Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Глазкова Ирина Владимировна

 

Игра-занятие для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказки»                                                                                  

Цель:

Закрепить знание детей о сказке.

Учить детей отгадывать  загадки. Запомнить  действующих  лиц и последовательность действий при помощи интерактивной доски.

Развивать воображение, внимание, зрительную память. Умение при сравнивании двух предметов выделять параметры ширины(шире-уже) и  величины (выше-ниже).

Формировать правильное звукопроизношение.

Создать атмосферу радостного настроения.

                                                              Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие.

Воспитатель: Ребята на чём можно путешествовать?

Ответы детей: На самолёте, на машине, на автобусе…

Воспитатель: Я  загадаю  загадку ,а вы отгадаете на чём мы поедем.

-Не летит,не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Ответы детей: Машина

Песня»Машина»

Воспитатель: Ребята мы приехали на лесную поляну. Посмотрите  какие ёлочки растут? А какие они по величине?

Ответы детей: Высокие -низкие,большие-маленькие.

Воспитатель просит детей присесть на полянке и обращает их внимание на дупло в дереве,где живёт белочка.В дупле у неё припасы-дети по зрительной памяти запоминают их. После того,как белочка перепрятала запасы в другое дупло,у неё не хватило одного припаса. Дети должны зрительно отгадать,чего не хватает.(грибов, шишек, жёлудей или орехов).

Воспитатель: Ребята,а в это время на лужайке, на лесной полянке зайцы затеяли весёлую игру и я вам предлагаю поиграть  в игру,которая  называется: «Мы на луг ходили».А  для того ,чтобы начать игру,надо выбрать  зайчика.А как мы выберем зайчика?

Ответы детей: Считалочкой.

Воспитатель: А какую считалочку посчитаем-про  белочку или про зайчика?

Ответы детей: Про зайчика.

Бегал зайка по дорожке,

Да устали сильно ножки.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Игра : «Мы на луг ходили»

Воспитатель: Ребята, нам надо  дальше путешествовать .(на пути  появляется ручеёк и речка).Дети перепрыгивают  через ручеёк, а через речку прокладывают мостик.Сравнивают ручеёк с речкой.

Ответы детей: Ручеёк узкий(через него можно перепрыгнуть),а речка широкая(через неё нельзя

перепрыгнуть).

Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик  на опушке леса стоит, давайте постучим. Никто не открывает. Ребята давайте поселим  в домик зверей,а каких зверей вы сейчас сами отгадаете и поселите их(на интерактивной доске).

Воспитатель загадывает загадки про зверей:

Живёт в норке,грызёт  корки,

Короткие ножки, боится кошки.(Мышка)

 

Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка,а зовут её…(Лягушка)

 

Комочек  пуха,длинное ухо,

Прыгает ловко,любит морковку.(Зайчик)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый краса, а зовут её…(Лиса)

 

Дружбу ведёт он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …(Волк)

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь)

 

Воспитатель: Ну, что ребята, всех зверей  мы поселили в большой  красивый домик. Как же называется  эта сказка?

Ответы детей: Теремок.

Вывод:

Воспитатель: Ну,что ребята, понравилось  вам занятие?  Где мы сегодня  путешествовали? Кого видели? Через чего прыгали?

Ответы детей:

Воспитатель:Ну, что нам пара возвращаться  обратно в детский сад.

Дети отправляются обратно  на «Автобусе»(Песня про автобус).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие для детей 2младшей группы «Путешествие в страну сказки»

                                                                                               Подготовила воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

МБДОУ  «Атемарский д/с №1    

 «Теремок»  Глазкова И.В.

                                                                                       

Цель:

Закрепить знание детей о сказке.

Учить детей отгадывать  загадки. Запомнить  действующих  лиц и последовательность действий при помощи интерактивной доски.

Развивать воображение, внимание, зрительную память. Умение при сравнивании двух предметов выделять параметры ширины(шире-уже) и  величины (выше-ниже).

Формировать правильное звукопроизношение.

Создать атмосферу радостного настроения.

                                                              Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие.

Воспитатель: Ребята на чём можно путешествовать?

Ответы детей: На самолёте, на машине, на автобусе…

Воспитатель: Я  загадаю  загадку ,а вы отгадаете на чём мы поедем.

-Не летит,не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Ответы детей: Машина

Песня»Машина»

Воспитатель: Ребята мы приехали на лесную поляну. Посмотрите  какие ёлочки растут? А какие они по величине?

Ответы детей: Высокие -низкие,большие-маленькие.

Воспитатель просит детей присесть на полянке и обращает их внимание на дупло в дереве,где живёт белочка.В дупле у неё припасы-дети по зрительной памяти запоминают их. После того,как белочка перепрятала запасы в другое дупло,у неё не хватило одного припаса. Дети должны зрительно отгадать,чего не хватает.(грибов, шишек, жёлудей или орехов).

Воспитатель: Ребята,а в это время на лужайке, на лесной полянке зайцы затеяли весёлую игру и я вам предлагаю поиграть  в игру,которая  называется: «Мы на луг ходили».А  для того ,чтобы начать игру,надо выбрать  зайчика.А как мы выберем зайчика?

Ответы детей: Считалочкой.

Воспитатель: А какую считалочку посчитаем-про  белочку или про зайчика?

Ответы детей: Про зайчика.

Бегал зайка по дорожке,

Да устали сильно ножки.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Игра : «Мы на луг ходили»

Воспитатель: Ребята, нам надо  дальше путешествовать .(на пути  появляется ручеёк и речка).Дети перепрыгивают  через ручеёк, а через речку прокладывают мостик.Сравнивают ручеёк с речкой.

Ответы детей: Ручеёк узкий(через него можно перепрыгнуть),а речка широкая(через неё нельзя

перепрыгнуть).

Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик  на опушке леса стоит, давайте постучим. Никто не открывает. Ребята давайте поселим  в домик зверей,а каких зверей вы сейчас сами отгадаете и поселите их(на интерактивной доске).

Воспитатель загадывает загадки про зверей:

Живёт в норке,грызёт  корки,

Короткие ножки, боится кошки.(Мышка)

Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка,а зовут её…(Лягушка)

Комочек  пуха,длинное ухо,

Прыгает ловко,любит морковку.(Зайчик)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый краса, а зовут её…(Лиса)

Дружбу ведёт он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …(Волк)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь)

Воспитатель: Ну, что ребята, всех зверей  мы поселили в большой  красивый домик. Как же называется  эта сказка?

Ответы детей: Теремок.

Вывод:

Воспитатель: Ну,что ребята, понравилось  вам занятие?  Где мы сегодня  путешествовали? Кого видели? Через чего прыгали?

Ответы детей:

Воспитатель:Ну, что нам пара возвращаться  обратно в детский сад.

Дети отправляются обратно  на»Автобусе»(Песня про автобус).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшей группы Путешествие в страну чистоты

Проект направлен на закреплени, умение и навыков по гигиене....

НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:Образовательные:-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;-обогащать словарный запас новыми ...

Сценарий семейного физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»

Сценарий рассчитан на детей младшей группы и на непосредственное участие взрослых в паре с ребёнком. Сценарий также можно адаптировать для детей раннего возраста (2-3 года)...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»

Сценарий  физкультурного досуга для детей младшей группы«Путешествие в страну весёлых мячиков»  Описание: Сценарий рассчитан на детей младшей группы. Сценарий также можно ад...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...