Конспект НОД "Чудесный подарок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Уточнить и обобщить  знания  детей о пчелах, их отличительные особенности  от других насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pchely.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Чудесный подарок»

Выполнила:  Е. В. Леващева

воспитатель первой квалификационной категории

МДОАУ Д/С №3 «Тополёк»

г. Ясный, 2013

Тема: «Чудесный подарок»

Возрастная группа: средняя

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), музыка

Вид образовательной деятельности: нетрадиционный

Тип образовательной деятельности: интегрированный

Форма организации: группа

Цель: уточнить и обобщить  знания  детей о пчелах, их отличительные особенности  от других насекомых

 Задачи:

1.Образовательные: 

- продолжать конкретизировать  представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность);

- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мед), помочь определить

 « процесс опыления у растений»;

     - уточнить и закрепить интонационно, выразительно воспроизводить слова в  игре – физкультминутке   «Пчелки»;

2. Развивающие: 

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;

- развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление), умение высказывать свои мысли;

- развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость;

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;

-закладывать основы экологической культуры личности дошкольника;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы (набирать нужное количество краски на кисть, раскрашивать фигуру не выходя за ее контур)

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация иллюстраций, с изображением насекомых; показ способа выполнения работы;

- Словесные: беседа, художественное слово (использование элементов устного народного творчества – загадка; отдельные фразы  из стихотворения, предназначенного для чтения в детском саду); рассказывание, уточняющие и проблемные вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка деятельности детей;

- Практические: показ способов выполнения работы, объяснение, упражнение, игра - физкультминутка;

- Игровые: сюрпризный момент, игровые действия, ситуации

Словарная работа:

- учить по внешнему описанию насекомого и используя личный опыт детей, угадывать его;

- активизировать и обогащать словарный запас (пыльца, опыляет, в желто- черную полоску);

- развивать фонематический слух, моторику речевого аппарата;

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых (божьей коровки, бабочки, пчелы, жука, таракана, стрекозы и др.); соты (картинка); банка с медом; крупные изображения цветов; корзинка; колокольчик; изображение дупла и улья; игрушка - пчела

Раздаточный материал: на каждого ребенка гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой; картинки с ячейками сот; ложки; салфетки.

Предварительная работа:

  1. Цикл познавательных занятий по ознакомлению с насекомыми
  2. Составление описательных рассказов по схемам-моделям
  3. Экскурсия с детьми  в парк
  4. Наблюдение за насекомыми в природе.

Организация образовательной деятельности:

Дети располагаются в центре групповой комнаты: рассматривают иллюстрации с изображением различных насекомых. Расставлены и приготовлены столы для продуктивной деятельности (рисования).

План непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводная часть

1.Организующий этап …………………………………………………...1 мин

2. Сюрпризный момент  (загадка, беседа, проблемная ситуация)…….3 мин    

II.Основная часть

1.Игра - физкультминутка «Пчелки»……………………………………2 мин

2.Технология выполнения ………………………………………... …..2 мин

  1. Практическая часть …………………………………………..………9 мин

III. Заключительная часть

1.Просмотр выполненных детьми работ…………………………..……1 мин

  1. Итог занятия, рефлексия …………………………………………….2  мин

Длительность: 20 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводная часть

1. Организующий этап

Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем  рассматривают иллюстрации насекомых.

2.Сюрпризный момент:  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: Пчела!

Пчела: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я пришла к вам в гости из леса и принесла подарок. (Достает баночку). Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дать детям понюхать мед, и выслушать их ответы).

Воспитатель: Ребята, чем пахнет мед? (ответы детей). Мед пахнет травой, цветами, лесом. Какой чудесный подарок принесла пчелка!

Пчела: Хотите попробовать? (дети пробуют мед). Какой вкус у меда? Откуда берется мед? (ответы детей).

Воспитатель: Мед – сладкий, душистый. Его делают пчелы. Ребята, посмотрите на картинки. Кто здесь изображен?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из этих насекомых пчела? Как вы догадались?

Дети: По окраске!

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесет,

И детям как наступит срок

Подарит вкусный мед.

    II.Основная часть

1.Игра - физкультминутка «Пчелки»

Пчела: Детки, давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза). А утром…

Утром проснулись (встают и протирают глаза). Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются).

Два – изящно покружились. (Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).

На четыре – полетели! (Летают и жужжат).  

Воспитатель: А теперь, ребята, присядьте и отдохните. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой дом-улей в дупле дерева. Там закладывают его в соты, которые делают из воска.

 Пчела: Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? В улье?

В лесу в дуплах живут дикие пчелы. А в ульях, в домиках сделанных человеком, живут домашние пчелы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. (Установить «улей» и «дупло», на полу картинки цветов).

Вы пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие. Будете летать над цветами, и собирать нектар. Когда я позвоню в колокольчик, вы полетите в свои домики: дикие пчелы – в дупло, домашние – в улей. (Проводится игра).

2.Технология выполнения

 

Воспитатель:  Ребята, наши куклы, узнав о чудесном подарке, тоже захотели меда. Давайте наполним медом соты и угостим их.

Воспитатель: Посмотрите, так выглядят соты (показ иллюстрации с изображением сот). Их нужно заполнить медом.

Воспитатель:  Какого цвета мед?

 

Дети: Желтого, светло-коричневого.

3.Практическая часть (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель:

- Подойдите к столам, где лежит изобразительный материал, и «заполните» соты медом (раскрасить многоугольник)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Много меда собрали? Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (ответы детей).

Пчела: Мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо него они ели мед. Добавляют мед в конфеты, торты.

Воспитатель: Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Своих кукол мы угостим позже. А теперь пчелке пора лететь домой. Попрощайтесь с ней.

Пчела: До свиданья! Мне очень было приятно побывать у вас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

конспект развлечения Подарок Деду Морозу

В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...

Конспект НОД "Подарок папе"

Развивать творчиские способности детей.Формировать умение использовать нетрадиционные способы рисования....