Конспект занятий по <<Ознакомлению с окружающим миром.>>
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Тема:Посадка лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по <<Ознакомлению с окружающим миром.>>

Средняя группа.

Воспитатель: Ганненко Ю.С.

Тема: Посадка лука.

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почвы, влаги , тепло и свет ).Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Материалы: Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, фартучки.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок:<<Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом сундучке?>>(Сюрпризный момент ) Воспитатель показывает куклу Незнайку. Спрашивает, Кто это? Дети отвечают: Это Незнайка.

Воспитатель: предлагает оставить куклу на занятии.

Воспитатель:<< Дети чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку >>.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,  

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает!

Дети отвечают: Лук. Воспитатель достает из сундучка луковицу. Воспитатель: А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Воспитатель объясняет. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхний слой подсыхает, она становится ломкой, ее называют шелухой. Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои. Воспитатель объясняет что лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть такая пословица: << Лук от семи недуг>>.  

Физкультминутка:

От простуды и ангины (дети стоят, показывают на горло.)

Помогают витамины (Разводят руки в стороны.)

Ну а лучше есть лимон,(Изображают, что кушают лимон.)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую:(Грозят пальцем.)

Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)

 Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут

морковь.)

Или сок морковный пьет.(Изображают, что пьют сок.)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: спрашивает  дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Нужно его посадить.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

Воспитатель: объясняет  и показывает как правильно сажать лик в землю.

Дети: выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные  баночки.

Воспитатель: выбирает место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Дети: Ставят посажанные луковицы в определенное место.

Подведение итогов:

Воспитатель: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц.

Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.

Дети говорят до свидания и приглашают в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты