"Музыка и театр"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кобзарева Надежда Владимировна

Краткосрочный проект в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_i_teatr.docx35.39 КБ
Файл proekt_muzyka_i_teatr.docx35.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ   ПРОЕКТ

ПО  ТЕМЕ: «Музыка и театр»

Средняя группа

Разработал:

Кобзарева Н.В.

Цель: 

  1.  Обобщение и систематизация знаний детей о музыке;
  2. Формировать  представления о театре. Воспитывать ценностное отношение к труду актёров; познакомить с профессиями композитор, дирижёр;
  3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;
  4. Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку; разыгрывать  несложные представления по музыкально-литературным произведениям.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению  представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая);
  2. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение;
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых;
  4. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;
  5. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе музыкально-игровой деятельности;
  6. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают и называют музыкальные инструменты;
  2. Эмоционально реагируют на характер музыкальных произведений,  пытаются передать свои чувства через рисование,  аппликацию, рассказ;
  3. Умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
  4. Знают и соблюдают правила поведения в театре.

Итоговые мероприятия (продукт):   Музыкальная  сказка  «Приключения Паучка».

                                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 1

                                                Вопросы к утреннему сбору

  1. Какая у нас тема?
  2. Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
  3. Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились)?
  4. Какие у вас есть предложения?
  5. Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
  6. Чем вы хотели бы заняться сегодня?
  7. Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся)?

                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 2

                                              Вопросы к вечернему сбору

  1. Чему вы научились сегодня?
  2. Что новое вы узнали?
  3. Что (кто) вам помогло (помог) научиться?
  4. Вы довольны своим результатом?
  5. Что вас больше всего порадовало в работе?
  6. Что вы хотите еще узнать?


                                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 3

 Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей средней группы

по теме: «Музыка и театр».

Образовательные области

 

Интеграция

 

Педагогические задачи

 

Планируемые результаты

Познание

конструирование

Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема: «Здание театра»

  1. Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия) ;
  2. Развивать умение анализировать постройку;
  3. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения;
  4. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Владеет умением различать и называть предметы – кирпичик, кубик, пластина, брусок.

Изъявляет желание строить по собственному замыслу.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые действия.

Познание

ФЦКМ

«Социализация»,

 «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» «Безопасность», «Труд»

Тема: «Путешествие в театр»

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о театре, театральных профессиях: актёр, дирижёр, композитор.
  2. Учить воспринимать художественные образы ( персонажи сказок).
  3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Называет театральные профессии,

Драматизирует с помощью взрослого небольшие сюжеты.

Рассказывает о содержании сюжетной картины.

Адекватно воспринимает художественные образы.

Коммуникация

Чтение художественной литературы,

«Музыка»,

«Художественное творчество».

Тема: «Знакомство с малыми фольклорными  формами»

  1. Приобщение к словесному искусству:
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи:
  3. Формировать навыки выразительного пения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Поют песню протяжно, одновременно начинают и заканчивают пение.

Чтение художественной литературы

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание»,  «Познание» (ФЦКМ)

Тема:  «Музыка и театр» (чтение)

  1. Познакомить детей со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»
  2. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и  рассказывать о том, что на ней изображено.
  4. Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Умеет пересказывать содержание с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

 Рассматривает картину, определяет ее тему и называет действия и взаимоотношения персонажей.

Называет виды театров (театр оперы и балета, кукольный, театр юного зрителя)

Физическая культура

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

«Безопасность»,

«Здоровье».

Тема: «Музыка и театр»

П\и. «Чья колонна быстрей соберётся» (эстафетная игра),  «Коты и мыши», « Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик».

  1. Формировать навыки безопасности поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.

Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Соблюдает элементарные правила безопасности.

Музыка

«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

«Познание» (ФЦКМ)

Тема: «Музыка вокруг нас»

Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Разучивание песенок из мультфильма про кота Леопольда о дружбе.

  1. Совершенствовать диалогическую речь,
  2. Учить участвовать в беседе

Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни.

Поет не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах

Называют приметы осени.

Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы.

Художественное творчество

«Коммуникация»,

«Физическая культура», «Музыка»

«Труд», «Безопасность».

Аппликация: «Колобок».

  1. Учить приёмам получения круглой формы из квадрата (колобок).
  2. Закрепить приёмы разрезания квадрата по диагонали (ёлочки).
  3.  Развивать умение составлять композицию
  4. Учить самостоятельно убирать материалы по окончании работы

Владеет навыками вырезывания,

Доброжелательно общается со сверстниками;

Соблюдать безопасность при работе с ножницами

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. .

Самостоятельно прибирает своё рабочее место.

