Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста "Супермакет "Мега-Сказка"""
материал (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Данная игра предлается для старшего дошкольного возраста и отображает социальную значимость реального мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_st.vozrast.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей принимать роли на себя; обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление  знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Игровое оборудование: прайс-листы с информацией о супер-макете, банкомат,карточки, кассы, весы, надписи с названием отделов, ценники, счетные машинки, одежда для продавцов-консультантов, охраны, семьи, бейджики, кошельки, сумки, блендер, флешка с музыкальным сопровождением-караоке, ноутбук, фотоаппарат, видиокамера, видиописьмо, игровое оборудование для отделов «Игрушки», «Канцелярские товары», «Продукты», «Хозяйственные товары», кафе «Сказка»., терминал для оплаты по карточке.

Игровые роли: продавец-консультант, охранник, шофер, работники железной дороги, журналист(родительница-Прудникова Н.А.), оператор, кассир, рекламный агент, администратор, покупатели.

Предварительная  работа:  Этическая беседа о поведении детей в общественных местах, в т.ч. в магазине, экскурсия в магазин «Николаевский», беседа с администрацией магазина, изготовление атрибутов для игры, организация работы нескольких фабрик-цехов: кондитерского цеха, хлебобулочного комбината, игрушечной фабрики, цеха по изготовлению продуктов-полуфабрикатов,; приобщение родителей к игре; выучить стихотворение с рекламным агентом.

Ход игры:

1.Игровая мотивация.

Раздаются звуки СМС-сообщения, в котором говорится, что по электронной почте пришло видиописьмо от космических детей с просьбой рассказать, как играют дети Земли (просмотр презентации).

-Что хотят узнать космические дети?

-Какие игры вы знаете?

-А в какие любите играть, почему?

-Недавно мы с вами всей группой ходили…куда?

-Вам понравилось в магазине?

-Вы хотели бы там работать? Кем?

-Да, мне тоже бы хотелось посмотреть на вас, как вы будете работать Но пока вы вырастите…Нужно долго ждать, а так хочется посмотреть, очень, очень хочется(побуждаю детей, чтобы от них исходила инициатива поиграть в игру).

2.Распределение ролей с помощью Лототрона.

-Люди каких профессий работают в магазинах, супер-

макетах?

-Что входит в их обязанности?

               Краткая беседа о должностных обязанностях «работающих» в супер-макете детей:

-Каждый супер-макет состоит из отделов, в нашем они тоже есть.    

 -Кто следит за работой отдела? (Продавец-консультант)

-Как он обращается с покупателями?

-Какую функцию выполняет охранник?(Следит за порядком, если покупатели нарушают правила нахождения в отделах, то имеет право вывести из магазина, а также следит за тем, чтобы не было посторонних предметов)

-Что делают шофера?(Выполняют заказы на поставку товаров, а также осуществляют доставку товара на дом)

-Что входит в обязанности работников ж/д транспорта?(Транспортировать контейнера с товарами, отписывать на магазин)

-Какую работу ведут журналист и оператор?(В процессе всей игры проводят съемки, берут интервью у покупателей, продавцов-консультантов т.п.для того, чтобы смонтировать хороший материал для газеты)

-А что и как делают покупатели?(Вежливо, корректно интересуются качеством товаров, функциональными особенностями того или иного товара)

что делает администратор? Вы позволите мне  поиграть с вами и выполнять эту роль?

-Что входит в роль семьи?(Папе заботиться о семье, собирать школьника в школу, подавать заявочку на доставку продуктов домой и т.п.)

    3.  Роль рекламного агента на фоне звуков, привлекающих внимание.

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Вы пришли сюда не напрасно,

Сегодня открытие Супер-макета «Сказка».(Раздает прайс-листы с рекламой товара)

    Администратор продолжает:

-Приходите в отделы, глядите!

Ничего не пропустите.

Вот канцелярии, продуктов отдел.

Есть отдел игрушек,

У нас можно даже попить сок, покушать.

Правила у нас такие:

Везде Вежливость царит:

«Спасибо», «Пожалуйста» -каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупкам не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждет вас удача, успех!

4. Игра детей:

А)Семья собирает школьника в отделе «Канцелярские товары», по возвращении домой ,подают заявку на доставку продуктов «на дом»

Б)Работники телевидения и журналисты проводят съемки и интервьюируют, готовят материал для печати в «местной»газете дошкольного учреждения «…»

В)В кафе проходит бесплатная, по случаю открытия супер-макета дегустация напитков, сока, а также услуга -караоке.

5.Проблемная ситуация.

Незаметно для детей, помощник воспитателя вносит пакет с посторонним предметом. Кто из детей заметит и каковы будут их действия? Обратятся ли к охране, возьмут ли в руки, привлекут ли работников телевидения, и т.п.- покажет дальнейший непредсказуемый сюжет игры.

Роль администратора состоит в том, чтобы закрепить с детьми правила обращения с посторонними предметами и обратиться  к вневедомственной охране учреждения, с просьбой обезвредить пакет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

   Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Также зде...

Сборник сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Сборник игр  призван помочь развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...

Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...