Конспект НОД образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хлебникова Евгения Петровна

Тема занятия "Посев семян цветов бархатцы"

Цель занятия: закрепить и обогатить знания детей о росте растений

Программные задачи:

·        Образовательные: систематизировать знания о процессе посадки семян цветов в почву на рассаду, закреплять умение определять цель труда, отбирать материал для работы, соблюдать последовательность операций, способствовать формированию познавательной активности старших дошкольников.

·        Развивающие: формировать практические навыки посадки семян: заполнение емкости землей, проделывание бороздок, посев семян, поливка семян; способствовать развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникативного общения в процессе выполнения общего дела.

·        Воспитательные: способствовать формированию у воспитанников умения работать дружно в парах, умения договариваться в процессе труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Посев семян цветов  бархатцы»

Цель занятия: закрепить и обогатить знания детей о росте растений

Программные задачи:

  1. Образовательные: систематизировать знания о процессе посадки семян цветов в почву на рассаду, закреплять умение определять цель труда, отбирать материал для работы, соблюдать последовательность операций, способствовать формированию познавательной активности старших дошкольников.
  2. Развивающие: формировать практические навыки посадки семян: заполнение емкости землей, проделывание бороздок, посев семян, поливка семян; способствовать развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникативного общения в процессе выполнения общего дела.
  3. Воспитательные: способствовать формированию у воспитанников умения работать дружно в парах, умения договариваться в процессе труда.

Предварительная работа: воспитанники проращивали в «огороде на окне» лук, наблюдения вели за ростом других семян овощные культур, наблюдение за трудом взрослых в огороде, саду весной, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: DVD проигрыватель, телевизор, диск с м/ф «Лунтик», костюм героя Лунтика, фотография с погибшей рассадой цветов, клеенки для столов, фартуки для детей, ящики для рассады, прожаренная земля, палочки для бороздок, семена бархатцев, лейки с водой., музыкальное сопровождение

Описание занимательной  совместной деятельности воспитателя с детьми по теме

«Посев семян цветов бархатцы»

Воспитатель просит детей найти удобное место в группе и включает телевизор. На экране фрагмент мультфильма «Лунтик» (начало мультфильма). После слов с экрана: «А вот, что произошло дальше, мы сейчас узнаем», входит педагог в костюме Лунтика.

Лунтик очень расстроен (плачет).

Воспитатель и дети интересуются почему так расстроен Лунтик.

 - Я для своих любимых бабушки Капы и дедушки Шершули  посадил в землю на клумбу семена цветов, через некоторое время появились всходы, и цветы начали расти. Я за ними ухаживал, и они уже стали набирать цвет. Я очень радовался, что мои цветы скоро распустятся и бабушка с дедушкой очень обрадуются первым цветам, они же пчелы и очень любят цветы. Но сегодня утром я вышел и обнаружил, что мои цветы погибли. Что же с ними случилось и что мне теперь делать? (Лунтик показывает детям фотографию с погибшими от мороза бархатцами).

Воспитатель задает детям вопрос после просмотра фотографии:

 - Ребята, кто догадался, что случилось с цветами Лунтика? (Если дети не поняли, что цветы замерзли, то наводящими вопросами про заморозки, воспитатель подводит детей к этому выводу).

 - Правильно, ребята. Мы живем в Сибири. Весной и даже в начале лета у нас часто случаются утренние заморозки, которые могут погубить рано высаженное растение. Ты, Лунтик, немного поторопился, так рано высадил семена растений в открытый грунт. Теперь у тебя так рано, как ты хотел, не будет цветов, но я думаю, что цветы у тебя все равно на клумбах появятся. Ребята, как вы думаете, чем Лунтику можно помочь? (Дети высказывают предположения и обознается вывод о том, что семена цветов можно посадить в группе в ящики, а потом¸ когда минует угроза заморозков, высадить их на улице на клумбы).

Лунтик: Как замечательно вы придумали, у меня как раз с собой есть семена цветов, которые я поторопился посадить. Только я не знаю как они называются и не знаю как их садить.

Воспитатель призывает детей оказать помощь Лунтику. Дети в коллекции семян цветов ищут похожие, уточняют название цветов.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем и вспомним, что нужно, чтобы растения выросли. Проводится физминутка (Дети повторяют по тексту движения с воспитателем):

Чтоб смог росточек распуститься, (Руки вверх, стоя на цыпочках)

В земле он должен поселиться. (Присели)

А мы его польем водицей – (Дети встали и сделали круг вокруг себя с имитацией полива)

Пускай скорей укоренится. (Потопали ногами)

Пусть солнышко его согреет, (Потянули руки вверх и покачали руками)

Пусть ему будет потеплее. (Обняли себя).

Воспитатель предлагает выбрать детям карточки с необходимым материалом и оборудованием (карточки с изображением ящиков для рассады, земли, лейки с водой, семенами и палочкой для проделывания бороздок). Затем воспитатель показывает детям и Лунтику, как нужно сажать семена цветов бархатцев. Дети определяют последовательность операций самостоятельно. Затем воспитатель предлагает поделиться на 4 группы и пройти к столам для самостоятельной работы. Воспитанники договариваются в микрогруппах,  кто будет насыпать землю, кто чертить бороздки, кто сеять семена, кто поливать. Воспитатель размещает на доске карту последовательности  трудовых операций.

        После окончания посева семян дети моют руки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посеяли семена цветов бархатцев для клумбы Лунтика и для клумб нашего участка, а как вы думаете какими они будут через 10 дней? (выслушивает предположения детей и предлагает им нарисовать то, какими они представляют себе растения через десять дней).

Психогимнастика. Лунтик (после окончания рисования) предлагает поиграть с детьми на прощание. Звучит музыка «Звуки природы».                                                   

-         Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе.

-         Закройте глаза. Представь, что ты - маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали.   Ты  начинаешь  расти.   Твои  листики  подросли,  стебель   становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.

-         Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили). А теперь мы снова стали детьми и нам пора прощаться. Теперь я приду через десять дней, мы вместе посмотрим, правильно ли мы угадали,  какими будут наши цветы.

Воспитатель с детьми прощаются с Лунтиком и занимаются уборкой рабочих мест.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...