Социализация

«Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема: «Музыка и театр»

  1. Дидактические игры:  «Угадай что звучит?»,  «Когда это бывает», «Кто как кричит?»,  «Кого не стало?»,  «Подбери  по форме»
  2. Настольные игры:   « Разрезные картинки»,  «Найди пару»,
  3. Виртуальная экскурсия в театр (фойе, гардероб, сцена, оркестровая яма)
  4. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений.
  1. Развивать интерес к различным видам игр;
  2. развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
  3. Развивать самостоятельность в выборе игр;
  4. Побуждать к активной деятельности;
  1. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Может принимать участие в беседах о труде людей в театре, рассказать из личного опыта о посещении театра с родителями. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Здоровье

«Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ),

«Безопасность»,

«Коммуникация»

  1. Развивать умение заботиться о своём здоровье;
  2. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
  3. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены.

Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду – осторожно спускаться и подниматься по ступенькам, держаться за перила.

Труд

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»

«Безопасность»

  1. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада (подмести веранду, расчистить дорожки от снега).
  2. Закреплять правила пользования уборочным инвентарём

Проявляют инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Безопасность

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», , «Труд», «Познание» (ФЦКМ)

  1. Беседы на тему: «Как вести себя в театре»: можно ли бегать в театре, громко кричать, прыгать по ступенькам…

 .

Знает правила поведения в театре.

Знает и соблюдает правила безопасности при обращении с ширмой во время показа сказки.

                                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 4

                                                        «Материалы и оборудование».

 Познавательно-речевой центр

Социально-личностный центр

Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Литература: братья Гримм  «Бременские музыканты», Н. Носов  «Приключения Незнайки и его друзей».                                                                                Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот и лиса». Сюжетные картинки: «Оркестр», «Игра на национальных инструментах». Виртуальные экскурсии по театрам страны.

Аудиозаписи П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Дидактические игры: «Времена года»,  «Когда это бывает»,  «Угадай что звучит?», «Кого не стало?», «Чей голос?»,  «Подбери листок по форме».

 Настольные игры:  « Разрезные картинки»,  «Помогите найти маму», «Какая инструмент, назови»,  «Кто что ест?»

Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо , пальчиковый и настольный театры (сказки «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Теремок» и др.).

Художественно-эстетический центр

Физкультурно-оздоровительный центр

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, мелки, кисти для рисования, пластилин.  Книжки-раскраски.

Природный материал: семена растений, шишки, камушки, перья.

Атрибуты к подвижным играм: «У медведя во бору»,

«», «Птички в гнездышках».

Палочки для профилактики плоскостопия.

Информационный центр для родителей:

  1. Выставка детских рисунков на тему «Рисую музыку».
  2. Привлечение родителей полнить театральный уголок: шапочки, маски, связать героев для пальчикового театра.

                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 5

                                       Виды детской деятельности и формы организации.

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность.

Продуктивная деятельность:

Слушание и пение детских песен: «Музыкальный ящик»; песен из мультфильмов.

Этюды-драматизации «Катилось яблочко» муз. Л.Агафонникова.

Игра с пением: «Заинька, выходи».

«Почему ледяная избушка отличается от лубяной?» -  построить дом из деревянного конструктора и из снега – оставить в группе на столе и сравнить. (формирование предпосылок к поисковой деятельности)

Рисование  музыкальных инструментов – барабан, маракасы.

Лепка «Лиса».

 Аппликация «Сказочные герои».

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Построим здание театра» (деревянный конструктор), «Афиша» (конструирование из бумаги сложенной пополам)

С.р. «Мы  идём в театр» - распределение ролей: зрители, актёры, музыканты.

Драматизация сказки «Три медведя», настольный театр «Теремок», пальчиковый театр

Д/игра «Угадай что звучит» - определить на слух и назвать музыкальный инструмент.

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность:

Сотрудничество с родителями:

Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки

Утренняя гимнастика «Аэробика».

«Пляска парами», Танец пчёлок, танец ёлочек, пляска медведей.

Помощь в подготовке  к показу сказки (разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов).

                                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 6

           Итоговое мероприятие:   Музыкальная сказка  «Приключения Паучка».

Цель:

  1. Совершенствовать  интонационную выразительность речи;
  2. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путём прослеживания характера исполненных каждым ребёнком ролей;
  3. Обучать детей выразительному пению;
  4. Продолжать формировать у детей навык ритмических движений  в соответствии с характером музыки;
  5. Развивать творческие способности детей.



Предварительный просмотр:

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ   ПРОЕКТ

ПО  ТЕМЕ: «Музыка и театр»

Средняя группа

Разработал:

Кобзарева Н.В.

