Тема «Путешествие с Зайкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Канева Людмила Митрофановна

 

            Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                    образовательная область «Познание »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

        

            Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                    образовательная область «Познание »

                  в 1 младшей группе МКДОУ д/с «Белоснежка»

                            Тема  «Путешествие с Зайкой»

Цель:

  1. Продолжать развивать речь детей в процессе действия с предметами. Учить  вслушиваться в речь воспитателя.
  2. Развивать силу дыхания, путем длительного медленного выдоха воздуха через рот.
  3. Умение различать основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый),
  4. Вызвать эмоциональный отклик детей на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материалы, оборудование.

  1. Игрушка Заяц- бибабо
  2. Ели, цветы.
  3. Сачки по количеству детей
  4. Ведерко
  5. Центр воды
  6. Цветные шарики
  7. Бумажный кораблик – 2 шт.
  8. Ткань синего цвета – речка
  9. Кирпичики
  10. Бубен
  11. Д/и «Цветные шарики»

Ход занятия.

В приемной.

В.  -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Д. –это Зайка.

В.- Давайте почитаем  зайке про него стихотворение ( Дети читают стихотворение «Зайка»

Жили были зайчики на лесной опушке,

Жили были зайчики в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,

Наряжались зайчики, надевали тапочки!

З. -Ребята, а вы знаете, где я живу?

Д. -Да в  лесу.

З.-А  что в лесу растет?

Д.- Деревья, грибы,  цветы

З. -А  я приглашаю вас с собой в лес.

(дети и воспитатель входят в группу, воспитатель обращает внимание детей, на то, что растет в лесу)

З. - Ой , мышки, мышки не могут найти свои домики, ребята  давайте поможем им.

                                      Д/и «Цветные мышки»

З .-Вот мы и помогли мышкам найти свои домики, идем дальше.

З. -Ребята, посмотрите  что это?

Д. - Речка.

З. - Как нам перейти через речку, чтоб не намочить ножки? Что надо сделать.

Д. - Надо построить мостик.

З. - Из чего можно построить мостик?

Д. - Из кирпичиков.

З. - Правильно, мостик можно построить из кирпичиков.

(дети выкладывают мостик из кирпичиков, прикладывая их друг к другу)

З. - Теперь можно нам перейти через речку не намочив ножки.

(дети проходят через мостик , подходят к центру воды)

З. – Посмотрите, шарики упали в воду, что же делать, как достать шарики, чтоб ручки не намочить?

Д. -Сачками.

З. - Правильно, шарики можно достать сачками, и ручки останутся сухими.

(дети достают сачками цветные шарики, кладут их в ведерко. Воспитатель  обращает внимание детей,  какого цвета шарик они выловили сачком.)

З. - Какие молодцы, достали все шарики, а у меня есть еще  для вас кораблики, давайте ими поиграем.

                                     Д/и «Путешествие кораблика»

(воспитатель проговаривает как правильно надо дуть на кораблик, выполнять длительный плавный выдох через рот , не надувая щек.)

З. - Ребята, а я знаю интересную игру, хотите со мной поиграть.

П/и «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи,  

Лапкой серой постучи.  

Ты на травку упади,  

Отдохнул, теперь вставай,  

Прыгать снова начинай!  

Быстро к ёлочке беги  

И скорей назад скачи.

(Движения по тексту игры)

З.  - Сегодня мы с вами очень интересно поиграли, помогли мышкам найти свои домики, построили мостик через речку, помогли мне выловить цветные шарики из водички.

З. - Но мне пора возвращаться домой, до свидания ребята!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие Зайки в детский сад».

laquo;Путешествие Зайки в детский сад». Познавательные задачи.Расширять и систематизировать представление детей о детском саде.Расширять словарный запас за счёт имён существительных (кухня...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...