Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Татьяна Гаджибекова

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах), организация предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_teatr.doc78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В мире искусства (музыка и театр)».                                                   

Средняя группа  28.09.2015г.-02.10.2015г.

Воспитатель:  Гаджибекова Т.А.

Г.Шарыпово 2015г

Цель:   развивать творческие способности  детей средствами  музыкального и театрального искусства.

Задачи: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них. 

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении  Развивать у детей выразительность речи. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.                                                                               

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Итоговое мероприятие – Драматизация сказки «Три медведя».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы, что появилось, что вы заметили  нового?

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о музыке, о театре?

В цирке медвежонок пляшет 
И  задорно бубном машет, 
Лапой по нему стучит. 
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь, 
Чтобы малышу подпеть. 
В лапах тот же инструмент, 
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон 
Слышится со всех сторон. Бубен — это вам не шутка. 
Молодцы у нас мишутки.

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

28сентября

Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность)

(900- 920)

 Тема: «Здравствуй, Гармошка»
Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.
Задачи: - познакомить детей с техникой «коллаж», упражнять складывать полоску
бумаги в гармошку; 
- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими 
эмоциональные состояния (весело, звонко, задорно, печально);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уважение
к национальным традициям русского народа.

Физическая культура (930- 950)

Утро. Поговорить с детьми о теме недели «В мире искусства .Музыка и  театр».

Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями . Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках

 Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа).                                                           Чтение  стихотворения   « Бубен». Игры малой подвижности (Колечко). 

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай от какого дерева листок?» Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Наблюдение за состоянием погоды на участке детского сада.

Цели: закрепить признаки осенней погоды;

развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание  детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Размещение информации для родителей по теме недели

 Поговорить с родителями о необходимости  принести материалы для занятий

Подвижная игра

  «Ловишка с мячом».

.Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание;.

   Индивидуальная  работа         Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».                          Цель: учить попрыгивать до флажка.

Трудовое поручение: сбор  опавших листьев , уборка участка.

Вторая половина дня.

Рассказывание сказки братьев Гримм « Бременские  музыканты».           Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. Поведение. Прогулка:

Наблюдение за моросящим дождем. Подвижные игры   по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (согласование существительных с числительными).

дидактические игры на классификацию цветов, лото.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

                                          Разные  виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Выносной материал для подвижных игр, для игр с песком.

.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей осенью.

Вторник

29сентября

Музыка (850 -920)

Развитие речи (930- 950)

Тема: Рассказывание о предметах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи:

-  укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

-  Учить: слышать звуки (б, бь) в словах; подбирать слова с этими звуками; четко и ясно произносить слова и фразы.                                            - Закреплять умения в произношении заданных звуков; составлении описания предмета.      

Ритмическая мозаика (1540 – 1600)

Утро. Работа по звукопроизношению  (индивидуальная работа).  Беседа с детьми о культурно- гигиенических навыках.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?»                                     Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот.                              Организация работы дежурных по столовой ( помочь няне сервировать стол).

 Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

« Самолеты». Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность сбор осенних листьев для аппликации.

Вторая половина дня.

В гостях у бабушки – загадушки.Закрепить умение отгадывать загадки.                  Прогулка:

 Игры с мячами. Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой).

Наблюдения за   вечерним небом, за состоянием погоды.

 Рассматривание детьми музыкальных инструментов в центре музыки.   Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

                                              Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно- печатными играми.

 

 Предложить  поговорить с детьми об осенних приметах по дороге в детский сад.

Попросить родителей побеседовать с детьми об истории появлении гармошки.

Среда

16 сентября

 Рисование (900- 920)

Физическая культура(925 – 945)

Кружок

Утренний сбор.     Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта,  орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.     

    Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?

Индивидуальная работа: разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Су- су –су – ягоды в лесу,                    Ус- ус -  ус – на елке много бус».

Прогулка:  наблюдение за насекомыми.  Какие насекомые вы видели на участке и что они делают?

Трудовое поручение по уборке территории участка, по сбору листьев.

Подвижная игра* «Ловишка». Развивать бег, ловкость. внимание.

Вторая половина дня

Загадки о музыкальных инструментах Режиссерская игра «Лиса и волк». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение стихотворения.

Наблюдения на прогулке  за ветром

Опыты и эксперименты с ветром.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

рассматривание иллюстраций на тему осенней природы (пейзажи).

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Предложить родителям выучить с детьми  стихи об осени .

Индивидуальные беседы с родителями  о воспитании культурно               –гигиенических навыков у детей.

Четверг

01 октября

Познавательное развитие       (РЭМП) 9.00- 9. 20.

Тема: У матрешки в гостях..

- Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Совершенствовать  умение сравнивать два предмета подлине и ширине, обозначать результаты словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире- уже.

 -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Физкультура  на  улице (1130- 1150)

 

 

Утро.  Рассматривание  с детьми  «Гармошка». 

Цель: формировать представление о народном инструменте.                 Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение : помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности «Найди и промолчи».

 Прогулка

   Наблюдение  за  работой дворника. Вызвать у детей желание помочь.

Подвижные игры: 

«Не попадись».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня

 Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой».                                                       Цель: дать детям понятие о музыкальном  инструменте – дудочке. Д/ и «Найди ошибки». Классификация предметов( дикие и домашние животные).                                  Прогулка  Продолжить наблюдение за состоянием погоды . Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.                               Подвижные игры по желанию детей со скакалками, с мячами.

 Подвижная игра «Прятки».         Цель: учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание.. умение вести себя очень тихо.                   Мелки для рисование на асфальте .

 

Иллюстрации  из книг по теме недели для   рассматривания.                                  Дидактические игры на классификацию (Музыкальные инструменты)

 Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика,  лего ,  пазлы. )

                           Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры- эксперименты в песочнице с песком.

 

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Попросить родителей помочь в изготовлении масок для подвижных игр.

 Пятница

18 сентября

Лепка(935- 955)  (апплик.)

Тема:  Кукла.

Задачи:

- Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

-  Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

- Познакомить с новым словом: композитор.

- Продолжать учить отгадывать загадки.

- Закрепить знания о цвете.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать любовь к искусству. 

Музыкальная деятельность (1510 – 1525)

Утро. «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

. Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой.    Игры малой подвижности.                      

 Прогулка   Наблюдение за деревьями                       Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.  

Подвижные игры  «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.                  Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня                                          Чтение детям  рассказа В, Вересаева «Братишка».

                                                 Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                      

Организовать выставку детских рисунков.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...