Цель: 

  1.  Обобщение и систематизация знаний детей о музыке;
  2. Формировать  представления о театре. Воспитывать ценностное отношение к труду актёров; познакомить с профессиями композитор, дирижёр;
  3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;
  4. Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку; разыгрывать  несложные представления по музыкально-литературным произведениям.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению  представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая);
  2. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение;
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых;
  4. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;
  5. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе музыкально-игровой деятельности;
  6. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают и называют музыкальные инструменты;
  2. Эмоционально реагируют на характер музыкальных произведений,  пытаются передать свои чувства через рисование,  аппликацию, рассказ;
  3. Умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
  4. Знают и соблюдают правила поведения в театре.

Итоговые мероприятия (продукт):   Музыкальная  сказка  «Приключения Паучка».

                                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 1

                                                Вопросы к утреннему сбору

  1. Какая у нас тема?
  2. Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
  3. Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились)?
  4. Какие у вас есть предложения?
  5. Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
  6. Чем вы хотели бы заняться сегодня?
  7. Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся)?

                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 2

                                              Вопросы к вечернему сбору

  1. Чему вы научились сегодня?
  2. Что новое вы узнали?
  3. Что (кто) вам помогло (помог) научиться?
  4. Вы довольны своим результатом?
  5. Что вас больше всего порадовало в работе?
  6. Что вы хотите еще узнать?


                                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 3

 Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей средней группы

по теме: «Музыка и театр».

Образовательные области

 

Интеграция

 

Педагогические задачи

 

Планируемые результаты

Познание

конструирование

Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема: «Здание театра»

  1. Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия) ;
  2. Развивать умение анализировать постройку;
  3. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения;
  4. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Владеет умением различать и называть предметы – кирпичик, кубик, пластина, брусок.

Изъявляет желание строить по собственному замыслу.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые действия.

Познание

ФЦКМ

«Социализация»,

 «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» «Безопасность», «Труд»

Тема: «Путешествие в театр»

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о театре, театральных профессиях: актёр, дирижёр, композитор.
  2. Учить воспринимать художественные образы ( персонажи сказок).
  3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Называет театральные профессии,

Драматизирует с помощью взрослого небольшие сюжеты.

Рассказывает о содержании сюжетной картины.

Адекватно воспринимает художественные образы.

Коммуникация

Чтение художественной литературы,

«Музыка»,

«Художественное творчество».

Тема: «Знакомство с малыми фольклорными  формами»

  1. Приобщение к словесному искусству:
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи:
  3. Формировать навыки выразительного пения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Поют песню протяжно, одновременно начинают и заканчивают пение.

Чтение художественной литературы

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание»,  «Познание» (ФЦКМ)

Тема:  «Музыка и театр» (чтение)

  1. Познакомить детей со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»
  2. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и  рассказывать о том, что на ней изображено.
  4. Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Умеет пересказывать содержание с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

 Рассматривает картину, определяет ее тему и называет действия и взаимоотношения персонажей.

Называет виды театров (театр оперы и балета, кукольный, театр юного зрителя)

Физическая культура

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

«Безопасность»,

«Здоровье».

Тема: «Музыка и театр»

П\и. «Чья колонна быстрей соберётся» (эстафетная игра),  «Коты и мыши», « Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик».

  1. Формировать навыки безопасности поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.

Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Соблюдает элементарные правила безопасности.

Музыка

«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

«Познание» (ФЦКМ)

Тема: «Музыка вокруг нас»

Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Разучивание песенок из мультфильма про кота Леопольда о дружбе.

  1. Совершенствовать диалогическую речь,
  2. Учить участвовать в беседе

Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни.

Поет не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах

Называют приметы осени.

Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы.

Художественное творчество

«Коммуникация»,

«Физическая культура», «Музыка»

«Труд», «Безопасность».

Аппликация: «Колобок».

  1. Учить приёмам получения круглой формы из квадрата (колобок).
  2. Закрепить приёмы разрезания квадрата по диагонали (ёлочки).
  3.  Развивать умение составлять композицию
  4. Учить самостоятельно убирать материалы по окончании работы

Владеет навыками вырезывания,

Доброжелательно общается со сверстниками;

Соблюдать безопасность при работе с ножницами

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. .

Самостоятельно прибирает своё рабочее место.

