Познавательно-образовательная деятельность < Волшебство ритмов дня>.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Познавательно-образовательная деятельность по прогрмме М.Л.Лазарева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.68 КБ

Предварительный просмотр:

       МАДОУ д/с № 146 ЦРР

Познавательно-образовательная деятельность

           < Волшебство ритмов дня>

                                                         Воспитатель: Прохорова С.Д.

                                                   

                                        Тюмень – 2012 .г

        Познавательно-образовательная деятельность

                       <<Волшебство ритмов дня>>.

Цель: Формировать у детей навыки здорового поведения, связанные с режимом дня;

Знать об основных режимных моментах в течение дня;

Соблюдать режим дня;

Уметь выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, умывание, еда, прогулка, принятие ванны и т.д.);

Продолжать учить отвечать на вопросы, используя свой личный опыт и имеющиеся знания;

Воспитывать здоровые привычки.

Материал для занятия: поляна планеты Семитония: цветок - семитоник, фигурки Ростика, Фырки и Орси, игрушка совы, дорожка здоровья, музыкальное сопровождение из цикла <<Ритмы дня>> / сборник песен к программе М. Л. Лазарева <<Здравствуй!>>, костюм Фырки, оранжевая накидка.

Ход занятия:

Педагог вместе с детьми входит в зал, который превратился в волшебную поляну планеты Семитония.

В микрофон слышится объявление: <<Внимание, внимание! Всех здоровячков приглашаем на волшебную поляну!>>

Педагог: Ребята, смотрите, мы с вами вновь в волшебной стране Семитония! Что ждёт нас на этот раз в ней, какие приключения? Как вы думаете? / ответы и предложения детей/

Давайте погостим здесь, на волшебной полянке, каждый выберет себе любой цвет нашего цветика - семитоника и присядет на него. / Дети выбирают себе место по желанию/. А я вам расскажу еще одну удивительную и познавательную историю.

Рассказ с показом героев и обыгрыванием ситуации:

<<Прошел  еще один месяц. Президент планеты Семитония Ростик пригласил к себе в гости Орси, чтобы узнать, какие нездоровые привычки ей удалось расколдовать у фырки>>

-Здравствуй, уважаемая Орси! Расскажи, пожалуйста, как дела у Фырки,- попросил Ростик.

-Здравствуй! – ответила Орси. – У меня как раз сегодня должен состояться урок здоровья с фыркой. Я собираюсь расколдовать еще одну нездоровую привычку Фырки.

Не успела Орси договорить, как появился Фырка, который только что проснулся, хотя было уже 5 часов вечера, и тут же начал жаловаться:

-Фырк, помоги Орси, у меня так болит голова.

-Фырка, ты не соблюдаешь режим дня и поэтому твоё здоровье постоянно ухудшается.

-Что мне теперь делать?

-Пройти три волшебных превращения, - ответила Орси.

-Перед началом волшебства, как всегда, споем волшебную песенку Огника, - начала урок здоровья Орси.

-А вы ребята, помогите, подпевайте песенку!

Дети вместе с педагогом поют:

Дум-ду-дум, ду-дум,ди-дим:

Волшебство, произойди!

Семитоник, расцветай,

И здоровье фырке дай.

-Приступим к волшебству! – воскликнула Орси. – Ты не соблюдаешь режим дня, очень поздно ложишься спать.

-Фырк, я слышал, что кто поздно ложится спать, называется совой. Значит я сова! – сказал фырка.

И как только он произнес эти слова, то сразу же превратился в сову и вылетел в окно.

-Уф-уф, ух-у-ух!- только и произнес фырка.

-расколдуй – у – у –у –уй меня, Орси, пожалуйста! – испуганно заухал Фырка.

-Раз ты не хочешь больше быть совой, тогда ложись спать пораньше, а завтра начнем твое обучение!- произнесла орси.

Наступило утро..

Взал вбегает живой фырка (педагог, переодетый под Фырку).

Фырка: Ой, ой, не хочу быть больше совой, расскажите быстрее мне про все ритмы дня, объясните, что такое режим дня и как правильно его соблюдать!

Педагог: Ребята мы поможем фырке обучиться всем ритмам дня, которые мы с вами соблюдаем и поэтому не болеем как он!

Начнем наш урок песенками из цикла <<Ритмы дня>>, которые поют в каждой семье здоровячки страны Орсия.

Какая песенка поется рано утром, сразу после пробуждения?

Пение песенки <<Ночь прошла>>  (с движениями правой руки слева направо, имитацией открытия ставен, поднятия рук вверх и в стороны - <<гимн солнцу>>).

Во время пения следующей песенки нужно хорошо потягиваться!

Песенка <<Потягушечки>> (потягивание вверх, руки вверх – в сторны подъем на ночки; напряжение в мышцах – руки в локтях в положении поднятой штанги, улыбка)

А следующая песенка – массажная, ее особенно любят здоровячки!

Песенка – массаж <<Рельсы-рельсы>>.

Эта песенка для умывания.

Пение с показом <<Водичка>>.

А под эту песенку все здоровячки и мы пойдем гулять!

Дорожка здоровья под песенку <<Прогулка>> (уделить внимание ходьбе по намеченной линии, удерживая равновесие).

Пение песенки с иммтацией движения <<Буль-буль>> (движение рыбки, <<Кроль>>).

А в конце дня мамочки поют колыбельную песенку.

Пение песенки <<Баю-баиньки>>  (с релаксирующим качанием по очереди  ноги, как куклы, в руках).

Педагог: Вот такие ритмы дня должны быть у каждого здоровячка, правда ребята? Проснулись, потянулись, сделали зарядку: погуляли, умылись и легли спать.

Фырка: Спасибо я запомнил.

Вопросы к детям: 

•    Для чего нужно соблюдать ритмы дня? (чтобы быть здоровыми, быстрыми, красивыми, сильными, чтобы не болеть и т.д.)

•    Как по другому можно назвать ритмы дня? (режим дня)

•    Почему же фырка превратился в сову?

•    Кто из вас соблюдает режим дня? ( дать детям возможность высказаться)

Фырка: Вот спасибо, ребята, что вы помогли мне обрести еще одну здоровую привычку, привычку соблюдать режим дня. Я теперь всегда буду его придерживаться, а вам за добрую науку от меня и Орси дарю оранженвые лепесточки здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-образовательная деятельность"Волшебство вежливости "

Формирование положительного отношения к окружающим...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Волшебство осени".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Волшебство осени"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".

Развивать математические  элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....

Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"

На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...