Экологическая сказка «На лесной поляне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_na_lesnoy_polyane.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экологическая сказка «На лесной поляне».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исседовательская,  музыкально-художественная, художественно-театральная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность».

Цели деятельности педагога: закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности: инсценирует содержание песен, хороводов; умеет выполнять танцевальные движения, ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Материалы и оборудование: шапочки с изображением грибов, цветов; корзины.

Ход занятия


Воспитатель. Дети, придумайте сказку о грибах? Давайте «превратимся» в них и узнаем, как им живется. Начнем сказку с того, как дети пошли в лес за грибами…

Алёнушка.  Смотри, братец Иванушка,

                       В избе светлым-светло!

                      Какой денек хороший:

                       Солнечно, тепло!

                      Берем с собой лукошки

                      И скорее в путь-дорожку.

                      За грибами и ягодами!

Воспитатель .Потом тропинкой узкою

                            Они свернули в лес,

                            Туда, где сосны рослые

                            Касаются небес.

                           Где сказки шепчут ели, березки и дубы,

                           Где ягоды поспели поспели и выросли грибы…

Дети «собирают грибы», друг от друга не отходят, чтобы не заблудиться.

Воспитатель .Кустик за кустик, и Иванушка остался один на полянке, где растут ромашки и гвоздики. Зовет Аленушку.

Ромашка. Ты не нас зовешь? Потерялся? Отгадай загадку, мы тебе поможем найти дорогу домой.

Стоит в поле кудряшка, белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое?

Иванушка. Это ты ромашка.

Гвоздичка. Теперь пусть и мою отгадает.

Красные звездочки по земле рассыпались,

Кто в букет их соберет, тот правильно нас назовет.

Иванушка. Да это про тебя гвоздичка.

Гвоздичка. Я тебе подарю лишь один цветок, так как нас мало осталось, каждый хочет унести букет домой. Пусть мы будем украшать полянки.

Иванушка. Хочу домой, я проголодался! Вот грибочек, это, наверное, сыроежка, съем его.

Ромашка. Что ты, Иванушка, это гриб ядовитый!

Иванушка. Не верю вам!  (дотрагивается до гриба)

Гриб. (берет за руку Иванушку). Ага! Попался! Ты не узнал даже мухомор. Я уведу тебя в царство Бледной Поганки. (уводит его).

Аленушка ищет братца, плачет.

Боровик. Не плачь, мы его найдем.

Аленушка. А ты кто такой?

Боровик. Под старой сосною, где пень старик,

                 Окруженный своей  семьёю стоит…

Аленушка. Я тебя знаю, только не видела никогда. Вы ведь в кучке растете.

Боровик. Знаю, почему ты такая грустная. Мои друзья тебе помогут отыскать братца.

Лисички . Поможем только тогда, когда отгадаете загадку:

        Ходят в рыженьких беретах очень дружные сестрички,

        Осень в лес приносят летом золотистые….

Аленушка. Вас легко узнать. Вы –лисички.

Сыроежки появляются на поляне и спорят, кто из них красивее.

Сыроежки. У меня шляпка голубая… А у меня розовая…  Вон видишь, девочка стоит, сейчас мы у неё спросим, кто красивее?

Аленушка. А я знаю про вас загадку:

Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали приметных!

Собирай, не мешкай, это  - сыроежки.

-А вы случайно не видели моего братика?

Сыроежки. Его Иванушкой зовут? Видели, видели, он в Царстве ядовитых грибов.

Аленушка. Разве такое царство бывает?

Боровик. Ёще как бывает!

Аленушка. А как туда пройти?

Сыроежки. Не ходи туда, там опасно!

Аленушка. У как же мой брат?

Боровик. Мы все пойдем туда и спасем его.

Все трогаются в путь, в царство Бледной Поганки. Встречает их шампиньон.

Шампиньон. Я – главный советник королевы…  Ой, тише, сюда идет Мухомор!  (Звучит марш, входят мухомор С Бледной Поганкой.)

Бледная Поганка. Я самая опасная из всех грибов! Самая ядовитая!

Мухомор. А я друг бледной поганки, и, в отличии от неё природа меня одарила необыкновенной красотой.

Бледная Поганка. Все ли спокойно в нашем  королевстве?

Мухомор. Нет, Ваше, Величество, сегодня я встретил в лесу мальчика, который не знает названий грибов.

Бледная Поганка. Какое невежество! Где он?

Мухомор показывает на Иванушку.

Шампиньон. Ой, какой маленький, а за грибами пошел…

Аленушка. (появляется вместе с сыроежками). Братик, я нашла тебя.

Бледная Поганка. Но вы не уйдете из нашего королевства, не выполнив задание. Я прочитаю стихи, а вы должны перечислить названия грибов, которые упоминаются в тексте.

Разноцветные поганки сами лезут на полянки.

На не надо ни одной, их обходим стороной.

Пучеглазый мухомор гордо сел на косогор,

Нам не нужен мухомор, не пойдем на косогор.

Рядышком с иголками рыжики под елками.

Не малы, не велики, а лежат, как пятаки.

А во мху, как на подушке, чье-то беленькое ушко,

Это груздь - надо взять, а за ним еще штук пять.

Вот и гриб боровик, и красив он, и велик,

В толстой шапке набекрень, ножка крепкая, как пень.

Мухомор. Приступайте к выполнению задания.

Дети отвечают.

Бледная Поганка. Справились! Девочка, забирай брата, но помни, что в лес одним ходить нельзя, тем более собирать грибы, если вы их не знаете. Лучше их не трогать.

Звучит музыка, «цветы», «грибы», Аленушка и Иванушка танцуют. Дети, которые были зрителями, читают стихотворения.

  1. Встану вместе с солнышком, к лесу час ходьбы.

                Там в траве под листьями ждут меня грибы.

  1.  Шоколадная папаха,

Белый шелковистый мундир.

Посмотрев, опенок ахнул-

Настоящий командир!

Итоги занятия.

Дети знают:

  1. Правила сбора грибов.
  2. Названия и внешний вид некоторых грибов.
  3. Как отличать съедобные и несъедобные грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга « На лесной поляне »

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....

Сценарий экологической сказки «Спор лесных друзей».

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, формировать у детей экологическое мировоззрение об о...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Сценарий экологической сказки «На цветочной поляне».

приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с нами и ...

Тема: экологическая сказка – инсценировка «Лесная сказка»

Сценарий сказки по экологическому воспитанию:Тема: экологическая сказка – инсценировка «Лесная сказка»...

Экологическая сказка: "Случай на Кумысной поляне".

Экологическая сказка в доступной форме рассказывает детям о живой и неживой природе, о взаимоотношениях людей к живому, учатся  правилам поведения в лесу. Именно с этих правил начинается наука эк...