Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Миронова Елена Владимировна

Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Южное  окружное  управление образования

Департамента образования  города Москвы

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

города Москвы

детский сад общеразвивающего вида № 1687

Конспект  организованной образовательной

интегрированной   деятельности

по  развитию речи  

« Знакомство с куриным семейством»

( 1 младшая группа)

Разработала и провела

                                                                                      воспитатель  второй

                                                                                   квалификационной

                                                                    категории

                                                                             Миронова Е.В.

                                                                         Согласовано:

                                                                            Заведующая ГБОУ детский сад №1687

                                                                            Писаренко Н.М.

Москва 2008 год

Программное содержание:

Дать детям первоначальное представление о составе куриной семьи ( петух и курица с цыплятами).

Образовательные задачи:

 Учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных, их детенышей, учить называть их. Познакомить детей с внешними отличиями петуха и курицы : петух большой, у него на голове гребешок, пышный хвост, яркое оперение. Курица поменьше, хвост и гребешок – тоже. Петух – это папа, курица – мама, у них есть детки – цыплятки ( маленькие, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло).  


Воспитательные задачи:

Учить детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном  произношении гласных и согласных звуков. ( Ку-ка-ре-ку)

Развивать умение слушать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям,  бережно относиться к животным и птицам, развивать любовь к ним.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин, чтение рассказа Е. Чарушина « Курочка».

Материал к занятию:

Набор настольных игрушек ( курочка, петушок, цыплята), картина                   « Петушок с семьей», фланеллеграф.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент ( курочка с цыплятами приходит в детский сад).
  2. Чтение присказки, стихотворения с использованием дидактической игры на фланеллеграфе.
  3. Поощрения.
  4. Игра « Курочка и цыплята».

Ход занятия:

 Я приношу в группу курочку, показываю ее детям и спрашиваю, узнали ли они кто это.

-Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости сегодня! Кто это? Правильно, курочка! Молодцы, ребятки.

Усадив детей, я предлагаю им послушать разговор с курочкой                          ( использование русской народной присказки )

-Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка- Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка- Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Я предлагаю детям попищать, как цыплята; потом рассказываю, что курочка- это мама, а цыплятки – это ее детки.

-Посмотрите, ребятки, курочка- большая, а цыплятки – маленькие, их много. Давайте вместе с вами скажем: курочка- большая ( используется показ руками), а цыплятки – маленькие. Скажи, Лиза, какая у нас курочка? Правильно, большая. А цыплятки какие, Максим? Да, маленькие. Еще разочек все вместе скажем- курочка боль-шая, а цыплятки – ма-лень-кие.

- А давайте с вами, ребятки, поиграем в игру « Курочка и цыплятки». Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Мы с вами пойдем гулять. Повторяйте все за мной: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите ( сопровождаю чтение  имитационными действиями).

Игра повторяется 2-3 раза.

- Вот как хорошо мы с вами поиграли. Скажите, а как мама-курочка зовет своих цыпляток? Правильно, ко-ко-ко…Скажите все вместе – ко-ко-ко. А как наши цыплятки пищат? Пи-пи-пи! Настя, скажи пи-пи-пи…, а теперь ты, Андрюша, скажи пи-пи-пи.., и Машенька тоже нам скажет пи-пи-пи…

- Молодцы, ребятки, все хорошо отвечаете. А вы знаете, что у цыпляток есть не только мама-курочка, но и папа-петушок. Давайте с вами посмотрим на эту картину ( картина « Петушок с семьей»). Посмотрите, ребята, какой красивый петушок,  у него большое туловище, а голова поменьше, какой у него большой, яркий хвост, какие перышки.. Какого цвета перышки у петуха? Верно, и желтые, и зеленые, и красные. Покажите, где желтые  перышки? А зеленые?

Ребятки, а что у петушка  на голове такое? Кто знает? Это гребешок. Скажите все вместе – гребешок. Он красный. Катя, какой у петушка гребешок? Правильно, красный. А где он у петушка, Слава? Верно, на голове. Гребешок на голове.

А вы знаете, как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку! Скажем все вместе ку-ка-ре-ку! Лиза, как кричит петушок? Ваня, повторяй со мной – ку-ка-ре-ку!

- Молодцы, ребятки, а теперь послушайте, какое стихотворение ям прочитаю:

- Петя, Петя, Петушок, ранним-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку!
Петушок, петушок, золотой гребешок!

Что ж ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

(чтение сопровождается показом петушка на фланеллеграфе, после чего приглашаются 2-3 ребенка, которые из отдельных частей собирают целую картинку- Петушка).

-Ребятки,  а вы знаете, что любит кушать наш петушок? Зернышки. Скажите вместе – зер-ныш-ки.., а сейчас давайте угостим петушка зернышками и водичкой. Поклюй, петушок, зернышки. А теперь попей водички! Ребятки, кто из вас хочет  угостить петушка?( 2-3 ребенка выполняют игровые действия).

На этом занятие заканчивается, но я оставляю картину, игрушки и фланеллеграф детям для свободного пользования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...