Главные вкладки

    Знакомство с куриным семейством
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Лариса Владимировна Шилова010157

     

    Конспект совместной  интегрированной  непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

     по теме : «Знакомство с куриным семейством».

     

    Интеграция образовательных областей:

    ·       «Коммуникация»

    ·       «Познание»

    ·       «Социализация»

    ·       «Физическая культура»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ход совместной образовательной деятельности

    Воспитатель

     проводит с детьми подвижную игру « По ровненькой дорожке».

    (Речь с движением)

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки…

    По камешкам , по камешкам…

    В ямку – бух! (глубокое присядание).

    Воспитатель

     Выбрались из ямы , потянулись , расправили плечи.

    Ой, что это ? Упали первые капельки дождя. Спрячемся от дождика под навесом.

    (Дети рассаживаются на стульчики).

    Застучали по крыше капельки . Сначала редко , потом часто – часто . (Воспитатель отхлопывает ритм в ладоши , потом просит сделать это детей )

    Как стучат капельки ?

    (Дети хлопают в ладоши в заданном темпе .

    Воспитатель

    Посмотрите ,  от дождика кто- то прячется.

     (Предлагает детям узнать по голосу, озвучивая игрушку : « Ко – ко – ко»).

    Ой , да это Курочка Ряба.

    (На экране монитора появляется Курочка-Ряба)

    (Воспитатель разыгрывает диалог с Курочкой , используя русскую народную присказку ).

    Курочка - Рябушка, куда ты пошла?

    На речку.

    Курочка –Рябушка , зачем ты пошла?

    За водичкой.

    Курочка – Рябушка , зачем тебе водичка?

    Цыпляток поить.

    (Затем воспитатель побуждает детей к диалогу с Курочкой Рябой).

    Воспитатель

    А вот и детки – цыплятки.

    (На экране монитора появляются цыплятки).

                             

    Дети , как цыплятки пищат , пить просят? (Пи- пи – пи – пи –пи).

    (Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука «И»).

    А как цыплятки зёрнышки клюют ?.

    Игра с пальчиками 

    (дети пальчиками одной руки стучат –«клюют»- по ладошке другой).

    Физкультминутка

    Воспитатель

    Дети давайте поиграем : я буду курочкой , а вы – моими детками –цыплятками ( надеваются косыночки и шапочки «цыпляток» , воспитатель – в роли курочки).

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать ,

    А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

    «Ко – ко –ко – не ходите далеко ,

    Лапками гребите , зёрнышки ищите»…

    (Выполняются движения согласно тексту).

    Воспитатель

    Молодцы ! Скорее садитесь на стульчика  

    Кто там ещё спрятался .

    Это – кто же  по утру  нам кричит :

    « Ку – ка – ре – ку ?»

    (Ответы детей )

    (на экране монитора появляется Петушок)

                                       

    Знакома вам эта песенка ?  Давайте вместе покажем , как поёт петушок:

    « Ку-ка- ре- куууууу»

    (Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука «У»).

    Давайте рассмотрим Петушка : какой он красивый важный, у него- красный гребешок , большой яркий хвост, бородка …

    Петушок , петушок,

    Золотой гребешок!

    Масляна головушка ,

    Шелкова бородушка…

    (Побуждает детей проговорить потешку ).

    Воспитатель

    Молодцы!

     Подводится  итог занятия.

    (Побуждает детей к диалогу).

     

    Воспитатель

    Сегодня мы с вами познакомились с «куриным семейством»-курочкой петушком и цыплятками. Они «поселятся»  у нас в группе , и вы можете с ними поиграть .

    Цель

    -знакомство с домашними птицами – куриное семейство.

    Задачи

    Образовательные

    -знакомство с внешним видом  и повадками домашних птиц (курицы,  петуха , цыплят);

    -обогащение и активизация словаря ;

     -развитие речевой активности;

    Коррекционные

    -развитие слухового и зрительного внимания;

    -развитие подражательных движений; речи с движением;

    -развитие мелкой моторики;

    -развитие звукопроизношения;

    Воспитательные

    -воспитание любви к животным;

    Оборудование

    Компьютер (мультимедийная установка), игрушки – образы :петух, курица, цыплята; шапочки – маски цыплят , курочки;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с куринным семейством

    Дать первоначальные представления о составе куринной семьи (петух, курица с цыплятами), их внешних отличиях....

    Игра "Знакомство с куриным семейством"

    Конспект занятия с детьми 2-3 лет по экологическому развитию....

    Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"

    Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

    Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

    Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"

    Виды детской деятельности: Художественная, восприятие художественной литературы, художественно-театральное, познавательно - исследовательская.  Интеграция образовательных областей: « Познани...

    Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"

    Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы....

    Конспект "Знакомство с куриным семейством"

    Знакомство с куриным семейством, рисование, подвижная игра...