Социализация

«Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема: «Музыка и театр»

  1. Дидактические игры:  «Угадай что звучит?»,  «Когда это бывает», «Кто как кричит?»,  «Кого не стало?»,  «Подбери  по форме»
  2. Настольные игры:   « Разрезные картинки»,  «Найди пару»,
  3. Виртуальная экскурсия в театр (фойе, гардероб, сцена, оркестровая яма)
  4. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений.
  1. Развивать интерес к различным видам игр;
  2. развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
  3. Развивать самостоятельность в выборе игр;
  4. Побуждать к активной деятельности;
  1. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Может принимать участие в беседах о труде людей в театре, рассказать из личного опыта о посещении театра с родителями. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Здоровье

«Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ),

«Безопасность»,

«Коммуникация»

  1. Развивать умение заботиться о своём здоровье;
  2. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
  3. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении детского сада.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены.

Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду – осторожно спускаться и подниматься по ступенькам, держаться за перила.

Труд

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»

«Безопасность»

  1. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада (подмести веранду, расчистить дорожки от снега).
  2. Закреплять правила пользования уборочным инвентарём

Проявляют инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Безопасность

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», , «Труд», «Познание» (ФЦКМ)

  1. Беседы на тему: «Как вести себя в театре»: можно ли бегать в театре, громко кричать, прыгать по ступенькам…

 .

Знает правила поведения в театре.

Знает и соблюдает правила безопасности при обращении с ширмой во время показа сказки.

                                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 4

                                                        «Материалы и оборудование».

 Познавательно-речевой центр

Социально-личностный центр

Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Литература: братья Гримм  «Бременские музыканты», Н. Носов  «Приключения Незнайки и его друзей».                                                                                Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот и лиса». Сюжетные картинки: «Оркестр», «Игра на национальных инструментах». Виртуальные экскурсии по театрам страны.

Аудиозаписи П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Дидактические игры: «Времена года»,  «Когда это бывает»,  «Угадай что звучит?», «Кого не стало?», «Чей голос?»,  «Подбери листок по форме».

 Настольные игры:  « Разрезные картинки»,  «Помогите найти маму», «Какая инструмент, назови»,  «Кто что ест?»

Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо , пальчиковый и настольный театры (сказки «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Теремок» и др.).

Художественно-эстетический центр

Физкультурно-оздоровительный центр

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, мелки, кисти для рисования, пластилин.  Книжки-раскраски.

Природный материал: семена растений, шишки, камушки, перья.

Атрибуты к подвижным играм: «У медведя во бору»,

«», «Птички в гнездышках».

Палочки для профилактики плоскостопия.

Информационный центр для родителей:

  1. Выставка детских рисунков на тему «Рисую музыку».
  2. Привлечение родителей полнить театральный уголок: шапочки, маски, связать героев для пальчикового театра.

                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 5

                                       Виды детской деятельности и формы организации.

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность.

Продуктивная деятельность:

Слушание и пение детских песен: «Музыкальный ящик»; песен из мультфильмов.

Этюды-драматизации «Катилось яблочко» муз. Л.Агафонникова.

Игра с пением: «Заинька, выходи».

«Почему ледяная избушка отличается от лубяной?» -  построить дом из деревянного конструктора и из снега – оставить в группе на столе и сравнить. (формирование предпосылок к поисковой деятельности)

Рисование  музыкальных инструментов – барабан, маракасы.

Лепка «Лиса».

 Аппликация «Сказочные герои».

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Построим здание театра» (деревянный конструктор), «Афиша» (конструирование из бумаги сложенной пополам)

С.р. «Мы  идём в театр» - распределение ролей: зрители, актёры, музыканты.

Драматизация сказки «Три медведя», настольный театр «Теремок», пальчиковый театр

Д/игра «Угадай что звучит» - определить на слух и назвать музыкальный инструмент.

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность:

Сотрудничество с родителями:

Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки

Утренняя гимнастика «Аэробика».

«Пляска парами», Танец пчёлок, танец ёлочек, пляска медведей.

Помощь в подготовке  к показу сказки (разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов).

                                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 6

           Итоговое мероприятие:   Музыкальная сказка  «Приключения Паучка».

Цель:

  1. Совершенствовать  интонационную выразительность речи;
  2. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путём прослеживания характера исполненных каждым ребёнком ролей;
  3. Обучать детей выразительному пению;
  4. Продолжать формировать у детей навык ритмических движений  в соответствии с характером музыки;
  5. Развивать творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Музыка и театр"

Мастер класс для музыкальных руководителей, о сочетании в работе по развитию творчества дошкольников музыки и театральных элементов....

Проект "Музыка и театр"

         Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом отк...

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

«МУЗЫКА И ТЕАТР - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспит...

Консультация для воспитателей "Коррекция эмоциональной сферы детей средствами музыки, пластики, театра"

Консультация проводится музыкальным руководителем и предназначена для воспитателей всех возрастных групп детского сада....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...