было веселей, песенку споём.

Поезд наш едет колёса стучат.

Чух- чух- чух. Чух- чух- чух!

А в поезде этом ребята сидят.

Чух- чух- чух. Чух- чух- чух!

Смотрите ребята ещё один домик! Что это за домик такой большой и красивый? Он очень похож на что?

Правильно теремок! Он не низок не высок. Кто в теремочке живёт?

Правильно! А какие у них окошки. Посмотрите. На какую фигуру похоже окошко у мышки? У кого ещё такое окошко? А на какую фигуру похоже окошко у зайчика? А ещё есть окошко похожее на квадрат? Смотрите, а у петушка, на что похожее окошко? Молодцы ребята. Давайте и этим, зверятам подарим угощение. Смотрите, что у меня есть в корзинке. Кого мы угостим морковкой? Горошком кого надо угостить? Гриб мы подарим…? Кусочек сыра, конечно, для…? Ну а виноград достанется…?

Нам пора возвращаться домой. Все сегодня молодцы. Всё отгадали, всех угостили. Узнали сказки и их героев. Поехали назад в детский сад….

Вот мы и вернулись. Ребята смотрите, тут какая-то коробочка и к ней прикреплена записка. (Читает записку)

 « Дорогие ребята, большое спасибо вам за угощения! Мы решили тоже вам сделать подарки. Эти шишки, каштаны и жёлуди выросли в нашем лесу. Вы на прогулке из них сможете смастерить разные игрушки. Удачи вам!»

                        Сказочные герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»                                  ...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие в сказку цветик - семи цветик"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад№12 «Алёнушка» г. Сальска...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку»

формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....