Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Где живет полезный огонь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Богомолова Анна Ивановна

 

Программное содержание:

• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.

• Познакомить детей с причиной появления статического электричества (неопасное электричество) .

• Закрепить правила поведения с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_poleznyy_ogon.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

              «Где живет полезный огонь».

Программное содержание:

 • Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.

 • Познакомить детей с причиной появления статического электричества (неопасное электричество) .

 • Закрепить правила поведения с электроприборами.

 Ход:

 В:– Ребята, к нам спешит гость! Вы хотите узнать, что за гость? (Да хотим) .

 – Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

 С букварём шагает в школу

 Деревянный мальчуган,

 Попадает вместо школы

 В полотняный балаган.

 Как зовётся эта книжка?

 Как зовётся сам мальчишка?

 Вот подсказка вам, друзья,

 Его девочка Мальвина, называла… .

 – Молодцы ребята, правильно, это Буратино. (Стук в дверь) .

 Ну вот, это наш гость приехал! Заходи, Буратино.

 (Появляется Буратино с забинтованным носом) .

 Б: – Здравствуйте ребята!

 – Здравствуй, Буратино.

 –Буратино, расскажи, что с тобой случилось?

 Б: – Я утром собирался к вам в гости и мне очень любопытно стало, что за дырочки в стене такие. Я уже один раз проткнул носом в стене нарисованный котёл, а за картиной оказалась дверь. Вот я снова решил посмотреть в эти дырочки в стене, может там опять что-то интересное. И меня как ударило, в глазах потемнело, искры посыпались из глаз, кончик носа стал чёрным и так больно стало. Я не знаю, что со мной случилось! Ребята, а вы можете мне объяснить, что со мной произошло?

 В: – Ребята, как вы думайте, что ударило Буратино.

 Д: – Электричество.

 (Показ электропровода штепселем, и тройник) .

 Б: – Вот эти дырочки.

 В: – Да, Буратино это электропровод, а ещё у нас в группе провод есть, на стене. Буратино, тебя так «стукнуло» потому что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.

 Б: – Ребята, скажите, а как можно узнать, что такоеэлектричествои как оно появилось?

 Д: –

 • Из книг;

 • Спросить у взрослых;

 • Посмотреть телепередачу по телевизору.

 В: – У нас нет в группе телевизора, но есть книги. (Открыть энциклопедию) .И вы можете спросить об этом у меня. Я немного расскажу вам откуда появился огонь и как появилось электричество. Электричество – это огонь. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Тогда и было сделано великое открытие:сунешь ветку в пламя, поймаешь огонь. Теперь он твой. Яркий огонь обогревал холодной ночью жилище, отпугивал диких животных, люди готовили пищу на костре (рассмотреть картинку в книге) .

 – Время шло, люди научились пользоваться огнём. И на смену открытому огню, люди придумали электричество. Электричество в наши дома проходит с больших электростанций (показ иллюстраций) .А ещё люди придумали разные предметы, которые работают с помощью электричества и помогают в быту (дома) .

 – Электричество бывает опасное и не опасное. Вы хотите провести опыты и узнать о неопасном электричестве? (Да) .

 – Тогда я вас приглашаю к столу, и тебя Буратино тоже. Не опасное электричество живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

 1 опыт: воздушный шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

 2 опыт: (с пластмассовой расчёской) волосы электризуются,

 становятся непослушными.

 Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

 3 опыт: (с батарейкой) фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку, он светит.

 – Вы любите играть с игрушками на батарейках? (Да) .

 Физминутка:

 – А сейчас мы поиграем, игра называется «По тропинкам я бегу».

 По тропинкам я бегу

 Без тропинки не могу

 Где меня, ребята, нет

 Не зажжется в доме свет

 К дальним сёлам, городам

 Кто идёт по проводам?

 Светлое величество

 Это электричество.

 (дети идут по верёвке, лежащей на полу.)

 В: – А ещё есть электричество опасное.

 Я буду загадывать загадки, а вы, ребята с Буратино, отгадайте их. Когда отгадаете, то найдите отгадку на картинке:

 1. Чудо ящик – в нем окно,

 В этом окошечке – кино.

 (телевизор)

 2. То назад, то вперёд

 Ходит, бродит пароход.

 Остановишь – горе,

 Продырявишь –море.

 (утюг)

 3. Стоит на кухне белый дом,

 Торжественный на вид.

 Как-будто твёрдым молоком,

 Со всех сторон покрыт.

 (холодильник)

 4. Нет ушей, а слышит.

 Нету рук, а пишет.

 (Магнитофон)

 5. Только я, только я,

 Я на кухне главная.

 Без меня, как не трудись,

 Без обеда насидитесь.

 (электрическая плита)

 6. Он охотно пыль вдыхает,

 Не болеет, не чихает.

 (пылесос)

 В: – Электроприборы помогают взрослым в работе. Расскажите, в чём они полезны?

 Д: – Утюг гладит бельё.

 По телевизору можно смотреть кино, мультфильмы

 В холодильнике хранятся продукты.

 На электрической плите готовят еду.

 В: – Если с электроприборами обращаться плохо, они могут навредить. Ребята расскажите, как могут навредить электроприборы.

 Д: – Загореться, может произойти пожар, потому что в электричестве огонь.

 В: – Ребята, давайте составим правила, как обращаться с электроприборами, с проводами и розеткой, чтобы не было беды.

 Д: – 1) Не трогай электрические розетки, провода и включенные

 электроприборы.

 2) Когда ты один, телевизор, компьютер и другие бытовые приборы не

 включай.

 3) Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану по

 номеру – 01.

 4) Вывод: Ребята, и ты, Буратино, запомните правила и теперь всегда их соблюдайте.

 В: – Мы выяснили, что электричество бывает опасным и неопасным.

 А сейчас вы можете вместе с Буратино проверить, какой из электроприборов на картинке остался включённым? И закрасить этот провод (раздаются картинки с цветными карандашами) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Где живет полезный огонь».

Программное содержание:• Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как помогает человеку.• Познакомить детей с причиной появления статиче...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...